Дети войны с какого года считаются

Проект федерального закона «о детях войны»

Дети войны с какого года считаются
Подробности Категория: Законопроекты : 09.07.2014 17:25 Пресс-служба ООО «Дети войны» 70411 Вносится депутатами Государственной Думы: Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, И.И. Мельниковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Н.И. Васильевым, В.И. Гончаровым, Н.Н. Ивановым, В.Н. Иконниковым Н.В.Коломейцевым, А.Е. Локотем, В.М. Мархаевым, С.П. Мамаевым, И.И. Никитчуком, Т.В. Плетневой, В.

Г. Поздняковым, Н.В. Разворотневым, Н.И. Сапожниковым, К.К. Тайсаевым, А.Ю. Русских, В.Н. Федоткиным, С.П. Обуховым, А.В Корниенко, А.А. Андреевым, Н.М. Харитоновым.

Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Категория детей войны

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в годы Великой Отечественной войны. К данной категории не относятся лица, отбывавшие наказание в местах лишения свободы в этот период.

Статья 2. Государственная политика в сфере социальной защиты детей войны

Государственная политика в отношении детей войны предусматривает:

1. реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для детей войны;

2. выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе, иных федеральных законах и нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации для детей войны;

3.

информирование граждан посредством средств массовой информации о реальных событиях и испытаниях, выпавших на долю детей войны и о самоотверженном труде подростков в тылу в годы Великой Отечественной войны.

Статья 3. Организационные основы реализации функций органов государственной власти в сфере социальной защиты детей войны

1. Выработка и реализация государственной политики в сфере социальной защиты детей войны осуществляется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Статья 4. Расходные обязательства по социальной защите и социальной поддержке детей войны

1. Меры социальной поддержки, установленные подпунктом 1 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации.

2. Меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии с подпунктами 2 -6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

3.

В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьей 7 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

Статья 5. Законодательство Российской Федерации о детях войны

1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Статья 6. Сфера применения настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны, указанных в статье 1 настоящего Федерального закона.

Меры социальной поддержки иностранных граждан, относящихся к категории детей войны, указанным в статье 7 настоящего Федерального закона, временно проживающих или временно пребывающих на территории Российской Федерации, определяются международными договорами Российской Федерации.

Глава II. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ДЕТЕЙ ВОЙНЫ

Статья 7. Социальная поддержка детей войны

1. Социальная поддержка детей войны предусматривает осуществление системы мер, включающей:

1) право на получение ежемесячной денежной выплаты;

2) бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства;

3) ежегодная диспансеризация в медицинских учреждениях субъекта РФ;

4) преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;

5) внеочередная установка квартирного телефона;

6) внеочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

2. При наличии у данной категории лиц права на получение одной и той же формы социальной поддержки по нескольким основаниям, социальная поддержка предоставляется по одному основанию по выбору лица данной категории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 8. Меры социальной поддержки детей войны

• Ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей.

• Гражданину, имеющему одновременно право на получение ежемесячной денежной выплаты по настоящему закону и по нескольким основаниям, указанным в пункте 1 статьи 23.

1 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», или иному нормативному правовому акту независимо от основания, по которому она устанавливается (за исключением случаев установления ежемесячной денежной выплаты в соответствии с Законом Российской Федерации “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС” , Федеральным законом от 10 января 2002 года “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне”), ему предоставляется одна ежемесячная денежная выплата либо по настоящему Федеральному закону, либо по федеральному закону «О ветеранах» или иному нормативному правовому акту по выбору гражданина.

3.

Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

4. Ежемесячная денежная выплата устанавливается и выплачивается территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации.

5. Ежемесячная денежная выплата производится в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере труда и социальной защиты.

6. Финансовое обеспечение расходов, предусмотренных пунктом 1 статьи 8, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

Сумма ежемесячной денежной выплаты не учитывается при исчислении размера совокупного дохода семьи (одиноко проживающего гражданина) для оценки их нуждаемости при определении права на получение субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.

Меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 2 – 6 пункта 1 статьи 7, настоящего Федерального закона устанавливаются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.

5. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций для финансирования мер социальной поддержки детей войны, установленных в пункте 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 9. Общественные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с законодательством Российской Федерации могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления оказывают содействие деятельности общественных объединений детей войны.

