Какая толщина асфальта должна быть во дворе

Какой слой асфальта должен быть во дворе

Какая толщина асфальта должна быть во дворе

Подпишитесь на наш Telegram. Подпишитесь на нашу email-рассылку. Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшую работу сайта. Хорошо, не показывать больше.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Технология строительных работ по укладке асфальта
  • Толщина асфальта во дворе
  • Укладка асфальта. Технология
  • Как правильно кладется асфальт
  • Асфальтирование двора – как положить асфальт своими руками?
  • Технология укладки асфальта по ГОСТ и СНиП
  • Технология укладки асфальта своими руками
  • Какая д.б. толщина асфальта во дворах?
  • Какой должна быть толщина асфальта?

Асфальтированные дороги, дворики и дорожки окружают нас практически повсюду.

Технология строительных работ по укладке асфальта

Асфальтирование — самый доступный и надежный способ создания дорожного полотна, и, вместе с тем, самый сложный.

Технология укладки асфальта включает несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения определенной последовательности и точности.

В зависимости от того, насколько правильно она будет сделана по процедуре, толщине и наполнителям, зависит устойчивость полотна перед многотонными механическими нагрузками, климатическими осадками и замораживанием.

Цель нашей статьи — рассказать, какие существуют современные технологии и как их правильно выполнять. Правила и требования к дорожному полотну регламентированы сразу несколькими актами:.

В статье используются термины и определения, необходимые для обозначения процессов и материалов, используемых при возведении автомобильных и пешеходных дорог. Асфальтобетон – для покрытия автомобильных дорог разной интенсивности.

Это смесь цемента, щебня, песка, минерального порошка и полимерных составляющих с добавлением битумных смол в качестве связующего элемента.

Отличается более высокой прочностью и вязкостью по сравнению с горячим асфальтом. Горячий асфальт изготавливают из цемента, щебня, природного песка, минерального порошка и битума. Присадки и полимеры не добавляют. Это оптимальное решение для пешеходных и велосипедных нагрузок, допускающее даже кратковременные нагрузки многотонников.

Холодный асфальт — все те же компоненты, но с добавлением растворителей для разжижения состава. Жидкий асфальт — используется для ямочного ремонта, организации пешеходных и велосипедных дорожек.

Государственным стандартом определена технология укладки асфальта горячего литого асфальтобетона и литых смесей для обустройства покрытий на автомобильных дорогах общего пользования, мостах, тоннелях. Те же требования касаются и проведения ямочного ремонта.

Щебень может применяться в чистом виде и в качестве смесей, но не должно быть посторонних засоряющих элементов. Для производства ямочного ремонта дорог размер фракции выбирают в зависимости от нагрузки.

Этот вариант выбирают для обустройства дорог в частном секторе — во дворах, подъездные пути, дороги общего пользования.

Особенность заключается в отсутствии критической нагрузки на полотно и сложностях со спецтехникой. В большинстве случаев укладывать асфальт приходится вручную с использованием виброплиты.

Итак, по каждой технологии обустройства дорожного полотна, включая щебеночно песчаную смесь, нужно начинать с подготовки материалов:. Исключение касается только технологии укладки холодного асфальта, с которым можно работать круглогодично.

Данная технология не запрещена государственными стандартами и правилами, но практикуется только в виде ямочного заплаточного ремонта.

В целом технология укладки асфальта на старый асфальт выглядит следующим образом:.

Готовится битумная смесь по точно такой же технологии, которая была описана ранее — для автомобильных дорог или частного сектора.

Принципиальных различий между организацией дорожного полотна на старом асфальте или бетонном основании нет. И тот, и другой слой остаются достаточно прочными, что исключает проседание насыпи.

Главное — правильно его подготовить, обеспечить хорошую адгезию и быстро работать с составом. Для равномерного распределения каток или виброплита должны проходить одинаковое количество раз.

Если работает каток, он не должен совершать реверсных движений.

Это полимерный состав на основе битума, модифицированного посредством присадок, увеличивающих пластичность, устойчивость к заморозкам и влажности.

И тот, и другой виды позволяют создать прочное покрытие, устойчивое к экстремально низким температурам, влажности и атмосферным осадкам.

С одной стороны, очень трудоемкий процесс подготовки — основание должно быть идеально чистым, чтобы обеспечить нужное сцепление. С другой стороны, редкий состав со временем начинает расползаться, продавливаться в некоторых местах.

