Экспликация эстрадного номера пример

Глава 3 Режиссер как создатель драматургии эстрадного номера

Экспликация эстрадного номера пример

Индивидуальностьартиста – отправная точка в созданиидраматургии номера

Впонятии индивидуальности эстрадногоартиста есть ряд !:нецифических черт,которые отличают его от понятияиндивидуаЛЬНОСТИ драматическогоартиста:

жанр',в котором работает артист, и, следовательно,вырази­тельные средства, которыестанут основными в построении номера;

уровеньисполнительского мастерства теХНОЛОГИИВЛаде­ниявыразительнымисредствами этого жанра);

меравладения навыками ю(терского мастерства,и отсюда спо­собность или неспособностьк созданию характера, маски, об­раза,то есть: в состоянии ли актерскиеспособности и навы­кИ исполнителястать предпосылкой I(созданиюсюжетного эстрадного номера;

собственноактерская индивидуальность исполнителя.

Однаиз главных задач режиссера при созданииэстрадного ноMepa- раскрытьвсе сильные стороны исполнителя,затуше­1111'1'1>слабые,опереться в работе на его способностии навыки.

Ипроисходитэто уже на этапе формирования заМыслано­Mеpa.Обреченна провал режиссер, который не учитываетэтого 1ll'iстоятельства.

Эстрадныйномер всегда создается не просто дляконкретного ис­полнителя (исполнителей):индивидуальность артиста служитот­правной точкой в возникновенииэстрадного номера.

Рольрежиссера как автора сценария номерав разных жан­рах неодинакова.Естественно, что отправной точкой всоздании номеров на основе монолога,фельетона, куплета, песни служит авторскийи музыкальный текст.

Но даже в этихслучаях нереД­ки ситуации, когдарежиссер принимает на себя функциисозда­теля сценария (либретто) номера,а не ограничивается режиссер­скойразработкой предложенного авторомтекста или музыки ма­териала. Часторежиссер вместе с автором работает надтекстом, и в этом случае становитсясоавтором произведения.

Внекото­ройчасти речевых жанров (например, в пародии)эта тенденция проявляется в большейстепени. Ипрактическивсегда режиссер становится создателемдраматургии номера в вокально-эстрад­ном,оригинальных и эстрадно-цирковых жанрах,режиссер­балетмейстер – в эстраднойхореографической миниатюре.

Спе­цификудраматургии номера в театре миниатюрточно определил А. Райкин: «Материалдолжен быть актуальным, лаконичным,об­разным, смешным и в то же времяоблагораживать душу и созна-

Урежиссерапри создании замысла и драматургииноме­p/lнет«прикидки)) на конкретного артиста, аесть некое общее

• Терминологическиточнее – “род» (так определяет этопроф. С. Клитин), “11(' 4жанр~,который является более узким понятием.Но традиции эстрады “1I'ТiIlIJlЯIOТупотреблятьтермин “жанр~.

• Рольактера в создании драматургии номеравесьма значительна, но ана­лиз этойтемы выходит за рамки данного учебногопособия.

представление,замысел, для которого он затем надеетсянайти ис­полнителя, то тем самымнарушается один из основных законовэс­трады.

Вольноили невольно режиссер в таком случаеставит на пер­вый план свой замысел,свою индивидуальность, а не индивиду­альностьартиста.

Конечно,в разных жанрах эстрады существует свояспецифика в подходах к созданиюдраматургии сюжетного эстрадногономера. В этом смысле условно все жанрыможно разделить на два типа:

эстрадныежанры, в которых есть авторское начало.Это в пер­вую очередь речевые жанры,где присутствует авторский текст. Этоэстрадная песня (текст и музыка);

эстрадныежанры, в которых отсутствует авторскийтекст. Это почти вся группа оригинальныхжанров, танец на эстраде.

Можетвозникнуть вопрос: разве в первой группежанров ре­жиссер, создавая сюжетныйэстрадный номер, не определяет предлагаемыеобстоятельства, событийный ряд, неработает над созданием характераперсонажа (маски) и т. д.? Безусловно.Од­нако здесь у него уже есть отправнаяточка (авторский текст).

Поэтому тутнужно говорить не о создании режиссеромдрама­тургии сюжетного эстрадногономера, а о режиссерской разра­боткеавторского замысла. Здесь работарежиссера эстрады в большой степенисхожа с работой режиссера в драматическомтеатре. С той лишь разницей, что первыйоперирует понятием HOMep, а второй – понятием«спектакль.

