Ходатайство об отложении составления административного протокола

Рассмотрение дела об административном правонарушении

Ходатайство об отложении составления административного протокола

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.

1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо выясняют: относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.

В силу ст. 29.4 КоАП РФ могут быть вынесены определения: о назначении времени и места рассмотрения дела; о вызове лиц (ст. 25.1—25.

10 КоАП РФ), об истребовании дополнительных материалов, о назначении экспертизы; об отложении рассмотрения дела[1]; о возвращении материалов в случае неправильного составления и оформления либо неполноты материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Из судебной практики

При таком положении дел КоАП РФ наделяет суд контрольной функцией и возлагает на него обязанность оценивать доказательства до рассмотрения дела по существу. Подобные полномочия нс соответствуют принципам состязательности арбитражного процесса и беспристрастности арбитражного суда (ст. 9 АПК РФ).

Так как основания возвращения искового заявления, безусловно относящиеся к «конкретным правилам осуществления судопроизводства» и предусмотренные в ст. 129 АПК РФ, не включают обстоятельства, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, арбитражный суд не вправе возвращать заявление по основанию, предусмотренному п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ. В данном случае ч. 1 ст. 29.

4 КоАП РФ не должна применяться как противоречащая ч. 1 сг. 129 АПК РФ[2].

Также могут быть вынесены определения о приводе, о передаче материалов на рассмотрение по подведомственности.

Из судебной практики

Недопустимо без вынесения определения решать вопрос о назначении иного времени рассмотрения дела, на которое первоначально вызывались участники ПДАП, и рассматривать дело в их отсутствие, когда после прибытия на рассмотрение дела им было устно объявлено о переносе срока рассмотрения, а фактически было вынесено постановление по делу об административном правонарушении[3].

На данном этапе при наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении ПДАП.

Общий срок рассмотрения дела об административном правонарушении составляет 15 дней (ст. 29.

6 КоАП РФ)[4] со дня получения органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела либо материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей материалов дела.

В случае поступления ходатайств от участников ПДАП либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок его рассмотрения может быть продлен рассматривающими дело, но не более чем на один месяц, о чем выносится определение. Срок может быть продлен неоднократно. Однако в этом случае общий период, на который осуществляется продление, не должен превышать одного месяца, а срок рассмотрения дела с учетом продления не может составлять более трех месяцев[5].

Продление иных, сокращенных, сроков рассмотрения дел недопустимо.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25,5.45—5.52,5.56, 5.58, 5.69 КоАП РФ, рассматриваются в пятидневный срок. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, — не позднее 48 ч с момента его задержания.

Из судебной практики

Вопрос 4. Вправе ли судья рассмотреть по существу дело об административном правонарушении, за совершение которого предусматривается административное наказание в виде административного ареста, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности?

Ответ.

Источник: https://studme.org/206856/pravo/rassmotrenie_dela_administrativnom_pravonarushenii

Протокол: используем недостатки

Ходатайство об отложении составления административного протокола

При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд (ч. 6 ст. 210 АПК РФ) проверяет:

•             законность и обоснованность решения;

•             соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности;

•             не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности;

•             иные обстоятельства, имеющие значение для дела, — и устанавливает:

•             наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение;

•             имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности.

Причём основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении может стать существенное нарушение процессуальных требований, установленных КоАП, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело (п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ).

Что подразумевается под «существенным характером процессуальных нарушений»?

Это разъяснено в пункте 10 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 № 10: существенный характер определяется исходя из последствий, вызванных нарушением, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.

Как правило, существенными считаются такие процедурные нарушения, как составление протокола в отсутствие представителя компании или без надлежащего уведомления о времени и месте его составления.

Это и понятно: такие нарушения лишают потенциального правонарушителя возможности реализовать свои права, предоставленные статьёй 25.1 КоАП, в частности:

•             возражать и давать объяснения по поводу вменяемого правонарушения;

•             представлять доказательства;

•             заявлять ходатайства и отводы;

•             пользоваться юридической помощью и т. д.

