Доплата детям войны в 2018 году

Доплата к пенсии детям войны в россии 2018 году

Доплата детям войны в 2018 году

Во что обойдутся новшества? В чем польза и вред мороженого. Как выбрать холодное лакомство? За исполнением требований по программе доступной среды для инвалидов усилят контроль Президент РФ подписал закон с новым перечнем не облагаемых налогом доходов Как подготовить дом при отъезде в отпуск? Возникает вопрос: как организовывать выплаты: с федерального или регионального уровня?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Программа «Дети войны»: изменения в законодательстве
  • Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году
  • С военных пенсий сняли ограничения
  • 385 тысяч российских пенсионеров в январе получат по 3000 рублей
  • Положена ли Детям войны доплата к пенсии в России в 2019 году
  • Доплата к пенсии детям войны в россии 2018 году
  • Долгожданное решение. Льготы для детей войны все-таки “узаконят” в 2018 году

Программа «Дети войны»: изменения в законодательстве

Граждане России, дата рождения которых пришлась на период с Сегодня граждане данной категории обделены вниманием со стороны государства.

В настоящее время в Думе находится соответствующий проект, в котором предпринята попытка зафиксировать права и статус детей войны, по сей день нижняя палата не приступала к рассмотрению документа.

В условиях, когда статус детей войны до сих пор не признан на федеральном уровне , получение вышеперечисленных льгот возможно, но в качестве граждан других категорий, претендующих на меры соцподдержки.

Например, ветеран труда , помимо использования упомянутых льгот, имеет право на получение существенной скидки при оплате коммунальных платежей, дачного участка, бесплатного санаторно-курортного лечения.

Члены семьи гражданина льготной категории также могут пользоваться некоторыми послаблениям со стороны государства.

Условия получения большинства мер социальной поддержки регулируются региональным законодательством и могут быть различны.

Если возникла потребность в дополнительной информации о льготах, действующих по месту жительства, необходимо ознакомиться с нормативными актами субъекта. Звонки принимаются круглосуточно. Это быстро и удобно! Для получения льготы необходимы следующие документы, которые предъявляются в органы соцзащиты или многофункциональный центр:.

Вышеперечисленные копии обязательны к предъявлению при получении любой льготы или услуги. Но также могут потребоваться и дополнительные бумаги, под ними подразумеваются: выписка из домовой книги, ИНН , трудовая книжка для работающего пенсионера, 2-НДФЛ , справки, подтверждающие получение наград, медалей.

Список может дополняться в зависимости от меры социальной поддержки. Многочисленные эксперты, ссылаясь на экономические трудности, которые испытывает наша страна последние два года, ставят под сомнение необходимость утверждения новых программ соцподдержки граждан.

Появление новой категории лиц, претендующих на социальную помощь, возможно только, если льготы детям войны в году и соответствующий законопроект будут рассмотрены и утверждены в Думе. Вопрос : Здравствуйте. Я родился в году.

В пошел на фронт, сейчас у меня статус ветерана ВОВ. Имею ли право на надбавку в 1 тыс. Ответ : Здравствуйте. Да, входите.

Льготы детям войны едва ли будут вам так интересны: перечень мер соцподдержки, которые вам полагаются согласно законопроекту о детях войны, вы как ветеран уже получаете.

Кроме того, вам положена надбавка к пенсии в р. В России много внимания уделяется ветеранам и инвалидам ВОВ. Им положены льготы, доплаты и другие преференции, как на федеральном, так и на региональном уровнях. Дополнительно обсуждается вопрос о принятии отдельного законодательного акта, с целью выделения в отдельную группу льготников, тех, кто в годы войны был ребенком.

Госдума не единожды обсуждала проект федерального закона, но в настоящее время он так и не был принят. Некоторые субъекты федерации все же оказывают отдельные виды господдержки тем, кто относится к категории детей войны. Поскольку на федеральном уровне закон об этой категории льготников пока не принят, то каждый регион самостоятельно определяет, кого относить к детям войны.

Основным критерием является возраст человека на момент начала Великой Отечественной войны.

Проект общегосударственного закона предполагал, что это будут люди, родившиеся во время войны, а также те, кому на момент ее начала было меньше 14 лет.

Некоторые субъекты федерации придерживаются такой же оценочной шкалы при отнесении пенсионера к детям войны, другие — включают сюда всех, кому на 22 июня не исполнилось 18 лет.