3.

Решения по вопросам социальной поддержки детей войны, деятельности общественных объединений детей войны принимаются федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при участии представителей соответствующих объединений детей войны.

Статья 10. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны

Должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации о социальной защите детей войны.

Статья 11. Судебная защита прав детей войны

Дети войны имеют право на обращение в суд за защитой прав, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации мер социальной поддержки.

Статья 12. Документы, подтверждающие права дети войны

Реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2015 года

Президент
Российской Федерации

ДОПОЛНЕНИЕ:

проекта федерального закона «О детях войны»

Согласно проекту закона, к категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживавшие на территории Союза Советских Социалистических республик в этот период, пострадавшие в годы Великой Отечественной войны.

По данным Министерства социального развития РФ в 2013 году численность граждан, родившихся в период с 4 сентября 1927 года по 4 сентября 1945 года составляла 13 306 499 человек. Денежную выплату в настоящее время получают 862203 человека.

Учитывая то, что данные устарели на год, а данная категория граждан ежегодно уменьшается на 160000 человек, а также, что ежемесячная денежная выплата по данным минсоцразвития предоставляется 862203 гражданам этого возраста, то численность детей войны, имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату, сокращается на 1 миллион человек. Кроме того, число граждан, получающих ежемесячную денежную выплату по иным основаниям, а также граждан, не имеющих права претендовать на льготы в соответствии с действующим законодательством, составляет 1,8 млн. человек.

Таким образом, число граждан имеющих право претендовать на ежемесячную денежную выплату составляет 10,5 млн. человек.

Исходя из предусмотренной в законопроекте ежемесячной денежной выплаты в размере 1000 рублей, затраты Федерального бюджета составят 10,5 млрд. рублей в месяц или 125 млрд. рублей в год.

Транспортные льготы, предусмотренные законопроектом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Финансовые затраты на предоставление транспортных льгот ориентировочно составят следующий размер.

Сегодня в регионах денежная компенсация транспортных услуг составляет в среднем 600 рублей на человека в месяц. По данным минсоцразвития льготы не получают 2315202 человека. Сумма затрат на предоставление льготного проезда на транспорте составит 1,38 млрд.

рублей в месяц или 16,6 млрд. рублей в год.

Предлагается финансирование льгот, установленных пунктом 1 статьи 8 настоящего закона осуществлять за счет средств федерального бюджета, а меры социальной поддержки, предусмотренные подпунктами 3-7 пункта 1 статьи 7 осуществлять за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Настоящий закон предлагается ввести в действие с 1 января 2015 года.

Источник: https://xn----dtbeepi2ag6a4g.xn--p1ai/dokumenty/16-zakon/328-proekt-federalnogo-zakona-o-detyakh-vojny.html

Реальные льготы для детей войны в 2018 году | Экспресс-Новости

Дети войны с какого года считаются

Для современного поколения невозможно представить себе жизнь без привычного комфорта или с ограничениями в действиях, или даже в еде. А уж отключение интернета и вовсе становится трагедией. В таких привычных измерениях ценности жизни, многие забывают, или просто не могут представить себе другую жизнь (например, детство, которое пришлось на период ВОВ).

На сегодняшний день эти дети стали пожилыми людьми, которым более 70 лет, но вспоминают об этом, к сожалению, в основном на соответствующих праздниках.

Огорчает тот факт, что банальная финансовая поддержка реализуется, в основном, региональными властями, но не носит федерального характера.

И в этой статье будут рассмотрены основные льготы и пособия, предназначенные для детей войны субъектами РФ.

Статус “Детей войны”

Дети войны – не просто характеристика людей. Со стороны законодательства, это статус, который сегодня пожилые люди могут получить, подтвердив дату своего рождения. Необходимыми условиями являются: рождение на территории СССР, не раньше 1927-го года.

Для того, чтобы оформить этот статус, необходимо предъявить оригиналы документов, подтверждающих дату и место рождения. В случае, если у человека нет документа, подтверждающего необходимую информацию, можно обратиться к архивным записям о рождении, где, скорее всего, сохранились нужные данные.

Однако, перед тем, как обращаться в архив или искать нужные документы, сначала стоит уточнить в местных органах власти, какие именно прописаны условия для получения статуса детей войны. И есть ли такой статус в регионе проживания.