Но и к автору тек­стаэстрадного номера чаще приходит успех,когда ориентирует­ся на конкретногоартиста. , конфликтовали;из тромбона лилась вода 111 11″ 11 т.П.ТОесть во Время исполнения основной частиномера '11″11л)не было времени для момента, в которомбы они проявили , “. ,.

' виртуозноемузыкально-инструментальное мастерство(тог­'111'1,1остановилосьдраматургическое развитие номера).

()jщаков конце, уже после костюмного разоблачения,они 11',I;II(И,ЧТО называется, «ан фрак!> виртуозноисполняли фраг­'11\11'рапсодии,которую никак не могли сыграть, покабыли персонажами-клоунами.

Если бы этого дивертисментного финалане было, у зрителя осталось бы впечатлениео клоунах, которые не очень умеют игратьна музыкальных инструментах, а простора­зыгрывают забавную сценку.

Когдаже в финале появляется ди­вертисментныймомент, то зритель понимает: ~Дa, этомузыкан­ты с большой буквы, ониблистательно владеют музыкальнымиинструментами, а до этого ОНИ толькошутили. Это не просто шутники, этомузыканты-виртуозы!”.

Образно выражаясь,золо­тое содержание, проба сразувозрастает: ведь бижутерия и золо­то96-й пробы могут блестеть одинаково,однако уважение к высокой пробе выше,чем к веселенькой, но дешевой побрякуш­ке.Зритель это понимает, очень ценит, живореагирует, а самое главное – ждет этогоот артиста.

Вцирке, например, есть закон, которыйбезусловно экстра­полируется наэстраду: клоун только тогда имеет правовсе вре­мя падать с проволоки, когдаон блистательно владеет техникойэквилибра, и в грамотном сценарномпостроении номера всегда надо найтимомент, когда этот Iодинаковымдля всех эстрадных номеров такого рода.

Ведьпроявление технического мастерствавсегда связано с 1IIIl'одолением собственнофизических и психических возможно­'II'Йчеловека и борьбой с условиями внешнейсреды – предме­l' 1М, пространством.

Вборьбе с законами тяготения акробатвзлетает вверх и де­11;leT немыслимыетрюки, в борьбе с падающими предметамиих IIОJ(брасывает жонглер, на преодолениисопротивления живот­IIi>!X основанадрессура …

Всесказанное подводит нас к пониманиюдвойственной при­родыконфликта в сюжетном эстрадном номере.

Допустим,мы имеем дело с акробатическим сюжетнымэст­радно-цирковым номером. Здесьприсутствует собственно дра­матическийконфликт, но и другой конфликт (борьбачеловека с законами тяготения, спреодолением собственных физическихвозможностей) никуда не исчезает.

Дватипа конфликта в эстрадном номере -драматургический и трюковой – существуютпараллельно и должны развиваться води­наковой динамике, подкрепляя одиндругой.

Невозможнограмотно выстроить драматургию эстрадногономе­ра только с помощью выявленияодного из конфликтов.

Водном случае номер превратится вдраматическую сцен­ку, в другом (приотсутствии драматического конфликта)- ис­чезает сам признак эстрадногожанра,

Извсего этого следуют сугубо практическиевыводы, каса­ющиеся режиссуры эстрадногономера.

Во время исполнения эс­традногономера довольно часто возникают ситуации,когда ар­тист, откликаясь на одобрительнуюреакцию публики, как бы приостанавливаетсвое выступление и делает, как говорят,~KOM­плимеНТJ> (выражение пришло изцирка).

В современном драма­тическомтеатре такое, как правило, не происходит:представьте себе десятиминутную сценуиз спектакля, в которой актеры не­сколькораз останавливают действие и раскланиваются!Тем бо­лее это касается традицийрусского психологического театра,традиций, заложенных МХАТовской школой.

Вэстрадном же номере (в особенности вэстрадно-цирковых и оригинальных жанрах)такое поведение исполнителя не толь­коне удивляет, оно воспринимается публИI, чис­то эстрадного, а недраматического конфликта.

Реакцияпубли­ки, а следовательно, и ~комплимеНТJ>артиста всегда имеют мес­то в моментынаиболее яркого проявления этогоконфликта, в моменты выражения преодолениячеловеком своих возможнос­тей.