Также причиной для отмены постановления могут стать недостатки протокола, а также расхождения между сведениями протокола и постановления.

Так, существенным нарушением является составление протокола в отсутствие представителя компании,

в том числе если к участию в составлении протокола не был допущен представитель с надлежаще оформленной доверенностью.

Закон даёт право участвовать в деле об административном правонарушении как законному представителю лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении (далее — проверяемое лицо) (учредителю, директору), так и представителю по доверенности, который пользуется такими же правами, как и законный представитель (ст. 25.5 КоАП РФ).

Часто представителям отказывают в участии в процедуре составления протокола, например, из-за того, что в доверенности не указано, в каком конкретно деле может участвовать представитель. Суды, как правило, признают такие отказы недопустимыми.

Сам же отказ является существенным нарушением, поскольку протокол — это основное доказательство по делу, и недопущение представителя к участию в процедуре его составления означает лишение на-логоплательщика возможности реализовать свои права, предоставленные статьёй 25.1 КоАП РФ.

Закон чётко оговаривает, когда протокол может быть составлен при отсутствии представителя.

Дело об административном правонарушении может быть рассмотрено в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство по данному делу, если:

•             от этого лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо

•             ходатайство оставлено без удовлетворения (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ).

Таким образом, если уполномоченный орган получил от законного представителя компании ходатайство об отложении составления протокола, в котором указана причина, по которой он не может явиться во время, указанное в уведомлении административного органа, то уполномоченный орган обязан:

•             рассмотреть ходатайство на предмет обоснованности;

•             принять мотивированное определение о его удовлетворении либо об оставлении без удовлетворения.

Если ходатайство просто проигнорировали и протокол составлен в отсутствие законного представителя компании, то это повлечёт за собой отмену постановления о привлечении к административной ответственности (постановление Президиума ВАС РФ от 28.06.11 № 2297/11).

Следующее в рейтинге распространённых нарушений — неуведомление о дате, времени и месте составления протокола или же ненадлежащее уведомление.

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу (ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ). В отсутствие лица дело может быть рассмотрено в крайне редких случаях, чётко оговорённых в законе, — например, если имеются данные о надлежащем извещении данного лица о месте и времени рассмотрения дела.

Неуведомление о времени и месте рассмотрения дела — это существенное нарушение права привлекаемого лица на защиту.

Нарушением является составление протокола об административном правонарушении ранее даты, указанной в направленном извещении.

Уведомление считается ненадлежащим, если лицо получило его слишком поздно и не смогло своевременно явиться для участия в составлении протокола.

К примеру, получение уведомления непосредственно в день составления протокола — это существенное нарушение права проверяемого на защиту. Или за день, если лицо находится в другом городе и за один день обеспечить явку представителя не представляется возможным.

Несмотря на то что КоАП не оговаривает, каким образом должно быть направлено извещение, суды не принимают в качестве доказательства отправки уведомлений факсовые отчёты, если из них нельзя установить, кто принял факс и кому этот факс принадлежит. Если из отчёта можно установить эти сведения, то суд сочтёт его надлежащим уведомлением (постановление ФАС Северо-Западного округа от 24.06.09 по делу № А21-2449/2008).

Уведомление считается направленным, если извещение направлено по адресу, указанному в ЕГРЮЛ. Если уведомление было отправлено по другому адресу или в адресе допущена ошибка, по причине чего уведомление не было доставлено, то проверяемое лицо не считается надлежащим образом уведомленным.

Проверяемое лицо также не считается уведомленным, если уведомление получено неуполномоченным лицом. Уполномоченный орган обязан уведомлять законного представителя компании, т. е. руководителя или иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (ч. 2 ст. 25.4 КоАП РФ).

Не является законным представителем лицо, действующее на основании доверенности, но многие суды считают уведомление такого представителя надлежащим уведомлением, если получение корреспонденции было оговорено в доверенности.

Не считается надлежащим уведомлением получение извещения сотрудниками, у которых нет такой доверенности.

Не следует оставлять без внимания недостатки, допущенные при составлении протокола. Например, составление протокола неуполномоченным лицом.