Срок эксплуатации у него меньше, чем у горячего асфальтобетона, но это прослеживается только на дорогах общего пользования.

Источник: https://billawinc.com/administrativnoe-pravo/kakoy-sloy-asfalta-dolzhen-bit-vo-dvore.php

Толщина асфальта во дворе

Какая толщина асфальта должна быть во дворе
Бесплатная юридическая консультация:

Асфальтирование дорог – сложный и трудоемкий процесс. Перед началом работ по укладке асфальта необходимо правильно определить условия эксплуатации этой поверхности в дальнейшем, и в зависимости от этого — определить оптимальную тольщину асфальтового покрытия.

В нашей стране 80% автомобильных дорог находятся в зоне неблагоприятных климатических условий – резкие колебания температуры, повышенная влажность, глубокое промерзание грунта, все это отрицательно действует на асфальт и снижает срок его службы. Именно по этой причине, укладывая асфальт необходимо обеспечить правильную технологию, и в том числе – правильно подобрать его толщину.

Прежде всего, необходимо отметить, что укладка асфальта во дворах частных домов, на автостоянках и на дорогах общего пользования должна производится по разной технологии.

Срок службы дорожного покрытия в первую очередь зависит от режима его эксплуатации: сколько автомобилей будут передвигаться по дороге ежедневно, каким будет скоростной режим, будут ли перемещаться по этому участку грузовые автомобили и автобусы. От всех этих факторов и зависит правильный выбор толщины асфальта.

Асфальтирование площадки частного дома

Покрытие возле частного дома не обязательно должно отличаться высокой толщиной, ведь эта территория не предназначена для перемещения большого количества транспорта и другой техники.

В то же время, ГОСТ устанавливает минимальную толщину асфальта для пешеходных зон и дворовых территорий в 40мм (4см).

Если пытаться чрезмерно сэкономить и проводить асфальтирование слишком тонким слоем, уже после первой же зимы эта поверхность под воздействием замерзшей грунтовой воды может треснуть и прийти в негодность.

Бесплатная юридическая консультация:

Кроме того, укладка асфальта возле частного дома должна проводится с сохранением всей предусмотренной строительными нормами процедурой, с обязательным выравниванием участка, подсыпанием под основной слой песка и щебня.

Асфальтирование автомобильных стоянок

На месте автомобильных стоянок и паркомест укладка асфальта должна производится с толщиной не менее 60мм. Это важно, поскольку независимо от пропускного режима стоянки, на участки асфальта будет оказываться повышенная нагрузка даже от статически стоящих автомобилей.

Особенно это актуально для стоянок возле торговых центров и других популярных мест, где ежедневный объем трафика может быть не намного меньшим, чем на оживленной дороге.

Повышенные требования выдвигаются и к показателям выравнивания дороги, и к толщине песчаного и щебеночного слоя под твердой поверхностью.

Укладка асфальта на автомобильных дорогах

К асфальтированию проезжей части автомобильных дорог требования еще выше. Минимальная толщина асфальтного слоя здесь устанавливается по ГОСТу начиная от 80мм (8см), но в случае строительства оживленной автострады, с активным перемещением тяжелого транспорта, ее можно повысить и до 10см.

Кроме того, асфальтирование дорог следует проводить в несколько слоев: поверх первого слоя асфальта толщиной в 4-8см, после его застывания наносят слой асфальта смешанного с гравием и мелким щебнем, толщиной еще 4-6см.

Более того, для повышенной долговечности покрытия, некоторые компании применяют и добавление под асфальт специального цементного слоя, благодаря чему дорога сможет использоваться без ремонта на протяжении многих лет.

Таким образом, толщина асфальта должна быть:

Бесплатная юридическая консультация:

  • для площадок частных домов — не менее 4см;
  • для автостоянок – не менее 6см;
  • для проезжей части дорог – не менее 8см.

Кроме этого, важно не только контролировать правильную толщину асфальтного слоя, но и соблюдение укладочной компанией всей технологии асфальтирования.

Вызвать специалиста на место или сделать заказ на асфальтирование и благоустройство Вы можете по телефону: или воспользуйтесь формой заказа

Источник: http://asfalt-stroitelstvo.ru/news/tolshina_asfalta.html

Толщина асфальта по госту

Без качественного покрытия трудно представить современные улицы мегаполисов и междугородные трассы. Даже в сельской местности сегодня дороги с асфальтовым покрытием – не роскошь, а потребность. Асфальт, если его уложить с соблюдением всех требований технологии, способен прослужить до 10 лет.