Грамотный режиссер, понимая закономерностьэтого, должен специально выстраиватьсценарий номера таким образом, чтобыне затушевывать, а выявлять эти моменты,подчеркивать их.

Работаянад сценарием, режиссер должен выстраиватьэти “” ,менты, эти акценты и«программировать» в номере места для'l'I'IIстических «комплимеНТОВJ>. Ониявляются не просто данью 'I'тистическомутщеславию – они есть результат разрешенияод­11010издвух типов конфликтов эстрадного номера,являются од­II”j'lиззакономерностей многих жанров эстрады.

ОCHOBHbIeположениядля конспектирования:

-lщя эстрады естественным является тотфакт, что режиссер номера часто беретна себя функции его драматурга-сценари­стаи должен обладать соответствующимиспособностями и навыками;

-спецификадраматургии эстрадного номера состоитв том, что она скорее является драматургиейобозначения, а не подроб­ного изложениясобытий; драматургия эстрадного номеравто­ростепенна, она призвана«обслуживать» жанр, она в первую очередьпомогает раскрыть мастерство,индивидуальность эс­традного артиста,которые находят выражение в специфичес­кихвыразительных средствах жанра;

  1. В создании драматургии эстрадного номера отправной точкой является индивидуальность артиста, причем под этим подра­зумевается не только собственно актерская индивидуаль­ность, но также особенности и степень жанрового мастерства исполнителя;

-в тех жанрах, где присутствует авторскийтекст (как слово, так и музыка), режиссерчаще всего становится полноправнымсоавтором;

-важным приемом создания драматургииномера является адаптированноеиспользование известного литературногосю­жета;

-одной из главных задач в созданиидраматургии номера це­лого рядаоригинальных жанров являетсядраматургическое обоснование трюковойсоставляющей мастерства исполните­ля,для чего используются такие основныеприемы, как нахож­дение аналога междубытовым и трюковым движением, а так­жепр ев ращение традиционного трюковогореквизита в узна­ваемые бытовыепредметы;

-нарядус отточенностью,лаконизмом, выверенностью сцена­рияномера, которых требует эстрада, в немдолжны быть опре­делены места, которыеотдаются артисту на импровизацион­ноеисполнение (подобно каденции в музыкальномпроизве­дении);

-тема эстрадного номера раскрываетсяпосредством специфи­ческих средствжанра; краткость и лаконичность формыэст­радного номера не означает узостьи поверхностность подни­маемых в немтем;

-вдраматургии эстрадного номера присутствуетпараллельная составляющая, котораяобусловливается необходимостьювы­страивания специфической техникиисполнения в определен­ном жанре всоответствии с сюжетом номера;

-в целом ряде жанров в эстрадном номереразличают фальшь­финал (сюжетно-драматургическая кульминация) исобствен­но финал, который очень частовыражается в блестящей ди­вертисментнойдемонстрации специфических выразительныхсредств жанра;

-в сюжетном эстрадном номере, наряду страдиционным кон­фликтом сюжета,присутствует параллельно другой типкон­фликта, который выражается впреодолении человеком как собственныхфизических возможностей, так и физическихза­конов тяготения и пространства;

-комплимент, места которого заранеепланируются в сценарии номера, естьлогичное отражение присутствия в номеревто­рого типа конфликта.

Источник: https://studfile.net/preview/2957573/page:5/

Экспликация эстрадного номера пример

Экспликация эстрадного номера пример

Каждый человек имеет документ, в котором содержится информация о его фамилии, имени и отчестве, его рождении, прописке, семейном положении, местах прописки. Такой же паспорт есть у объектов недвижимости, в который заносятся все сведения о нем – кадастровый номер объекта недвижимости, его местоположение, сведения о правах и т.д.

Его можно сравнить с фамилией именем и отчеством человека.По нему можно точно узнать, где расположен данный объект, а также представлена другая информация в зашифрованном виде.Все жилые и нежилые строения, а также участки земли относятся к объектам недвижимости.И чтобы отличить их один от другого, необходимо их как-то идентифицировать.

Для этого, таким объектам присваивается кадастровый (условный) номер объекта недвижимости .Как понять, где кадастровый, а где условный номер, в каких случаях применяется тот и другой?Дело в том, что раньше постройкам присваивались условные номера, но с принятием закона о кадастре недвижимому имуществу присваиваются кадастровые номера.