Протокол, составленный неуполномоченным лицом (например, к компетенции которого не относится составление протокола именно на этой территории), должен быть отменён даже в том случае, если постановление о привлечении к административной ответственности составило уполномоченное лицо (постановление Президиума ВАС РФ от07.06.11 № 901/11)

Протокол считается составленным с нарушениями, если в нём неверно указаны наименование и адрес проверяемого лица.

В протоколе должны указываться сведения об участнике административного производства (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ), и отсутствие этих данных является существенным недостатком (п. 4 постановления Пленума Верховного суда РФ от 24.03.05 № 5).

Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ).

Поэтому наличие в протоколе неправильных наименования и адреса (то есть отличных от содержащихся в ЕГРЮЛ) может стать причиной отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Бесспорным основанием для отмены как протокола, так и постановления является отсутствие в этих документах конкретной статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за выявленное нарушение (ч. 2 ст. 28.2, п. 5 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ). Неуказание статьи или конкретной части статьи КоАП РФ является существенным нарушением.

Наконец, расхождения между протоколом и постановлением. Если в протоколе и в постановлении выявлены расхождения в описании правонарушения, то это может привести к тому, что событие административного правонарушения может быть признано неустановленным. Не меняет дела исправление данных ошибок и ссылки на то, что это не более чем опечатки.

Кроме того, орган, вынесший постановление, не вправе исправлять опечатки после признания постановления незаконным.

КоАП РФ не наделяет административные органы правом исправлять опечатки в постановлении по делу об административном правонарушении после признания его незаконным и отмены в установленном порядке (упомянутое постановление Президиума ВАС РФ № 901/11).

ВАЖНО:

Факт совершения административного правонарушения не вызывает сомнений? Ещё не всё потеряно. Можно попытаться оспорить постановление о привлечении к административной ответственности, используя нарушения при составлении протокола.

Неуведомление о времени и месте рассмотрения дела — это существенное нарушение права привлекаемого лица на защиту.

Наличие в протоколе неправильных наименования и адреса (то есть отличных от содержащихся в ЕГРЮЛ) может стать причиной отмены постановления о привлечении к административной ответственности.

Евгений КОРМАКОВ, адвокат

Источник: http://www.pbu.ru/pbu/news/1505

Ходатайство об отложении по делу об административном правонарушении при рассмотрении апелляционной ж

Ходатайство об отложении составления административного протокола

Если в материалах дела таких доказательств нет, то, скорее всего, заседание будет отложено. Если же Вас уведомляли, а Вы просто не явились, то высока вероятность того, что решение будет вынесено без Вас, а процессуальный оппонент, безусловно, воспользуется ситуацией, чтобы убедить судью в своей правоте в отсутствие Ваших возражений.

К сведению: способ не ходить на почту и ничего не брать и вроде бы как не быть уведомленным давно себя дискредитировал – если Вы знаете о процессе, то не получать корреспонденцию по адресу, известному суду, станет, скорее, Вашей проблемой, нежели спасением. Здесь всё будет зависеть от того, признает ли суд причины неявки уважительными.

Образцы заявлений, возражений, жалоб, ходатайств по гражданским делам

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Статья Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении 1.

При рассмотрении дела об административном правонарушении: 1 объявляется, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности; 2 устанавливается факт явки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела.

Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.

В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом. Статья Решение: Производство по делу прекращено на основании п.

В силу пункта 4 части 1 статьи Решение Верховного Суда РФ от Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлены факты отсутствия контроля со стороны судьи за рассмотрением дел, ненадлежащей подготовки к судебным заседаниям, игнорирования требований арбитражного процессуального законодательства, ранее судья привлекался к дисциплинарной ответственности в виде предупреждения, оспариваемое решение принято правомочным составом квалификационной коллегии судей, единогласно.