Вместе с тем, у людей, которые во время ВОВ были детьми, есть несколько возможностей получать поддержку от государства. Во-первых, они получают льготы и преференции в силу своего возраста. В настоящее время этой категории людей 73 — 90 лет. Им положены различные доплаты, частичное или полное дотирование медикаментов и лечения, компенсация стоимости коммунальных и социальных услуг и т.

Во-вторых, часть из них относится к категории ветеранов Великой Отечественной. Ветераны и инвалиды ВОВ получают ежемесячные доплаты к пенсии. Им компенсируют половину расходов на оплату жилья и коммунальные платежи, в том числе за покупку топлива для нужд индивидуального отопления. За счет средств федерального бюджета их обеспечивают жилыми помещениями.

Без очереди ветеранам и инвалидам устанавливают стационарные телефоны, принимают таких граждан в различные кооперативы жилищные, дачные, гаражные и т. Эти категории льготников могут рассчитывать на внеочередное обслуживание в медицинских и социальных учреждениях. Льготируется также приобретение медикаментов, протезирование и санаторно-курортное лечение.

Также им полагаются льготы по налогообложению принадлежащей им недвижимости, земли и транспорта. Обеспечивают ветеранов и инвалидов Великой Отечественной и бесплатным проездом в общественном транспорте. В некоторых регионах России действуют местные программы по поддержке детей войны.

Состав льгот и помощи зависит от финансовых возможностей регионального бюджета. В настоящее время получить дополнительные субсидии, компенсации и доплаты могут жители порядка 20 субъектов федерации. Поэтому уточнять о предоставляемой помощи нужно в региональных отделениях соцзащиты. Как правило, регионы выплачивают ежемесячную добавку к пенсионным пособиям.

Ее размер варьируется от нескольких тысяч до сотен рублей ежемесячно. Несколько субъектов федерации доплачивают только тем пенсионерам, у которых пенсия ниже двукратного размера прожиточного минимума.

Также дети войны получают помощь в оплате лекарственных препаратов, протезирования кроме зубного , некоторых видов коммунальных услуг и жилищных платежей.

Практически во всех регионах, принявших отдельные программы по поддержке этой категории льготников, детям войны предоставлен бесплатный проезд в общественном транспорте городского назначения кроме такси.

Некоторые регионы устанавливают пониженные ставки местных налогов или льготы при определении налоговой базы для этой категории граждан РФ. Как правило, по аналогии с ветеранами ВОВ, дети войны платят меньше налогов за недвижимость, личный транспорт или земельный участок.

На общегосударственном уровне власти не выделяют в отдельную категорию тех граждан России, которые были несовершеннолетними в период Великой Отечественной войны.

Но предоставляют некоторым из них льготы и преференции наравне с ветеранами участниками войны. В ряде субъектов федерации для детей войны действуют региональные программы по их поддержке.

Полный перечень возможных льгот и компенсаций можно узнать в органах соцзащиты по месту жительства. Все эти виды помощи от государства оказываются по заявительному принципу.

Кроме того, при отнесении к нескольким категориям льготников по одному и тому же виду поддержки, человек имеет право выбрать наиболее выгодный для себя вариант ее получения.

На сегодняшний день в Российской Федерации насчитывается около 13 млн.

Во многих регионах нашей страны для таких граждан предусматриваются некоторые меры социальной поддержки, включая предоставление льгот и ежемесячных выплат.

Несмотря на это большинство граждан просто не знает об этом и используют свое право на льготы и привилегии. В статье рассмотрим какие положены льготы и выплаты детям войны в регионах РФ.

Такая категория граждан напрямую не принимала участие в ВОВ, но они оказались в числе тех, кто пострадал от этой войны.

В это время они были еще детьми и просто в силу возраста не могли воевать, но тяготы войны испытали на себе сполна.

Некоторых из них заключали в лагерь смерти, другие голодали и столкнулись с проблемой по нехватке продуктов первой необходимости.

Сегодня этим людям уже исполнилось около лет, своего детства они были лишены. В школу они ходить не могли, у них не было не только питания, но и одежды, игрушек.

Им пришлось очень рано пойти работать, они практически с рождения служили на благо своей страны. В качестве благодарности государство может только обеспечить им достойную старость.

С этой целью для них разработаны дополнительные льготы. В настоящее время на рассмотрении находится закон о включении социальных льгот для такой категории граждан.

За образец при этом берется информация по льготам, которые предусмотрены региональным законодательством. Нормативные акты по предоставлению льгот лицам, пострадавшим от боевых действий во время ВОВ существуют в 20 регионах РФ.

Помимо этого в некоторых регионах предусматриваются специальные условия для детей войны.