Назначение номера помещения в экспликации для коридоров

По требованию положений этого закона, в самом свидетельстве на право собственности должен стоять кадастровый номер объекта, а если его нет, по какой-то причине он не указан, тогда ставится условный номер объекта недвижимости.

На практике может возникнуть ситуация, когда при продаже квартиры риелторы одной из сторон, покупателя или продавца, могут указать на неправильное оформление свидетельства на право собственности, ссылаясь на то, что в документе указан не кадастровый номер, а условный.

На самом деле законом допускается указание и кадастрового, и условных номеров, по сути, поставив между ними знак равенства.

Кадастровый номер объекта недвижимости, пример которого рассмотрим детальнее, состоит из четырех блоков переменных цифр, каждый из которых имеет определенное значение. Первые две цифры номера указывают на кадастровый округ, в котором находится данный объект.

Если бы вместо числа 47 стояло число 51, то это означало бы, что объект недвижимости находится в Мурманской области, а число 60 указывало бы на Псковскую область.

То есть, если первая пара указывает на регион РФ, то вторая пара чисел указывает на административный округ это региона.

Это структура кадастрового номера объекта недвижимости. В данном случае вторая пара номера указывает, что объект недвижимости находится в Ломоносовском районе Ленинградской области.

Как видите, первые две пары цифр существенно снизили круг поиска рассматриваемого объекта.

Если бы первые две пары чисел были , то это бы означало, что искомый объект находится в Кольском районе Мурманской области.

Третий блок цифр указывает код зоны, массива и кадастрового квартала соответственно.

И, наконец, заключительный блок цифр является самим номером объекта.

Чтобы различать между собой земельные участки, квартиры, дома, строения и т.п.

Осуществляется учет объектов недвижимости, по результатам которого им присваивается индивидуальный кадастровый номер.

При этом если недвижимостью является участок земли, то проводиться кадастровый учет, а для таких объектов, как здания, строения, квартиры, дома и объекты незавершенного строительства, проводится технический учет, который учитывает состояние многоквартирного дома, этаж, количество комнат и другие характеристики.

По завершению проводимого учета осуществляется присвоение кадастрового номера объекту недвижимости, и выдаются кадастровые паспорта, которые содержат индивидуальные данные об объектах, первым пунктом из которых идет кадастровый номер.

Кадастровый учет недвижимости осуществляется в тех случаях, если: Чтобы быть уверенными в наличии на руках правильных документов, сверьте кадастровый номер, который указан в свидетельстве на право собственности с номером, который указан в кадастровом паспорте на объект недвижимости. Обратите пристальное внимание на то, чтобы вместо двоеточий в самом номере не стояли черточки.

Это очень распространенная ошибка регистраторов в Росреестре.

Если вы обнаружили эту ошибку, не медлите и обращайтесь с письменным заявлением в местное управление Росреестра для исправления выявленной ошибки, указав в обращении требование об исправлении выявленной технической ошибки.

Эстрадный концерт может быть просто сборным или, как иногда говорят.

Стр.12 ЭСТРАДНЫИ НОМЕР — это краткое самостоятельное и законченное произведения эстрадного искусства, основа любого типа эстрадного представления.

– КОНЦЕРТ- ОСНОВНАЯ ФОРМА ЭСТРАДНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ. Исторически сложилась такая коренная особенность эстрад­ного искусства, как многожанровость», — писал А. Основной формой эстрадных представлений является КОНЦЕРТ, состо­ящий из отдельных НОМЕРОВ самых различных жанров.

«Множе­ственность номеров, исполняемых мастерами разных искусств, – фактор не количественный, а качественный, определяющий природу эстрады.

Но дальше на этом фундаменте строятся совершенно разные кон­струкции, возведение которых идет по неодинаковым правилам. Песня и акробатика, конферанс и фокусы, музыкальная эксцентрика и психологические опыты, публицистический фельетон и игра с хула-хупами…

Да, многие компоненты профессии эстрад­ного драматурга опираются на общие фундаментальные принципы и в драматическом, и в музыкальном театре, и в цирке.

Ориентируется преимущественно на массовое восприятие…» Особенности эстрадного искусства накладывают отпечаток бук­вально на все аспекты создания номера и представления — все спе­цифично, все «эстрадно»!

Имеет ярко выраженную развлекательную функцию, что отнюдь не исключает содержательности.