В то же время, рассматривая заявленное требование по существу, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статей Административный орган не уведомил лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, о времени, дате и месте составления протокола. Существенные нарушения порядка привлечения к административной ответственности служат основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Постановление Верховного Суда РФ от Решение: Производство по делу прекращено в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Пунктом 4 части 1 статьи Решение: Требование удовлетворено, поскольку порядок рассмотрения дела об административном правонарушении мировым судьей не соблюден, дело рассмотрено без участия лица, привлеченного к административной ответственности, притом что оно не было своевременно извещено о месте и времени его рассмотрения. Согласно пункту 4 части 1 статьи Решение: Производство по делу прекращено, поскольку срок давности привлечения к ответственности истек.

Определение Конституционного Суда РФ от Жеребец оспаривает конституционность статьи Соответственно, оспариваемое законоположение, действующее в системной взаимосвязи с иными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающими гарантии соблюдения прав лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя в указанном им аспекте.

Вместе с тем данный Кодекс предусматривает, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела статья При этом в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины их неявки и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела пункт 4 части 1 статьи Приказ Росрегистрации от В случае, когда составление протокола невозможно в отсутствие по уважительной причине лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, и при наличии его ходатайства об отложении составления протокола, рекомендуется, согласно пункту 3 части 1 статьи Приказ Росфинмониторинга от Дело об административном правонарушении в соответствии со статьей Приказ Роструда от На стадии рассмотрения дела об административном правонарушении уполномоченное должностное лицо обязано соблюдать установленную статьей Так, после открытия заседания при наличии соответствующих оснований могут быть вынесены следующие определения: Приказ Росприроднадзора от В соответствии со статьей Ходатайство о передаче дела на рассмотрение по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство, рассматривает должностное лицо таможенного органа Российской Федерации при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в порядке пункта 6 статьи Законодательство РФ.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении Статья

Грядущая ответственность

Решением Арбитражного суда Пермского края от 16 марта года, принятым в порядке упрощенного производства, заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным и отменено.

Не согласившись с принятым по делу судебным актом, заинтересованное лицо обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и отказать заявителю в удовлетворении требований.

В обоснование жалобы заинтересованным лицом приведены доводы о том, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела предприниматель извещался надлежащим образом; почтовые извещения направлялись по адресу места жительства предпринимателя; ненадлежащая организация получения корреспонденции является риском самого предпринимателя; таким образом, вывод суда о наличии существенных нарушений не соответствует обстоятельствам дела. Индивидуальным предпринимателем Медведевым В. Апелляционная жалоба рассмотрена без проведения судебного заседания, без вызова лиц, участвующих в деле, после срока, установленного определением суда о принятии апелляционной жалобы к производству для представления отзыва на апелляционную жалобу Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями , Как усматривается из материалов дела, должностным лицом Инспекции на основании поручения от Култаево, ул. Мелиораторов, д. Как указано административным органом, этот платежный терминал не оснащен контрольно-кассовой техникой, следовательно, не соответствует техническим требованиям, что отражено в акте проверки от

Статья 29.7. Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении

Пока этот законопроект рассматривается Верховной Радой и это еще не действующий закон. Что же предлагают изменить в Кодексе Украины об административных правонарушениях КУоАП , что повлечет за собой привлечение к ответственности при пересечении линии разграничения с нарушениями.

Предлагают дополнить КУоАП ст.

Те же действия, совершенные группой лиц или лицом, которое в течение года было подвергнуто административному взысканию за незаконное пересечение или попытку пересечения государственной границы Украины, нарушения порядка въезда на временно оккупированную территорию Украины и выезда из нее или нарушение, предусмотренное частью первой настоящей статьи ст. Другими словами за нарушение порядка въезда в район проведения антитеррористической операции или выезда из него, совершенное не через контрольные пункты въезда-выезда может быть установлена административная ответственность. Что такое административная ответственность?

Ходатайство о переносе времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции

Предмет исследования доказательств, виды доказательств 1. Суд посредством исследования и оценки доказательств, полученных в установленном настоящим Кодексом порядке, выясняет все факты, имеющие существенное значение для разрешения дела. Доказательствами являются показания свидетеля, заключение показание эксперта, письменные доказательства, вещественные доказательства.