Несмотря на то, что информация о льготах, выплатах и надбавках не является закрытой и находится в свободном доступе, многие даже не знают о то, что имеют на них право.

Указанные льготы носят исключительно заявительный характер. Это означает, что получить их можно только обративший в специальные орган и подав соответствующее заявление. Если будет принят законопроект, то в случае попадания гражданина сразу под несколько категорий, льготой он сможет пользоваться только по одному из оснований. Вместе все льготы суммироваться не будут.

В качестве компенсации также предполагается ввести льготы на ритуальные услуги. Самостоятельно семье не придется тратиться на погребение детей войны. Все расходы государство будет нести из федерального бюджета.

Во многих регионах уже подобная мера поддержки оказывается, но это далеко не все. По законопроекту предполагается, что все льготы и выплаты будут носить заявительный характер.

Человеку нужно будет самостоятельно обратиться в УСЗН соцзащиту по месту проживания и предоставить туда паспорт.

После этого детям войны будет назначена выплата, получать которую они смогут вместе с пенсией из ПФР. Для ее выплаты уже не потребуется подавать дополнительное заявление в Пенсионный фонд. На федеральном уровне еще только разрабатывается перечень льгот для детей войны. Регионы уже давно утвердили свой перечень привилегий и для детей войны он представлен следующими правами и льготами:.

Ежемесячная доплата детям войны достаточно низкая, в разных регионах она может отличаться, например, в Белгородской области составляет в районе рублей. Такие выплаты положены детям войны с года, перечисляются они вместе с пенсией на счет пенсионеров. Кроме небольшой доплаты дети войны имеют и иные права в своих регионах.

Например, в некоторых регионах для детей войны, желающих установить себе стационарный телефон, существует преимущество в постановке в очередь. Помимо этого, медуслуги им положены по сниженным тарифам.

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году

Граждане России, дата рождения которых пришлась на период с Сегодня граждане данной категории обделены вниманием со стороны государства.

В настоящее время в Думе находится соответствующий проект, в котором предпринята попытка зафиксировать права и статус детей войны, по сей день нижняя палата не приступала к рассмотрению документа.

Законодательное собрание Санкт-Петербурга приняло в первом чтении законопроект о единовременных выплатах пенсионерам к летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. По данным журналистов, такие выплаты получат примерно тысяч человек.

Источник: https://jwkunz.com/byudzhetnoe-pravo/doplata-k-pensii-detyam-voyni-v-rossii-2018-godu.php

Закон Приморского края от 30 октября 2018 года № 366-КЗ

Доплата детям войны в 2018 году

Принят Законодательным Собранием Приморского края 24 октября 2018 года

Статья 1.

Настоящий Закон устанавливает меры социальной поддержки граждан, которые относятся к категории детей Великой Отечественной войны (далее – дети войны), в целях создания условий, обеспечивающих их признание и уважение в обществе.

Статья 2.

К категории детей войны относятся граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающие и получающие пенсию на территории Приморского края.

Статья 3.

Гражданам, указанным в статье 2 настоящего Закона (далее – гражданин), на территории Приморского края предоставляются следующие меры социальной поддержки:

1) ежегодные денежные выплаты ко Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов и ко Дню окончания Второй мировой войны в размерах, устанавливаемых Администрацией Приморского края;

2) компенсация расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов исходя из занимаемой гражданином общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади) в пределах размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан, установленной законодательством Приморского края, включая:

а) плату за пользование жилым помещением (плату за наем);

б) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений предоставляются гражданину в отношении одного жилого помещения по его выбору, в котором он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, независимо от вида жилищного фонда и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

3) компенсация расходов в размере 50 процентов на оплату коммунальных услуг, в том числе в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации, включая:

а) плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, газ, отведение сточных вод, рассчитанную исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, в пределах нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

б) плату за обращение с твердыми коммунальными отходами в пределах нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

в) плату за тепловую энергию, рассчитанную исходя из объема потребляемой коммунальной услуги, определенного по показаниям приборов учета, в пределах нормативов потребления указанных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и в пределах размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан. При отсутствии указанных приборов учета плата за тепловую энергию рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

г) расходы на приобретение бытового газа в баллонах исходя из цены, установленной органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги), на газ сжиженный в баллонах с доставкой до потребителя, общим весом не более 60 кг в год;

д) расходы на приобретение твердого топлива при наличии печного отопления и отсутствии центрального отопления в пределах размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий в Приморском крае, без учета льготного размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения для отдельных категорий граждан по ценам, установленным органом исполнительной власти Приморского края, уполномоченным осуществлять функции государственного регулирования тарифов (цен) на товары (услуги), и в пределах норм, установленных для продажи населению в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также с учетом стоимости транспортных услуг для доставки этого топлива.

Меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату коммунальных услуг предоставляются гражданину в отношении одного жилого помещения по его выбору, в котором он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания, независимо от вида жилищного фонда и не распространяются на установленные Правительством Российской Федерации случаи применения повышающих коэффициентов к нормативам потребления коммунальных услуг;

4) компенсация расходов в размере 100 процентов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, рассчитанная исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Администрации Приморского края, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах – занимаемой жилой площади), находящейся в собственности гражданина.

При наличии у гражданина в собственности нескольких жилых помещений меры социальной поддержки по компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме предоставляются в отношении одного жилого помещения по его выбору, в котором он зарегистрирован по месту жительства или по месту пребывания;

5) первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме;

6) предоставление налоговой льготы по транспортному налогу в соответствии с Законом Приморского края от 28 ноября 2002 года № 24-КЗ “О транспортном налоге”.

Статья 4.

1. Порядок предоставления гражданам мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, устанавливается Администрацией Приморского края.

2. Порядок реализации гражданами права на первоочередной прием в организации социального обслуживания, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме, устанавливается органом исполнительной власти Приморского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление в сфере социальной защиты населения.

Статья 5.

При наличии у граждан права на предоставление одних и тех же мер социальной поддержки по нескольким основаниям, предусмотренным федеральным законодательством и законодательством Приморского края, меры социальной поддержки предоставляются по одному из оснований по выбору гражданина, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 6.

Финансирование расходов на предоставление мер социальной поддержки, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется за счет средств краевого бюджета.

Статья 7.

Информация о предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с настоящим Законом размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения.

Размещение и получение указанной информации в Единой государственной информационной системе социального обеспечения осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”.

Статья 8.

Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования.

Временно исполняющий обязанности Губернатора края О.Н.Кожемяко

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте “Российской Газеты” не является их официальной публикацией

Источник: https://rg.ru/2018/10/30/primorie-zakon366-reg-dok.html

Что нужно знать о льготах Детям войны

Доплата детям войны в 2018 году

Вт, 09 апреля 2019, 13:07

В 21 регионе Дети войны получают льготы. Ростовские депутаты тоже предприняли попытки добиться привилегий для этой категории.

В апреле 2019 года правительство Ростовской области дало отрицательное заключение на законопроект фракции «Справедливой России» в региональном парламенте. Эсеры предлагали установить статус «Дети войны» и назначить выплаты в размере тысячи рублей ко Дню Победы.

Эсеры борются за принятие статуса для тех, кто родился на территории СССР с 22 июня 1927 года по 3 сентября 1945 года, уже на протяжении шести лет. В ряде регионов такой статус уже есть.

И необходимость статуса очевидна, ведь Дети войны – единственная категория людей, имеющих отношение к войне, которые не получают от государства никаких поощрений.

Государство на федеральном уровне не признает подвига тех, кто остался без родителей, кто наравне со взрослыми работал с малых лет, кто пережил голод и разруху.

«Выделение бюджетных ассигнований на принятие новых расходных обязательств может осуществляться только при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

При этом в 2019 году заключено соглашение с Министерством финансов Российской Федерации о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Ростовской области, условия которого не позволяют превышать принятые расходные обязательства», – говорится в отзыве на законопроект, подписанном замгубернатора Сергеем Бондаревым.

Лидер фракции СР Сергей Косинов считает, что чиновники областного правительства просто ждут, пока количество Детей войны уменьшится настолько, что назначить пособие уже будет не так проблематично для бюджета.

– Получил заключение правительства Ростовской области. Естественно отрицательное. Даже того минимума финансирования, которое мы просили, чтобы определить категорию Детей войны, в бюджете региона нет.

Поистине, складывается впечатление, что чиновники ждут, чтобы количество этой категории граждан сравнялось с минимумом финансовых вливаний. Вот такой прагматичный подход, вот такая забота о ветеранах…

 – высказался эсер Сергей Косинов.

Законопроект был разработан Сергеем Косиновым и Борисом Вальтером.

Парламентарии предложили установить статус, назначить ко Дню Победы выплаты этой категории граждан по тысяче рублей и обеспечить внеочередной прием в медицинских, культурных и других социальных учреждениях.