Подготовительные работы

На первом этапе специалисты размечают территорию. На местности отмечается расположение основных элементов автомобильной дороги: полотна, обочин, кюветов. Обустройство дренажных инженерных сетей выполняется до начала асфальтирования.

Бесплатная юридическая консультация:

Типы асфальтобетонных смесей (битум)

Толщина асфальтобетонного полотна и основания зависит от степени загруженности дороги и закладывается на этапе проектирования.

Дороги с преимущественным движением пешеходов и легкового транспорта малой интенсивности требует основания из щебня толщиной всантиметров и однослойного асфальтового покрытия. На трассах с интенсивным трафиком автотранспорта, территориях промышленных зон или заправочных станций обустраивается основание не тоньше 25 сантиметров, асфальтобетонное покрытие укладывается в два-три слоя.

Укладка асфальта

Асфальтирование следует выполнять в сухую погоду, рекомендуемая температура – не ниже +10° C. Если температура ниже рекомендуемой, необходимо использовать специальную машину, которая сушит и разогревает основание.

Асфальтобетон доставляется с ближайшего асфальтового завода самосвалами. С помощью асфальтоукладчиков рабочие распределяют горячую смесь и уплотняют ее катками. В местах, где крупная техника не умещается, используются виброплиты и ручные вибротрамбовки с бензиновым или электрическим приводом. Асфальт укладывается на одном уровне с обочинами, которые выполняют опорную функцию.

Мощность слоя износа зависит от типа и интенсивности планируемых нагрузок. Во дворах жилых домов достаточен слой асфальтобетона толщиной в 4 сантиметра. Для дорог с интенсивным движением грузового транспорта необходимо два слоя.

На подготовленное основание укладывается крупнозернистый асфальтобетон толщиной в 4-5 сантиметров. После утрамбовки сверху укладывается слой мелкозернистого асфальтобетона аналогичной толщины.

Третий слой требуется, если дорога предназначена для движения большегрузного транспорта.

Бесплатная юридическая консультация:

Для дорог различного назначения применяют соответствующую технику. Катками массой свыше 6 тонн уплотняют покрытие трасс для движения большегрузного транспорта. Машины массой от 2 до 4 тонн используют при прокладке дорог, рассчитанных на умеренные нагрузки.

Для улучшения адгезии слоев асфальтобетона дорожные строители используют натуральный вяжущий материал – битум. Разогретый до жидкого состояния битум разливают по поверхности ранее смонтированного слоя. При уплотнении асфальтобетон увлажняют поливальными машинами.

Благодаря своей устойчивости к большим нагрузкам и действиям внешней среды, асфальтовое покрытие пользуется большой популярностью в отрасли строительства дорог разного типа.

Технологии дорожных работ

Источник: http://vodostok-system.ru/tolshhina-asfalta-vo-dvore/

Толщина асфальта во дворе – Спецтехника

Какая толщина асфальта должна быть во дворе

Качество жизни во многом зависит от того, насколько благоустроен мир вокруг нас. Выходя из подъезда дома, мы оказываемся во дворе. Очень важно, чтобы вокруг дома были проложены не только подъездные пути, но и удобные пешеходные дорожки, тротуары с гладким асфальтовым покрытием.

Компания «Транском» занимается благоустройством дворовых территорий в Москве, оказывает комплекс услуг по укладке асфальтобетонного покрытия.