:

Ходатайство об отложении рассмотрения дела

Помимо чисто технических изменений, связанных с тем, что законодательство с момента принятия постановления ушло вперед, документ дополнен рядом разъяснений, которые могут быть полезны всем участникам производства по делам об административных правонарушениях.

В частности, пересмотрены и дополнены положения, связанные с вопросами территориальной подсудности, оформления полномочий защитника и представителя, квалификации правонарушений, обжалования постановлений об административных правонарушениях, конфискации орудий и предметов правонарушений, а также спецификой рассмотрения отдельных составов административных правонарушений. Ниже рассмотрены наиболее важные изменения. Правила определения подсудности Дела об административных правонарушениях, перечисленных в абз. Речь идет о правонарушениях, предусмотренных ст. При этом дела об иных правонарушениях, отнесенных к компетенции судей части ст. В том числе неважно, совершены правонарушения юридическими лицами, гражданами или индивидуальными предпринимателями пп.

Защита документов

Резолютивная часть постановления объявлена 17 октября года. Полный текст постановления изготовлен 21 октября года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Морозовой Н. Красноярск, ул.

Ходатайство об отложении судебного заседания

Ходатайство об отложении судебного заседания Суд просто определит время следующего процесса без заслушивания дела, допроса свидетелей и исследования доказательств. Подать ходатайство имеет право любое лицо, участвующее в дело: истец, ответчик, третьи лица, представители государственных органов.

Именно этими нормами следует руководствоваться при подготовке ходатайства об отложении судебного заседания по гражданскому делу. Обеспечивать их явку суд не будет. Он только установит причины неявки и на этом основании примет решение о возможности или невозможности рассмотреть дело в отсутствие данных лиц.

Таким образом, если гражданин желает участвовать в деле и заинтересован в результатах его рассмотрения, он должен сообщать суду о причинах своего отсутствия. При наличии уважительных причин он вправе заявить ходатайство об отложении рассмотрении дела. Это основные причины, которые можно указать в качестве оснований для отложения судебного заседания.

Их перечень не закрыт, возможны и другие причины, степень их уважительности в любом случае будет оцениваться только судом, рассматривающем дело.

Постановление семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 29.05.2018 № 17ап-5308/2018-аку

В производстве суда находится дело об административном правонарушении в отношении ответчика. Ответчик в назначенный день и к указанному времени явиться на судебное заседание не может по объективной и уважительной причине.

Ответчик просит отложить рассмотрение дела об административном правонарушении и не рассматривать указанное дело в его отсутствие. Однако в назначенный день и к указанному времени явиться в судебное заседание не могу по объективной уважительной причине, поскольку буду находиться за пределами Московской области.

Уважительность неявки в судебное заседание подтверждается соответствующими проездными документами, предъявленными мною в суд. Исходя из изложенного, руководствуясь ст.

Не рассматривать указанное дело в мое отсутствие, поскольку это может серьезно нарушить мои интересы, как лица, привлекаемого к административной ответственности по данному делу. По возможности подробно простыми словами опишите ваш вопрос. Для письменного ответа укажите обратный адрес вашей электронной почты.

Ходатайство об отложении рассмотрения дела образец. процессуального срока на подачу апелляционной жалобы · Бланк ходатайства об истребовании (по делу № _______об административном правонарушении в отношении Отложить рассмотрение дела об административном правонарушении.

Определение об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 102/09-АДМ-2018

Самара; далее – общество обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Самарской области далее – управление от Решением Арбитражного суда Самарской области от В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре “постановления” суда апелляционной инстанции в порядке надзора общество просит его отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права. Управление Получив эти уведомления При рассмотрении Удовлетворяя требование общества о признании незаконным и отмене постановления управления, суд первой инстанции сделал вывод о том, что указанные обстоятельства свидетельствуют о существенных нарушениях порядка привлечения общества к административной ответственности. Отменяя решение суда первой инстанции и отказывая в удовлетворении заявленного требования, суд апелляционной инстанции счел, что вывод о существенном процессуальном нарушении при составлении протокола без рассмотрения ходатайства об его отложении в отсутствии представителя общества не основан на нормах “КоАП” РФ. По мнению суда, права общества соблюдены, поскольку оно было извещено о времени и месте составления протокола. Между тем, по мнению коллегии судей, суд апелляционной инстанции не учел следующего.