Причем, как пояснил Косинов, ежемесячных выплат не требовали специально, зная, что правительство откажет, сославшись на нехватку средств. Но и даже по тысяче рублей в год каждому человеку чиновники сочли непосильными тратами.

На данный момент в Ростовской области проживают более 100 тысяч человек, не достигших совершеннолетия на момент окончания Великой Отечественной войны. По всей России – порядка 11 млн человек.

Более десяти лет «Единая Россия» в Госдуме блокирует принятие закона «О Детях войны» на федеральном уровне. Многократно такие законопроекты вносили справороссы и коммунисты.

Помимо единороссов, против выступает и Правительство, каждый раз давая отрицательное заключение и ссылаясь на нехватку средств в федеральном бюджете.

В связи с этим остается только добиваться принятия на региональном уровне.

На сегодняшний день меры социальной поддержки Детей войны существуют в 21 регионе страны. Хотя не во всех из них есть соответствующий закон.

Адыгея

С июля 2014 года закон республики «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей республики Адыгея» гарантирует Детям войны:

     1. внеочередной прием на стационарное социальное обслуживание в стационарные           учреждения (отделения) социального обслуживания;

      2. внеочередной прием на социальное обслуживание отделениями социальной помощи на дому;

       3. внеочередную установку телефона.

Амурская область

Закон Амурской области от 2012 г. № 134-ОЗ «О внесении изменений в Закон Амурской области «О социальной поддержке граждан отдельных категорий» дает:

  1. ежемесячную денежную выплату в 720 руб;
  2. право на проезд в общественном транспорте с использованием единого социального проездного билета или социальной карты;
  3. 50% компенсацию стоимости лекарств.

Астраханская область

26 марта 2019 года на заседании Думы Астраханской области депутаты во втором чтении приняли изменения в закон о мерах социальной поддержки. Теперь в нем закреплена новая категория получателей социальной помощи – «граждане, рожденные на территории СССР в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года».

Законом предусмотрены следующие меры поддержки:

  • ежемесячное пособие на оплату проезда – 352 рубля;
  • ежемесячное пособие на оплату жилого помещения и коммунальных услуг – 456,48 рубля;
  • денежная компенсация на оплату транспортных услуг по доставке топлива, при условии проживания в домах, не имеющих центрального отопления, один раз в год – 313,37 рубля.

Критерий нуждаемости при этом составит один прожиточный минимум в расчете на душу населения по Астраханской области.

Также с 1 апреля 2019 года предоставляется единовременная материальная помощь на газификацию домовладений: инвалидам Великой Отечественной войны; ветеранам Великой Отечественной войны; супругам погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны. Сумма материальной помощи составляет 21 тысячу рублей.

Белгородская область

Закон Белгородской области от 04.05.2012 № 108 «О внесении изменений в Социальный кодекс Белгородской области».

  1. Внеочередная установка квартирного телефона;
  2. сохранение обслуживания в поликлиниках и других медицинских учреждениях, к которым указанные лица были прикреплены в период работы до выхода на пенсию, а также внеочередное оказание медицинской помощи;
  3. первоочередной прием в дома-интернаты для престарелых и инвалидов;
  4. внеочередной прием на обслуживание отделениями социальной помощи на дому, комплексными центрами социального обслуживания;
  5. преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан;
  6. внеочередное пользование всеми видами услуг учреждений связи, культурно-просветительных и спортивно-оздоровительных учреждений, внеочередное приобретение билетов на все виды транспорта, внеочередное обслуживание предприятиями розничной торговли и бытового обслуживания.

Постановлением правительства Белгородской области от 4 июня 2012 года № 236-пп «Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты лицам, родившимся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года (Дети войны)» утвержден порядок ежемесячной денежной выплаты Детям войны с 1 января 2015 года в сумме 702 рубля.

Бурятия

Источник: http://spravedlivo.center/articles/mozhno-li-poluchit-vyplaty-detyam-vojny-v-rostovskoj-oblasti/

Закон Приднестровской Молдавской Республики «О социальной защите детей войны»

Доплата детям войны в 2018 году

Принят Верховным Советом

Приднестровской Молдавской Республики                            20 июня 2018 года

Настоящий Закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты детей войны в Приднестровской Молдавской Республике в целях создания условий, обеспечивающих им активную деятельность, почет и уважение в обществе.

Статья 1. Дети войны

Детьми войны являются граждане Приднестровской Молдавской Республики, иностранные граждане, лица без гражданства, имеющие прописку или регистрацию по месту жительства в Приднестровской Молдавской Республике, которым на дату окончания Великой Отечественной войны (9 (11) мая 1945 года) не исполнилось 18 (восемнадцати) лет.