Постановочный план – сахалинский колледж искусств

Несколько позже (середина и конец XVIII в.)в зарубежных странах появились различные развлекательные заведения – мюзик-холлы, варьете, кабаре, министрел-шоу, которые соединили в себе весь опыт ярморочных и карнавальных представлений и явились предшественниками современных зрелищных организаций.

С переходом многих уличных жанров в закрытые помещения стал формироваться особый уровень исполнительского искусства, так как новые условия требовали более сосредоточенного восприятия со стороны зрителя.

Сформировавшаяся во второй половине 19 века деятельность кафе – шантанов, кафе – концертов, рассчитанных на небольшое количество посетителей, позволила развиться таким камерным жанрам, как лирическое пение, конферанс, сольный танец, эксцентрика.Успех таких кафе вызвали появление более крупных, зрелищных предприятий – кафе-концертов, как, например “Амбассадор”, “Эльдорадо” и другие.

Данной форме показа номеров были свойственны такие качества, как открытость, лаконизм, импровизация, праздничность, оригинальность, зрелищность.В это время Франция приобретает статус культурно-развлекательнго центра. Репертуар театра составляют комедийные пьесы, в которых чередуются диалоги с куплетами, песнями и танцами.

“Театр Монтасье” (варьете) – соединил в себе музыкальное, театральное и цирковое искусство. Большой популярностью пользовались кабаре (увеселительное заведение, сочетающее в себе песенно-танцевальный жанр развлекательного характера) и оперетта.Развиваясь как искусство праздничного досуга, эстрада всегда стремилась к необычности и разнообразию.

Репозиторий бгуки – – Белорусский государственный

Само ощущение праздничности создавалось за счет внешней зрелищности, игры света, смены живописных декораций, изменение формы сценической площадки.

Эстрадная музыка с 20-х годов прошлого века находится в центре внимания деятелей культуры и искусства, исследователей в различных областях знания, выступая как предмет полемики на страницах периодической печати и споров в научных кругах.

На протяжении всей истории отечественного эстрадного искусства отношение к нему неоднократно менялось.

“В отечественной науке сложилась традиция рассматривать эстрадное искусство, и в этом контексте джаз, а затем и рок-музыку, как проявления массовой культуры, которые становились объектом исследования в рамках социологии, социальной психологии и других общественных наук.

Интерес культурологов и политологов к проблемам современной эстрады и социокультурным явлениям, порождаемых ею, не ослабевает и сегодня” .Развитие кинематографа произвело ошеломляющий эффект по всему миру, в последствии становясь непосредственным атрибутом любого общества.С конца 1880-х начала 1900-х годов он тесно соседствует с формирующейся отечественной эстрадой, как заведение и как зрелище является непосредственным продолжением балагана.

Ленты перевозились из города в город предпринимателями на фургонах вместе с проекционной аппаратурой.Отсутствие электричества тормозило развитие кинематографа на значительной территории страны.

Учитывая этот факт, предприниматели приобретают небольшие переносные электрические станции, которые значительно расширили возможности кинопроката.

Таким образом, “развитие музыкальной культуры не представляется возможным без осуществления целого комплекса управленческих задач, решение которых требует подготовки квалифицированных кадров в соответствии с современными социально-культурными условиями” Существует и обратный процесс – коммерциализация (без негативного оттенка) эстрады.Так, поклонники цены на концерты Мадонны в Лондоне, которые в августе 2007 г., колебались от 80 до 160 фунтов (от 140 до 280 долларов) плюс 13 фунтов за бронь.Шоу Re-Invention tour, с которым она два года назад проехала по США и Европе, принесло 125 млн. Билеты на концерты в Лондоне стоили тогда до 150 фунтов.На самом деле, Мадонна является одним из основных бенефициантов перемен, которые некие мощные экономические факторы привнесли в дело организации шоу-программ.Номер – ведущий из компонентов эстрадного искусства Номер — отдельное, законченное выступление одного или нескольких артистов.Является основой эстрадного искусства — “Его Величество номер” — говорил Н. Последовательность, “монтаж” номеров составляет суть концерта, театрализованной программы, эстрадного спектакля.Первоначально понятие “номер” использовалось в прямом смысле, определяло порядок следования артистов друг за другом: первый, второй, пятый…

В эстрадной (или цирковой) программе (также чередование отдельных сцен в опере — “номерная опера”, в балете).Для артиста, выступающего на эстраде, номер — маленький спектакль со своей завязкой, кульминацией и развязкой.Короткометражность номера (не более 15-20 минут) требует предельной концентрированности выразительных средств, лаконизма, динамики.