Цены на асфальтирование дворов за м2

п\пБесплатные услугиЕд. изм.Цена, руб.
1.Выезд замерщика на объект ——           ——
2.Консультация ——           ——
3.Составление сметы ——   ——
п\пПодготовка основания дорожного полотнаЕд. изм.Цена, руб.
1.Выборка грунта с погрузкой вывозом и утилизациейм3390
2.Планирование территории с использованием виброкаткам270
3.Устройство основания из песка толщина 30 см.м2250
4,Устройство основания из цементно-песчаной смеси 5 смм2130
5.Устройство основания из гравийного  щебня толщиной 15 смм2320
6.Устройство сонования из щебня известнякового 10 смм2200
7.Устройство сонования из вторичного щебня 15 смм2165
8.Устройство основания из асфальтовой крошки толщиной 15 смм2140
9.Устройство основания из армированного бетона толщ. 15 см.м2870
10.Обработка основания битумной эмульсией.м218
п\пАсфальтированиеЕд. изм.Цена, руб.
1.Устройство покрытия из асфальта крупнозернистого толщиной 4-5 смм2460
2.Устройство покрытия из асфальта мелкозернистого толщиной 4-5 смм2420
3.Устройство покрытия из асфальта песчаного толщиной 4-5 смм2400
п\пРемонт дорожного покрытияЕд. изм.Цена, руб.
1.Ямочный ремонт асфальтового покрытиям2620
2.Резка асфальта толщ. 5 см алмазным дискомм.п.90
3.Ремонт трещин дорогим.пог280
п\пБлагоустройствоЕд. изм.Цена, руб.
1.Нанесение дорожной разметки шириной 10 смм.п.55
2.Установка дорожного бортового камням.п.750
3.Установка газонного бортового камням.п.670
4.Установка и наращивание горловин колодцев.шт.от 2100
5.Благоустройство газона: отсыпка плодородного слоя земли толщ. 15 см, посев семянм250
п\пДемонтажЕд. изм.Цена, руб.
1.Разборка асфальтобетонного покрытия толщ. 5 см с вывозомм2125
2.Фрезерование асфальтобетонного покрытия толщ. 5 смм255
3.Демонтаж бортового камня с вывозомм.п.100
4.Погрузка и вывоз мусорам3400

Что входит в задачу по асфальтированию придомовой территории

Массовые мероприятия по асфальтированию дворов были предприняты в 2011 году, когда вышло постановление Правительства РФ от марта 2011 года под №139.

  • Асфальтирование дворовых территорий, прилегающих к проезжей части.
  • Обустройство тротуаров.
  • Создание автомобильных парковочных мест.
  • Разделение асфальтируемых зон транспортного и пешеходного движения разметкой или бортовым камнем.

Требования к асфальтобетону во дворе ничем не отличается от требований, предъявляемых к основным дорогам. Единственное отличие заключается в том, что уровень транспортной нагрузки будет ниже, поэтому и толщина для укладки асфальта может быть чуть меньше.

Разновидности объектов по благоустройству территорий

В услуги по асфальтированию придомовой территории могут входить работы по облагораживанию различных открытых площадок.

  • Асфальтирование дворов в коттеджном посёлке, около частного дома.
  • Оборудование автомобильной стоянки или парковочных мест.
  • Укладывать асфальт по всей площади открытого склада.
  • Асфальтирование придомовой территории.
  • Создание внутридворовых проездов.

Компания «Транском» имеет богатый опыт в данном направлении, отлично разбирается в тонкостях работы на небольших площадках, в условиях неполного закрытия рабочей зоны.

Работы по облагораживанию выполняются в полном соответствии с требованиями технологии, с соблюдением строительных стандартов.

В качестве нормативных документов, определяющих порядок работ по асфальтированию придомовых площадок, являются СНиП « Автомобильные дороги» и «Стоянки автомобилей».

Этапы по асфальтировке дворовых площадей

Перед началом работ необходимо провести нормативное согласование транспортных, пешеходных, парковочных мест. Иногда в план по асфальтированию дворов входит ремонт и благоустройство детских игровых или спортивных площадок.

  1. Планировка и расчистка объекта представляет собой задачу высокой сложности. Дело в том, что использование мощной техники на этом этапе невозможно. Зоны асфальтировки нельзя перекрывать полностью. Людям необходимо как-то передвигаться по двору, да и подъезд для машин скорой помощи, пожарных, аварийных перекрывать нельзя. Для того, чтобы уложить покрытие используют специальную маневренную технику небольших размеров. Специальный инструмент питается энергией от автономных источников.
  2. Устройство основания, то есть ложа под будущие дорожки, совмещают с обустройством дренажных систем, стоков для сбора и удаления атмосферных вод.
  3. Результатом подготовки становится площадка, выровненная по горизонтали, обнесённая бортовым камнем или другими ограждениями.
  4. Ложе под асфальт сооружается в соответствии с технологией дорожного строительства. Вначале основание засыпается слоем песка. Песчаную подушку трамбуют и засыпают 1-2 слоями щебня, которые тоже тщательно утрамбовывают.
  5. Для укладки используют специальную асфальтовую смесь. Использовать тяжёлые катки во дворах невозможно, поэтому в качестве вяжущего компонента добавляют вещества, отвердевающие не слишком интенсивно. Асфальтовая смесь для дворового благоустройства затвердевает при температуре не ниже 5 градусов тепла, поэтому материал укладывается только в тёплое время года.