Ведь, как говорилось выше, помощь пожилым людям оказывается администрацией регионов, а не из федерального бюджета. Поэтому и условия могут отличаться. К сожалению, пока только 18 регионов реализуют такую поддержку. Остальные от такой идеи продолжают отказываться.

Почему федеральное законодательство до сих пор не включило данный статус в своих проектах? Возможно, все дело в том, что многие дети войны относятся к другим категориям, пострадавшим в ВОВ.

Многие из них являются ветеранами труда или ВОВ, а также членами семьи погибшего инвалида ВОВ, или самим инвалидом, получившим увечье во время войны. Для таких категорий в законодательстве предусмотрены дополнительные льготы.

А ведь, согласно нашему закону, льготы предоставляются только по одному критерию, и не суммируются.

Региональные льготы в 2018 году

Основные льготы, которые предоставляют те немногие субъекты, решившие поддержать детей войны, представляют собой скидки на жилищно-коммунальные услуги, на медицинские препараты, а также пониженные налоговые ставки.

Но суммы в этих субсидиях чаще всего фиксированные, и учитывают возможности бюджета. С недавнего времени, в тех же субъектах появились выплаты на погребение.

Таким образом, власти поддерживают семью умершего, снимая эти расходы.

Есть ещё несколько льгот, которые оказываются этими субъектами. Так, например, в Амурской и Белгородской областях принято вносить доплату к пенсии, а в Пензенской области есть возможность оформить льготы на услуги ЖКХ. Вместе с ними действует и Самарская область, предоставляя пожилым людям бесплатную установку зубных протезов во всех своих поликлиниках.

Чтобы пенсионер мог получать какую-то, из уже названных, льготу, необходимо сначала написать заявление. Зачастую, приходится выбирать между статусами, позволяющими пользоваться субсидиями. Если у гражданина уже есть льготы в какой-либо сфере, то вторые субсидии сюда не добавить. Но, будет предложено выбрать ту или иную помощь, в зависимости от пожелания заявителя.

Выплаты для детей войны в 2018 году

Кроме уже перечисленного, субъекты Российской Федерации стараются поддерживать пенсионеров, которые подтверждают статус “Дети войны”, финансовыми выплатами.

Такие выплаты можно разделить на ежемесячные и временные. К ежемесячной выплате относится надбавка к пенсии в виде фиксированной суммы, которая может подвергаться индексации.

На самом деле, выплата эта будет не слишком существенной, всего до 1500 рублей.

Сумма выплаты напрямую связана с бюджетом, из которого берется финансирование. И, так как на федеральном уровне законопроект до сих пор не приняли, для выплат регион использует собственные резервы. Единовременной выплатой чаще всего становится периодическое начисление средств, например, в качестве поздравления ко Дню победы или к другим праздникам.

Законопроект “Ребёнок войны”

Законопроект, который носит название “О детях войны”, до сих пор не был принят. Хотя он вносился в разработку партией КПРФ уже несколько лет подряд, а точнее с 2013 года.

До 2018 года проект регулярно отклонялся на заседаниях. Однако в этом году объявили о возможности его принятия.

Напомним, что детьми войны являются люди, родившиеся после 22 июня 1927-го года и до 1945-го года, при этом проживающие на территории СССР.

Как отметил корреспондент ИА “Экспресс-Новости”, разрабатываемый законопроект будет относиться к гражданам, которые пережили тяготы войны и помогали в тылу, но не принимали в ней прямого участия.

Кроме граждан Российской Федерации, под законопроект попадают и лица, которые постоянно проживают без гражданства, а также иностранцы.

А вот те, кто на период ВОВ находился в местах лишения свободы, относиться к этому законопроекту мне будут.

Чтобы подтвердить статус “ребёнок войны” и иметь возможность получить соответствующее удостоверение, гражданам необходимо будет подать специальное заявление с целым перечнем документов, подтверждающих принадлежность к выбранной в группе.

С документами может возникнуть некоторая путаница в первое время, потому что пока нет единого установленного образца бланков, заявлений или выписок из архивов.

Поэтому они делаются, на сегодняшний день, в свободной форме, с отражением в главной сути.