Для постановки номеров привлекаются режиссеры, а иногда композиторы, хореографы, художники, в том числе художники по костюму, свету.В сценарии номер можно определить как отдельный отрезок действия, обладающий собственной внутренней структурой.Структура номера идентична структуре любого драматического действия.

Здесь должен быть своеобразный экспозиционный момент, необходимая завязка действия.Номер не может существовать и без развития, напряженность которого зависит от конкретных задач постановщика.Кульминационный момент в номере выражается чаще всего как контрастный перелом, без которого не может быть необходимой полноты развития всего сценария.

Заключается номер, как правило, разрешительным моментом, приводящим действие к относительной завершенности.

Номер должен быть относительно коротким по напряженности, но не куцим.Его продолжительность находится в прямой зависимости от его функции, назначения, задачи в общем решении темы: не меньше и не больше того, что ему отведено художественной логикой.

Следующим требованием для номера является высокая концентрация содержания: за предельно малое время нужно дать максимум информации, и не просто донести информацию до зрителя, а художественно организовать ее с целью эмоционально-эстетического воздействия.

(8 , в среднем: 16)

Рассылка выходит раз в сутки и содержит список программ из Документы перешедших в категорию бесплатные за последние 24 часа.

Источник: http://kite.com.ru/documents/eksplikaciya-estradnogo-nomera-primer

Экспликация эстрадного номера

Экспликация эстрадного номера пример

ID: 89091

Название работы: Экспликация эстрадного номера

Категория: Контрольная

Предметная область: Культурология и искусствоведение

Описание: Данный эстрадный номер решен, как музыкальная пантомима. Жанр – юмористическая миниатюра. Название «Холодильник». Это своего рода – клоунада. В записи звучит музыкальная тема из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба».

Язык: Русский

Дата добавления: 2015-05-09

Размер файла: 54 KB

Работу скачали: 31 чел.

PAGE   \* MERGEFORMAT 3

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«______________________________________________________»

Кафедра __________________________________

                           КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по предмету: Режиссура

на тему: «Экспликация эстрадного номера»

                                                                 (Ф.И.О.)______________________

                                                     Специальность:______________ __.

                                   Проверил(а):______преподаватель

                                                                      кафедры ______________________________

                       (Ф.И.О.)

г.__________________2015 г.

  1.  Описание номера
  2.  Режиссерский замысел номера
  3.  Режиссерское решение
  4.  Выразительные средства
  5.  Костюмы, реквизит
  6.  Музыкальное оформление
  7.  График репетиций
  1.  Описание эстрадного номера

Музыкальная пантомима «Холодильник»

Данный эстрадный номер решен, как музыкальная пантомима. Жанр – юмористическая миниатюра. Название «Холодильник». Это своего рода – клоунада.

В записи звучит музыкальная тема из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба». 

На сцене в утрированном поварском колпаке и фартуке появляется человек. Он, по всей видимости, что – собирается делать на кухне.

Это видно из того, как он, передвигаясь по заднему плану сцены, открывает воображаемые кастрюли, стоящие на воображаемом столе. В кастрюлях – пустота. Клоун пожимает плечами, тяжко вздыхает и ходит по сцене взад и вперед, почесывая в затылке.

Вдруг его осеняет мысль. Он разворачивается к публике, поднимает вверх указательный палец, затем потирает живот и облизывается.

Далее он указывает на воображаемый холодильник, изображая его размеры при помощи рук. Подходит к воображаемому холодильнику, обнимает его, гладит. Затем берется за ручку и пытается открыть, но дверца, ни за что не хочет поддаваться.

Клоун из всех сил (в пластике) дергает за ручку, результат прежний – дверца не хочет открываться.

Клоун очень хочет перекусить и при помощи мимики изображает: сглатывает слюну, представляет разные блюда, пытаясь проглотить воображаемую еду, вновь облизывается. Хлопает себя по урчащему животу.

И вновь принимается терроризировать ручку холодильника. Вот он упирается ногой в воображаемую дверцу, дергает, дергает, дергает и, в конце – концов, падает, держа оторванную воображаемую ручку.