Статья 2. Основные задачи настоящего Закона

Настоящий Закон направлен на защиту детей  войны путем: 

а) предоставления им льгот, преимуществ и социальных гарантий;

б) создания надлежащих условий для поддержания их здоровья, долголетия и активного образа жизни.

Статья 3. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о детях войны

1. Законодательство Приднестровской Молдавской Республики о детях войны состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов Приднестровской Молдавской Республики.

2. Если в международных договорах (соглашениях) Приднестровской Молдавской Республики в сфере социальной защиты детей войны содержатся иные нормы, не ниже тех, которые установлены настоящим Законом, применяются нормы международных договоров (соглашений).

Статья 4. Сфера применения настоящего Закона

Льготы, преимущества и социальные гарантии, установленные настоящим Законом, распространяются на граждан Приднестровской Молдавской Республики, иностранных граждан, лиц без гражданства, имеющих прописку или регистрацию по месту жительства в Приднестровской Молдавской Республике.

Статья 5. Льготы и гарантии, предоставляемые детям войны

Детям войны предоставляются следующие льготы и гарантии:

а) бесплатное обеспечение лекарствами и бесплатное предоставление медицинских услуг в учреждениях государственной и местной систем здравоохранения, согласно Программе государственных гарантий оказания гражданам Приднестровской Молдавской Республики бесплатной медицинской помощи;

б) по плате за жилое помещение – в размерах, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

в) по оплате коммунальных услуг – в размерах, предусмотренных действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

г) льготное налогообложение в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики;

д) бесплатный проезд всеми видами транспорта общего пользования (за исключением легковых таксомоторов) на городских, а также пригородных маршрутах на расстояние, установленное Правительством Приднестровской Молдавской Республики, в пределах, определенных законодательным актом Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 6. Содействие активному долголетию

1. В целях содействия активному долголетию детям войны органами местного самоуправления создаются условия для занятий физкультурой, спортом, туризмом; предоставляется возможность проведения досуга с приобщением к культурным и духовным ценностям.

2. Органы местного самоуправления и исполнительные органы государственной власти городов и районов должны обеспечивать детям войны необходимые условия для пользования культурными благами, создаваемыми культурно-зрелищными организациями.

Статья 7. Удостоверения для лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона

Статус лиц, предусмотренных настоящим Законом, а также право на установленные для них льготы и преимущества удостоверяется соответствующими документами (удостоверениями), порядок изготовления и вручения которых определяется Правительством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 8. Дополнительные меры социальной поддержки, не предусмотренные настоящим Законом

Местные органы власти, организации, профсоюзные органы имеют право за счет собственных средств и благотворительных поступлений устанавливать дополнительные меры по улучшению материально-бытовых условий, медицинского и транспортного обслуживания лиц, на которых распространяется действие настоящего Закона, а также устанавливать иные дополнительные гарантии социальной защиты для названных лиц.

Статья 9. Общественные организации и иные объединения детей войны

1. В целях защиты прав и законных интересов детей войны в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики могут создаваться общественные объединения детей войны.

2. Государственные администрации городов и районов, администрации сел, поселков, а также Советы народных депутатов, организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности могут приглашать полномочных представителей общественных объединений детей войны для подготовки и принятия решений, затрагивающих их интересы.

Статья 10. Финансирование расходов на социальную защиту, связанных с введением в действие настоящего Закона Финансирование расходов, связанных с введением в действие настоящего Закона, осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Статья 11. Ответственность за нарушение настоящего Закона

За нарушение настоящего Закона устанавливается дисциплинарная, гражданско-правовая, административная ответственность в соответствии с действующим законодательством Приднестровской Молдавской Республики.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент

Приднестровской

Молдавской Республики                                            В. Н. КРАСНОСЕЛЬСКИЙ

г. Тирасполь

2 июля 2018 г.

№ 204-З-VI

скачать:

Источник: http://president.gospmr.org/pravovye-akty/zakoni/zakon-pridnestrovskoy-moldavskoy-respubliki-o-sotsialjnoy-zaschite-detey-voyni-.html

Общественники предлагают установить статус «дети войны» и принять соответствующий закон о соцподдержке

Доплата детям войны в 2018 году

23 января

С таким предложением члены ОП Кемеровской области обратятся в областной Совет народных депутатов

Вопрос о статусе «детей войны» и возможности разработки областного закона о социальной поддержке этой категории населения рассмотрели на заседании комиссии Общественной палаты Кемеровской области по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов.