В новый закон планируют включить не только налоговые, медицинские и жилищные льготы, но, том числе, и транспортные.

Примечательно, что это будет относиться не только к общественному транспорту, но и к использованию железнодорожных путей или авиамаршрутов. Однако, принятие этого закона не отменяет прежние льготные статусы.

Следовательно, если “ребёнок войны” уже пользуется субсидиями какого-либо другого статуса, то новых льгот или дополнений у него не будет.

В том случае, если законопроект действительно вступит в силу, почти 13 млн. пенсионеров смогут получить дополнительные льготы и финансирование, позволяющие комфортно себя чувствовать в современном мире.

Многие пенсионеры в регионах, где уже введены такие программы, не хотят лишний раз беспокоить своих родственников заботами, и используют возможности льготного медицинского обслуживания.

Некоторые даже пользуются правом внеочередного попадания в дома престарелых для того, чтобы получать постоянный медицинский уход, и при этом не обременять родных.

Как можно охарактеризовать готовящийся закон

Готовящийся законопроект будет состоять из трех основных глав. Сюда относятся основные положения и социальные меры, принятые в отношении детей войны. В законопроекте будут выделены отдельные статьи, рассматривающие критерии, по которым пенсионеры будут признаны детьми войны. Сюда относятся временные рамки, относящиеся к дате рождения, а также место рождения.

Далее будет освещена государственная политика и ее основные направления. Здесь можно отметить, что государство планирует выплачивать новой категории граждан примерно по 1000 рублей к пенсии.

Чуть больше смогут получить только те, у кого доход меньше прожиточного минимума. Все остальные программы внесены из опыта работы нынешних 18 регионов, которые уже используют определенный набор субсидий.

Ничего сверхъестественного тут не будет, все те же привычные льготы на медицинское обслуживание, проезд, ЖКУ и установку телефона.

На самом деле, новый проект от 2017 года насчитывает гораздо меньше льгот, чем образца 2013 года. Вполне возможно, что изменения были внесены как раз из-за отказа от предыдущих редакций.

Как упоминалось выше, законопроект затронет не только граждан Российской Федерации, но и иностранных лиц, включая тех, кто временно проживает на территории страны. И это тоже будет рассписано отдельной статьей.

Также было отмечено, что распространить информацию о новом законопроекте (с использованием различных средств СМИ) государство обязуется самостоятельно.

А вот получать новые выплаты уже можно будет в местных Пенсионных Фондах. Разумеется, после разрешения всех формальностей. Поскольку закон до сих пор на разработке, не исключено, что будут внесены дополнения. Отдельное внимание стоит уделить третьей главе, в которой рассказано о защите детей войны.

Сюда относится идея создания определенных социальных групп в каждом регионе. Эти организации будут защищать права данной категории граждан.

Под понятием защиты будут пониматься не только жалобы, но и судебные разбирательства с фондом социальной защиты или с Пенсионным Фондом, которые задерживают или отказывают в выплатах.

Регионы, которые уже сегодня оказывают помощь детям войны

В статье уже упоминались несколько регионов (одни из них – Амурская и Белгородской области). Но кроме них есть еще субъекты, оказывающие помощь почти в полном объеме.

Сюда можно отнести Волгоградскую и Псковскую области (хотя их помощь несколько меньше, чем в остальных регионах). Достойной поддержкой может похвастаться Новосибирская область, которая за счет своего бюджета реализует практически все льготы для пенсионеров данной категории.

А вот в Крыму и Севастополе начали оказывать поддержку детям войны, еще будучи в составе Украины. На сегодняшний день, местные власти по-прежнему продолжают придерживаться выплачиваемых субсидий и оказываемых льгот. К общему списку можно отнести еще Иркутскую и Тверскую области.

Подводя итог, можно сказать, что сегодня огромное количество пенсионеров заслуживает поддержки от государства, и по-настоящему нуждается в ней. Однако, законопроект по-прежнему находится в разработке. Хотя эксперты уверяют, что в этом году он уже будет действовать.

Но, глядя на происходящее, можно заметить, что привилегии есть лишь в некоторых регионах, и то далеко не каждый пенсионер знает о том, что у него есть дополнительные права и льготы.

А все потому, что государство не уделяет этому должного внимания и не распространяет информацию через СМИ.