Клоун начинает метаться по сцене, он думает. Поднимает руки вверх, чешет в затылке, хлопает себя по лбу, садится – встает, встает – садится и т. д. Наконец обессилев, опускается в изнеможении на пол и начинает рыдать. Он всхлипывает, его плечи дергаются.

И, вдруг, клоуна озаряет мысль. Он с помощью пластики и рук показывает динамит и взрыв. Клоун бежит за кулисы и выносит воображаемый динамит. Укладывает его, вплоть до самого холодильника. Затем вытаскивает из кармана огромную коробку спичек, гремит ими. Показывает зрителю, далее показывает рукой жест: «Во!».

Бежит к концу динамитной шашки, где находится – запал. Изображает, что поджигает фитиль. Далее отбегает в сторону, Зажимает уши руками и присаживается. В записи – звук взрыва. Работает дым – машина.

Когда дым рассеивается, клоун медленно разворачивается и крадется, к месту, где стоял уже бывший холодильник. На тарелочке лежит – одинокая конфетка. Клоун потирает руки, облизывается. Затем он очень осторожненько берет конфетку, разворачивает и медленно, смакуя ее, жует.

Мордашка клоуна расплывается в счастливой улыбке. Он потирает живот, затем вновь показывает жест: «Во!», медленно сытой походкой уходит за кулисы.

  1.  Режиссерский замысел номера

Музыкальная миниатюра – пантомима «Холодильник» задумана как юмористическая миниатюра. Здесь не нужно думать, здесь нужно просто смотреть и смеяться.

Очень многое зависит от исполнителя. Он должен обладать прекрасной пластикой и весьма выразительной мимикой. Т. к. в данной миниатюре нет ни одного слова, вся нагрузка на мим – театр.

Данная миниатюра – клоунада решена как музыкальная пантомима. Идея развеселить зрителя. Эта миниатюра выполняет рекреационную функцию. Снимает моральное напряжение, дает возможность простого элементарного отдыха.

Выразительными средствами, указанного эстрадного номера, решенного в жанре пантомимы, являются:

  •  Прежде всего, актерское мастерство, задача исполнителя без единого слова донести до зрителя смысл клоунады, суть происходящего, чтобы было понятно и смешно;
  •  Пластика – пантомима основана на пластике, это язык тела, жестов. Клоун изображает, что хочет перекусить и пытается открыть неподдающийся холодильник, чтобы получить желаемое лакомство;
  •  Мимика занимает огромное место в данной миниатюре. Здесь нет слов, только – жесты и выражение лица, которое постоянно, в ходе эстрадного номера, меняется. Наш герой хочет есть, он расстраивается, что не находит еду – грустное выражение лица и глаза полные тоски. Далее думает – мысль пришла, и вот уже засветились глаза, улыбка. Вновь раздумья и пробегающие мысли отражаются на лице, глаза то светятся, то вновь тухнут и т.д.;
  •  Музыка – здесь использована легкая комическая мелодия шоу – группы «Маски», в которой присутствуют смысловые музыкальные  акценты, отражающие настроение героя;
  •  Шумы – в данном номере он лишь один. Это звук взрыва динамита. И в этом весь смысл, никакой перегрузки, один момент, но зато ярко и понятно;
  •  Костюм, вернее здесь лишь аксессуары – колпак и фартук. И всем ясно, что герой на кухне;
  •  Реквизит – одна единственная конфетка на тарелочке. Четко, понятно и смешно. Столько усилий из малюсенькой конфетки.  

Костюм – яркая футболка и брюки, огромные ботинки, поварской утрированный колпак, фартук, клоунский мягкий нос.

Реквизит – тарелочка и конфетка.

Преимущество данного эстрадного номера в простом костюме и реквизите

  •  Музыкальная композиция из киноминиатюр шоу – группы «Маски» под названием «Периби Тумба». Композитор – Константин Пенчковский. 
  •  Звук взрыва.

эстрадного номера пантомимы «Холодильник»

Дата

Время

Место проведения

Участники

Примечание

3. 01. 2015 г.

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

5. 02. 2015 г.

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

15. 00

Репетиционный зал

Актер – мим, режиссер

15. 00

Актовый зал

Актер – мим, режиссер, звукорежиссер, светооператор

Черновой прогон

15. 00

Актовый зал

Актер – мим, режиссер, звукорежиссер, светооператор

Генеральный прогон

Источник: http://5fan.ru/wievjob.php?id=89091

Юр-Оплот
Добавить комментарий