Напомним, что рассмотрение этого вопроса инициировано членом Общественной палаты Кемеровской области Сергеем Моисеенко на заседании Общественной палаты в декабре 2018 года.

«Заседанию предшествовала большая подготовительная работа, — сообщила председатель комиссии по социальной политике, трудовым отношениям и поддержке ветеранов Татьяна Стародуб.

— Была запрошена и получена информация из департамента социальной защиты населения Кемеровской области, отделения Пенсионного фонда РФ, Кемеровостата о количестве граждан, родившихся в период с июня 1927-го по сентябрь 1945 года.

Изучение этого вопроса дает основание утверждать, что в настоящее время нет четкого законодательного определения такой категории, как „дети войны“. Также не существует ни закона, ни правового акта, закрепляющего льготы для этих граждан».

Численность получателей пенсий по линии органов ПФР Кемеровской области, родившихся в период с 22.06.1927 г. по 09.09.1945 г. на 01.12.2018 составляла 151676 человек, из них 56623 кроме пенсии являлись получателями ежемесячной денежной выплаты. Численность ветеранов войны (тружеников тыла) и ветеранов труда, родившихся в этот период, получающих льготы на основании федерального законодательства, составляла 119689 человек. По информации ПФР Кемеровской области, согласно Федеральному закону от 12.01.95 № 5-ФЗ «О ветеранах», меры социальной поддержки предоставляются гражданам, принимавшим в годы Великой Отечественной войны участие в боевых операциях по защите Отечества, участвовавшим в обороне городов, работавшим в тылу, лицам, пережившим в детском возрасте блокаду Ленинграда, учитывая особый статус данного города в годы Великой Отечественной войны, лицам, ставшим в детском возрасте инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, связанных с боевыми действиями в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов. Предоставление мер социальной поддержки гражданам, которые в период 1941-1945 годов находились в несовершеннолетнем возрасте, Федеральным законом «О ветеранах» не предусмотрено. Так как категория «дети войны» действующим законодательством не установлена, какие-либо иные меры социальной поддержки или выплаты данной категории граждан не предусмотрены. Законом «О пенсиях Кемеровской области» пенсия назначается при наличии трудового стажа не менее 6 месяцев за период с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года, либо награды за самоотверженный труд в годы войны. Право на Кузбасскую пенсию имеют также граждане, родившиеся до 31 декабря 1931 года включительно, имеющие трудовой стаж 40 лет и более для мужчин и 35 лет и более для женщин. Также пенсию получают граждане, потерявшие одного из родителей в период с 30 ноября 1939 года по 13 марта 1940 года либо в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года, либо с 9 августа 1945 года по 3 сентября 1945 года. Всего по этим трем основаниям кузбасскую пенсию получали на 1 ноября 2018 года 39222 человека. Статус «дети войны» не утвержден на федеральном уровне, но некоторые регионы приняли свои законодательные акты, устанавливающие помощь для этой категории людей. Среди мер поддержки — единовременные выплаты ко Дню Победы, также эта категория граждан может пользоваться льготами по оплате услуг ЖКХ и взносов на капремонт, транспортными льготами, внеочередным обслуживанием в медучреждениях, льготным лекарственным обеспечением, в некоторых регионах — получать доплату к пенсии. Сергей Моисеенко отметил, что с каждым годом уменьшается количество потенциальных «детей войны» и наш долг сейчас сделать все возможное, не дожидаясь принятия федерального закона, чтобы эти люди, прожившие непростую жизнь, получили официальный статус и региональные льготы.

На заседании комиссии было принято решение обратиться с инициативой в областной Совет народных депутатов принять региональный закон о «детях войны», а также содействовать в утверждении статуса «дети войны» на федеральном уровне, что позволит эффективнее подойти к вопросу социальной защиты этой категории граждан, перенесших тяготы войны и внесших огромный вклад в восстановление послевоенной России.

Пресс-служба Общественной палаты Кемеровской области

Источник: https://www.oprf.ru/nw/48012

«Детям войны» навязали конкуренцию

Доплата детям войны в 2018 году

В Саратовскую областную думу внесен законопроект, устанавливающий статус «детей войны Саратовской области». Проект подготовила депутат Зинаида Самсонова («Справедливая Россия»). Она предлагает предоставить «детям войны» внеочередное оказание медпомощи, прием в органах госвласти и другие меры.

При этом в облдуме находится разработанный фракцией КПРФ в региональном парламенте проект закона «О статусе детей Великой Отечественной войны, проживающих на территории Саратовской области, и мерах их социальной поддержки», предложенный еще в феврале прошлого года и получивший отрицательную оценку членов Общественной палаты Саратовской области.