К сожалению, на сегодняшний день, по-прежнему считается, что пенсионеры, заставшие время ВОВ, получат достаточные льготы по всем остальным критериям.

Справедливости ради, можно признать, что критериев действительно много, но попадают под них не все граждане, пережившие тяготы войны. И ещё, здесь возникают некоторые дилеммы, связанные с исключительностью льгот какого-то одного статуса.

Ведь даже если пенсионер может получить несколько статусов, связанных с Великой Отечественной Войной, льготы у него не увеличатся, как и материальная поддержка.

И все же факт, что законопроект не был отклонён в очередной раз, а находится в активной разработке, дает надежду на дополнительную помощь пенсионерам, имеющим статус “Ребенок войны”.

#Льготы 2018 #Дети войны #Льготы детям войны #Выплаты детям войны #Россия #Участники вов #Статус ребенок войны #Закон о детях войны

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, , , , Instagram, , Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Источник: https://express-novosti.ru/economy/2147491319-dolgozhdannoe-reshenie-lgotyi-dlya-detej-vojnyi-vse-taki-uzakonyat-v-2018-godu.html

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году

Дети войны с какого года считаются

Депутаты Госдумы предложили дать «детям войны» право на получение денежных выплат. Возникает вопрос: как организовывать выплаты: с федерального или регионального уровня? Какие льготы смогут получить россияне, родившиеся в годы воды.

Один из авторов законопроекта депутат Госдумы Николай Коломейцев подчеркнул, что законопроект касается 11 миллионов 365 тысяч граждан, которые «не имели детства из-за войны, не имели юности, потому что вынуждены были возрождать страну».

«На них легла основная нагрузка по возрождению страны и её становлению, как сверхдержавы, – подчеркнул Николай Коломейцев. – Перестройка привела к тому, что в 90-е годы многие архивы пенсионных служб были утеряны, и в итоге более 2,5 миллиона человек не получают ни одной социальной выплаты, которые получают их ровесники, и в итоге имеют самую низкую пенсию».

В то же время депутат отметил, что в 16 регионах закон о детях войны принят, но в подавляющем большинстве они не получают помощь.

Предложенный к рассмотрению законопроект выделяет возрастную категорию граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года. В эту категорию попадают граждане, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также граждане, родившиеся в период войны. 

Что предлагается для тех, кому на начало войны не исполнилось 14 лет

Как оформить компенсацию за услуги ЖКХ в 2017-2018 гг. Кому урежут льготы?

Законодатели предлагают дать им право на получение единовременной денежной выплаты один раз в год, бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства.

Какие льготы могут получить «Дети войны»? В случае принятия законопроекта они могли бы иметь право на бесплатную ежегодную диспансеризацию в медицинских учреждениях региона, преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие объединения, преимущество при предоставлении земельных участков для строительства жилья.

Коммунисты считают, что эти граждане должны вне очереди поступать в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Кому положена надбавка к пенсии в 2018 году: что влияет на размер выплаты

Единовременная денежная выплата осуществляется из федерального бюджета. Остальные льготы предоставляются субъектами РФ. На льготы, предусмотренные этим законопроектом, потребуется около 136 миллиардов рублей в год из федерального бюджета и 18,8 миллиарда рублей из региональных бюджетов.

Большинство депутатов проали против инициативы. По словам члена Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Владимира Мельника, в России сложилась система мер поддержки различных категорий граждан.

В наибольшей степени государство поддерживает инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Сегодня наиболее многочисленная категория «детей войны« — это труженики тыла, которые получают помощь из бюджетов субъектов Федерации.

«Дети войны» не могут быть по статусу выше тужеников тыла, сказал Владимир Мельник. Он отметил, что все регионы имеют право предоставить финансовую помощь »детям войны», и в ряде территорий это уже сделали.

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2017-2018 году

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет.

Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется.

Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в федеральных законах и регламентах.

https://www.youtube.com/watch?v=t-0RLBTEf5k

Проект на федеральном уровне предполагался к принятию с 1 января 2016 года, однако этого так и не случилось. Сейчас срок принятия условно перенесен на 2017-2018 год.

Общие положения проекта «О детях войны»

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

● налоговые;

● медицинские;

● жилищные;

● транспортные (проездные).