Определение ВАС РФ от 05.05.2011 г. № ВАС-2297/11

Между тем второй эксперт заметил, что АПК ограничивает срок рассмотрения дела в первой инстанции, поэтому суды не всегда имеют возможность отложить заседание и принимают решение с учетом нераскрытых доказательств. Он подчеркнул, что определение ВС поможет усилить позицию участника процесса при заявлении ходатайства об отложении заседания. В г.

Источник: https://naegkh.ru/apellyatsionnie-zhalobi/hodataystvo-ob-otlozhenii-po-delu-ob-administrativnom-pravonarushenii-pri-rassmotrenii-apellyatsionn.php

Права и обязанности лиц, привлекаемых к административной ответственности

Ходатайство об отложении составления административного протокола

Порядок производства по делам об административных правонарушениях,  виды административных правонарушений и ответственность за их совершение установлены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

О совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев возбуждения дела об административном правонарушении  прокурором (ст. 28.

4 КоАП РФ), назначения наказания на месте совершения административного правонарушения, когда вместо протокола выносится постановление о привлечении к административной ответственности (ч. 1 ст. 28.

6 КоАП РФ), либо когда административное правонарушение фиксируется с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ).

Права и обязанности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, определены в ст. 25.1 КоАП РФ.

Так, при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, либо его представителю, в обязательном порядке, разъясняются его права и обязанности, о чем в протоколе делается соответствующая отметка.

Одной из важных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, является право пользоваться юридической помощью защитника (статья 25.5 КоАП РФ). В качестве защитника может выступать адвокат или иное совершеннолетнее лицо по усмотрению лица, привлекаемого к административной ответственности.

Кроме того, правонарушителю предоставлено право давать объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ).

Лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении и не владеющим языком, на котором ведется производство по делу, обеспечивается право выступать и давать объяснения, заявлять ходатайства и отводы, приносить жалобы на родном языке, либо на другом свободно избранном указанными лицами языке общения, а также пользоваться услугами переводчика.

Копия протокола вручается физическому лицу или законному представителю   юридического лица под расписку (ч. 6 ст. 28.2 КоАП РФ).

Кроме вышеперечисленных, к правам лиц, в отношении которых возбуждено административное производство, также относятся: право знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства (например – о проведении экспертизы и т.п.) и отводы, а также иные процессуальные права в соответствии с КоАП РФ (статья 25.1 КоАП РФ).

Важно отметить, что на правонарушителя распространяются положения ст. 51 Конституции РФ, согласно которым, никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

Также, в целях обеспечения гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, дело об административном правонарушении рассматривается с его участием.

Допускается возможность рассмотрения дела в отсутствие такого лица, но при условии, что оно надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения дела, и что от него не поступило ходатайства об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Что же касается обязанностей, то в ч. 3 ст. 25.

1 КоАП РФ законодатель указывает на обязанность правонарушителя явиться на рассмотрение дела в случае, если судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, признали обязательным его присутствие при рассмотрении дела.

Так, лицо, привлекаемое к административной ответственности, обязано присутствовать при рассмотрении дела, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, либо лица без гражданства или обязательные работы.

Кроме того, в ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ закреплена обязанность лиц, подвергнутых административному штрафу –  уплатить штраф, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или  рассрочки.

Рассматриваемая обязанность иным образом сформулирована применительно к иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Так, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

Установление более короткого срока для уплаты административного штрафа обусловлено тем, что административный штраф иностранному гражданину или лицу без гражданства может назначаться одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Также в ч. 6 ст. 32.

10 КоАП РФ закреплена обязанность иностранного гражданина или лица без гражданства, которым назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, – выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.

 Правовая группа МО МВД России «Алапаевский»

Источник: https://xn--80aa6ar.66.xn--b1aew.xn--p1ai/document/9674264

Юр-Оплот
Добавить комментарий