Депутаты готовы изучать новый законопроект.

Депутат саратовской областной думы от «Справедливой России» Зинаида Самсонова предлагает наделить особым статусом группу граждан, детство которых пришлось на период Великой Отечественной войны.

Речь идет о жителях региона, родившихся с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года.

Проект предлагает предоставить им право на внеочередное оказание медицинской помощи в государственных учреждениях здравоохранения, первоочередное получение социальных услуг и прием в органах государственной и муниципальной власти, внеочередная установка телефона (за счет собственных средств), первоочередное обеспечение путевками (при наличии медицинских показаний), а также пользование рядом других услуг вне очереди. В пояснительной записке указано, что граждане, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны, были фактически его лишены.

Отметим, это уже второй документ о «детях войны», находящийся в облдуме. В феврале 2018 года со схожей инициативой выступили представители КПРФ в областной думе.

Они предложили наделить этим статусом граждан, родившихся в период с 23 июня 1923 года по 2 сентября 1945 года и постоянно проживавших в СССР, и предоставить им ряд льгот и выплат: ежемесячную денежную выплату в размере 1 тыс. руб., ежегодную денежную выплату ко Дню Победы в размере 3 тыс. руб.

, бесплатный проезд всеми видами транспорта в пределах Саратовской области, а также внеочередные приемы в медицинские и социальные учреждения региона.

В отличие от инициативы справороссов, которая не требует дополнительных бюджетных затрат, проект КПРФ предусматривает дополнительное финансирование в размере 375 млн руб. ежегодно.

По данным реготделения КПРФ, на начало 2018 года в регионе проживало 25 тыс. граждан, которые могли бы претендовать на присвоение статуса «дети войны». В октябре 2018 года законопроект коммунистов о «детях войны» рассматривали на межведомственной рабочей группе в Общественной палате Саратовской области.

Общественники его не поддержали, а председатель Александр Ландо заметил, что единственная заслуга «детей войны» «только в одном — что папа с мамой постарались, и родился ребенок». Отметим, сам господин Ландо мог бы претендовать на присвоение данного статуса, поскольку родился в 1943 году в Казахстане.

Зинаида Самсонова называет главными целями своего законопроекта восстановление справедливости и законодательное закрепление статуса «дети войны». «Это необходимо сделать в Саратовской области уже сегодня, в ряде регионов такие законы действуют.

Несправедливо, что заслуги этих людей, которых с каждым днем становится все меньше, до сих пор не признаны государством повсеместно», — уточнила депутат. По ее словам, неоднократные попытки принять федеральный закон «О детях войны» терпели неудачу, кто бы ни вносил инициативу.

«Чаще всего формальным поводом для отказа было отсутствие источников финансирования льгот.

Наш проект закона заранее исключает возможные отговорки о недостатке средств, он предусматривает меры социальной поддержки для «детей войны», которые не потребуют дополнительного финансирования, но подчеркнут заботу государства об этой категории граждан», — отмечает госпожа Самсонова.

Один из инициаторов внесенного год назад документа Николай Бондаренко считает, что депутаты от «Единой России» «затягивают процесс рассмотрения инициативы намеренно».

«Я думаю, такая судьба ждет и второй законопроект „о детях войны“, высокопоставленные лица нашего региона уже высказались критически относительно наделения граждан этим статусом», — отметил он, подчеркнув, что компартия будет настаивать на принятии своей редакции законопроекта.

Комментируя инициативу справороссов, Александр Ландо отметил, что пока не ознакомился с проектом закона. «Конечно, люди, которые могли бы быть причислены к категории „дети войны“, уже пожилые, и если они в чем-либо нуждаются, им нужно оказать помощь. Законопроект нужно хорошо изучить», — подытожил он.

Заместитель председателя комитета по социальной политике саратовской областной думы, председатель региональной Федерации профсоюзных организаций Михаил Ткаченко («Единая Россия») пояснил, что также ознакомился пока только с законопроектом, предложенным представителями компартии.

«Там есть разум­ные вещи, а есть и такие, которые в настоящее время в силу финансовых условий выполнить невозможно. Конечно, детям войны помогать надо, но надо помогать всем миром, а не взваливать все на бюджет.

Например, можно было бы предложить предприятиям взять на себя некие обязательства по оказанию помощи детям войны», — говорит господин Ткаченко.

Марина Ковалева

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3854742

Юр-Оплот
Добавить комментарий