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Согласно ст.6 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны», настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Кто оказывает финансовую поддержку

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ст.8 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны» гласит, что ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того, финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям.

Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Какие виды льгот предусмотрены «детям войны» в законопроекте

Основные льготы детям войны предполагаются следующего вида:

● на услуги ЖКХ;

● льготы на приобретение лекарств;

● пониженная налоговая ставка при определении налоговых вычетов.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются.

То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Законодатели предусматривают практику заявительного характера на получение выплаты детям войны. Человек должен самостоятельно обратиться в Управления социальной защиты населения по месту жительства и предоставить туда только паспорт, после чего все льготы и выплаты начисляются.

При этом предполагается, что выплаты детям войны к пенсии Пенсионным Фондом будут начисляться без всякого заявления, на основании тех документов, которые уже имеются в ПФР РФ.

Также предполагается, что статус детей войны в РФ будет подтверждаться соответствующим удостоверением, у которого будет единый для всей страны образец. На основании этого удостоверения гражданин сможет пользоваться всеми положенными ему льготами и компенсациями.

Согласно ст.12 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны», реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Какие виды льгот устанавливают в регионах

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

● транспортные (в общественном транспорте);

● льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;

● внеочередное обслуживание в медучреждениях;

● получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

В Белгородской области дети войны получают выплаты в размере 500 рублей ежемесячно в качестве доплаты к пенсии. В Пензенской области не существует категории «Дети войны», однако граждане, родившиеся в период с 1927-1945 годов, получают льготы на оплату коммунальных услуг и ежемесячные доплаты к тем пенсиям, которые меньше двукратного ежемесячного прожиточного минимума.

Кроме того, успешно реализуется помощь в виде компенсации по ритуальным услугам, когда семьи усопших детей войны получают выплаты на погребение.

Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной. Многие пенсионеры, чей уровень жизни далек от среднего по стране, благодаря выплатам и компенсациям могут позволить себе немногим лучшую жизнь.

Что  планируется по проекту «Дети войны» в 2018 году

К сожалению, в 2017 году проект «Дети войны» не получил реализации на федеральном уровне, при этом уже с 2013 года он уже трижды представлялся на рассмотрение, и каждый год проект отклонялся или откладывался.

В 2018 году на федеральном уровне планируется утвердить ряд льгот и выплат, причитающихся детям войны, а также самого статуса «ребенок войны»:

● приравнять «детей войны» по статусу к «труженикам тыла» с предоставлением аналогичных льгот;

● дать возможность получать вне очереди социальное и медобслуживание;

● получение бесплатных лекарств по рецепту врача.

Однако основная проблематика заключается в том, что большая часть детей войны уже получает ряд льгот и компенсаций по другим основаниям. Тем не менее, те, кто предлагает проект к реализации, настаивает на том, что эта мера необходима, чтобы уравнять всех граждан, относящихся к категории детей войны.

В случае, если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти.

Кроме того, региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

Источник: https://informatio.ru/news/society/posobiya/programma_deti_voyny_lgoty_nadbavki_i_posobiya/

Правительство выступило против статуса «дети войны»

Дети войны с какого года считаются

Правительство не поддержало введение статуса «дети войны». Кабмин дал отрицательный отзыв на внесенный в Госдуму законопроект.

Чиновники «заворачивали» аналогичные предложения и раньше, ссылаясь на то, что появление новой льготной категории приведет к дополнительным расходам бюджета.

Нынешний же проект льгот и выплат не предполагал, но получил отрицательный отзыв из-за «неопределенности правовых последствий».

Правительство дало отрицательный отзыв на законопроект «О статусе детей Великой Отечественной войны». «Известия» ознакомились с документом за подписью вице-премьера Сергея Приходько.

Сам проект закона внесло в Госдуму 21 сентября Собрание депутатов Ненецкого автономного округа. Документ предусматривает, что статусом «дети войны» могут быть наделены граждане, родившиеся с 22 июня 1928 года по 9 мая 1945 года.

То есть речь идет о тех, кому на момент начала войны было 13 лет и меньше, а также о родившихся в ее период. Помимо статуса, документ не предусматривает никаких льгот.

Его цель, согласно пояснительной записке, признание «на государственном уровне вклада в Победу в Великой Отечественной войне и заслуг перед обществом детей этой войны». 

Госдума должна рассмотреть документ в первом чтении в ноябре. 

«Законопроект устанавливает статус указанной категории граждан, при этом положения государственной политики в отношении детей войны и механизм ее реализации не раскрываются. Таким образом, не определяются правовые последствия установления статуса детей войны», — указано в отзыве правительства.

Принятие документа, полагают в кабмине, «может повлечь за собой обращения детей войны за предоставлением им права на меры социальной поддержки, что потребует внесения изменений в законодательство РФ и субъектов РФ, а также выделения дополнительных бюджетных ассигнований». А источник выплат и их порядок документом не определены, подчеркнули в правительстве.

Ранее кабмин несколько раз давал отрицательные заключения на законопроекты, предусматривающие меры соцподдержки (например, ежемесячные выплаты, льготы на лекарства и коммунальные услуги) для детей войны. Такие проекты вносили депутаты от КПРФ и «Справедливой России», региональные парламенты.

В качестве аргумента для отрицательного отзыва правительство указывало, что нововведение «потребует дополнительных расходов из федерального бюджета». Также отмечалось, что многие дети войны уже получают господдержку как труженики тыла, ветераны труда и т.д. Все перечисленные законопроекты были в итоге отклонены Госдумой. 

Позиция комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов в отношении законопроекта пока не определена, сбор отзывов продлится до 30 октября, следует из базы Госдумы. Председатель комитета Ярослав Нилов поддержал идею. 

— Сегодня наблюдается явная несправедливость. Около 20 регионов ввели и зафиксировали у себя статус и помощь для этой категории, а остальные нет. Получается, мы делим людей не по категориям, а по месту жительства. Например, в одном регионе человек получает статус, а при переезде утрачивает его, — отметил Ярослав Нилов. 

Среди регионов, которые оказывают детям войны поддержку за счет региональных бюджетов, — Иркутская, Тверская, Белгородская, Мурманская области, а также Республика Крым и Севастополь.

К слову, в некоторых субъектах статус получают все пенсионеры 1928–1945 годов, вне зависимости от месяца рождения.

А в Иркутской области, например, детьми войны считаются жители, родившиеся с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года. 

— Статус позволяет таким гражданам пользоваться рядом льгот (скидка на проезд, внеочередное обслуживание и т.д.), а также получать региональную надбавку к пенсии. Предоставляемые в различных субъектах РФ льготы детям войны неодинаковы, поскольку напрямую зависят от финансовых возможностей региона, — отметила адвокат Виктория Данильченко. 

Чаще всего, если у пенсионера есть и другой статус со сходными льготами, например ветеран труда, по региональному законодательству он должен выбрать, каким из них пользоваться для получения соцподдержки. 

Председатель Северо-Западного окружного совета ветеранов Москвы Виктор Семенов считает, что в первую очередь нужно точно выяснить, сколько детей войны проживает в России.

— Многие из них действительно получают льготы и помощь от государства, потому что попадают под различные категории, например труженик тыла. Но при этом остается много и тех, кто не попал ни под одну категорию, и главное, не ясно, сколько таких «детей». Для начала нужно понять, кому из них не оказывается государственная поддержка, помочь им, — полагает он.

Юрист правового департамента компании Heads Consulting Ксения Степанова пояснила, что признание детей войны лишь на региональном уровне приводит к тому, что помощь этой категории граждан «осуществляется по мере финансовых возможностей муниципальных бюджетов».

— Она не гарантирована федеральным законодательством, следовательно, в любой момент в ее предоставлении регионы могут попросту отказать. Теоретически закрепление гарантий на федеральном уровне позволило бы создать высокий уровень защиты, однако это по факту приведет к тому, что финансовая нагрузка будет перераспределена в сторону федерального бюджета, — отметила Ксения Степанова.

По данным Росстата на сентябрь этого года, в России проживает 13,2 млн человек старше 70 лет. Если считать детьми войны тех, кто родился с 1928 по 1945 год, сейчас им от 72 до 89 лет.

Источник: https://iz.ru/656425/anna-ivushkina-elina-khetagurova/pravitelstvo-ne-podderzhalo-vvedenie-statusa-detei-voiny

Юр-Оплот
Добавить комментарий