Очень важно обращать особое внимание на стыковку разных типов покрытий: тротуара и проезжей части, асфальта и бортового камня, врезка колодцев, лотков, малых архитектурных форм. Именно в узлах и на стыках покрытий разного типа возникают проблемы при некачественном подходе к асфальтированию.

При соблюдении всех технологических норм укладки асфальтирование дворов может служить долгие годы, не требуя ремонта и реставрации.

Чтобы асфальт служил безупречно, в течение многих лет, перед его укладкой необходимо провести стабилизацию грунта.

С этим прекрасно справляются особые вяжущие вещества, которые способствуют уплотнению грунта, превращению его в камень.

Некоторые вещества склеивают между собой мелкие частички грунта, что тоже помогает стабилизировать слабые и подвижные грунты.

Благодаря новым технологиям в деле строительства дорог, благоустройство придомовых пространств вышло на новый этап развития. Холодный асфальт позволяет осуществлять качественный ямочный ремонт в любое время года без снятия всего асфальтового полотна. Ямы, тщещины и выборины заделываются с высоким уровнем надёжности.

Цены на асфальтировку придомового пространства

Стоимость услуги зависит от множества факторов. Позвоните в нашу компанию «Транском», обсудите нюансы договора со специалистами фирмы. Предварительные расценки вам сообщат заранее, а точную цену рассчитают перед заключением договора.

Рассчитывать на низкие цены могут организации, заказывающие работу в большом объёме. При заказе асфальтирования небольших территорий можно подобрать оптимальное решение, снижающее стоимость работ.

Главное, чтобы в результате асфальтовое покрытие получилось прочным и долговечным.

Источник: https://asfaltsneg.ru/uslugi/asfaltirovanie-pridomovyix-territorij/

СтройкаДиалог

Если вам надоело месить грязь и спотыкаться на различных неровностях, разумное решение выполнить асфальтирование двора частного дома.

Это позволит удобное хождение по загородной территории в любую погоду, без луж и грязи, придаст ей ухоженность и законченность общего вида, обеспеченное, при грамотной укладке асфальта, на долгие годы при проведении своевременных ремонтов и надлежащем уходе.

Основные достоинства и недостатки асфальтовых покрытий

Ключевые плюсы:

  • оптимальность соотношения цены и качества, обусловленная низкой стоимостью использованных материалов;
  • простая технология укладки асфальта, позволяющая самостоятельное выполнение работ;
  • скорость покрытия даже больших площадей по сравнению с устройством бетонных или сборных тротуарных плиточных конструктивов. Укладка выполняется за несколько часов;
  • простота ремонта повреждённых фрагментов
  • при обрамлении площадок, дорожек, цветочных клумб небольшими бордюрами получается красивый и эстетичный вид дворов;
  • водонепроницаемость покрытия
  • достаточная прочность, надёжность и долговечность при правильном исполнении;
  • асфальтирование на даче не даст возможности прорастать через покрытие сорнякам;
  • возможность использования специализированных технических средств;
  • лёгкость обслуживания, в летнее время достаточно смести метлой мусор, и промыть поверхность с помощью обычного садового шланга, а зимой на ровном покрытии удобно убирать снег.

Источник: https://st-logistika.com/tolschina-asfalta-vo-dvore/

Укладка асфальта в домашних условиях: технология, инструменты для укладки

Какая толщина асфальта должна быть во дворе

Благоустройство территории возле дачи, дома, коттеджа – комплексная и многогранная задача. Нужно поставить забор, разбить газон, насадить цветы, кустарники, деревья. Но первым делом следует сделать грамотный подъезд к дому. Обустроить пешеходные дрожки. Иначе грязь и слякоть быстро сведут к нулю всю сказочную красоту вашего хозяйства.

Дорожки и подъезды к дому можно забетонировать, но это недолговечно и не очень привлекательно. Можно уложить плитку или брусчатку – красиво, но очень дорого. Существует и золотая серединка. Беспроигрышный вариант – самостоятельно положить асфальт, но в даном случае, вам придется купить или взять в оренду дорожную технику.

Почему асфальт – самое популярное покрытие

Асфальтное покрытие пользуется большой популярностью среди владельцев частных домов. Во-первых, укладка асфальта дома – это практично и легко. Нет ничего суперсложного в том, чтобы заасфальтировать двор своими руками. Во-вторых, асфальт – это материал, обладающий уникальными свойствами и особенностями. Благодаря им, он:

  • Не подвержен деформации и повреждениям. Ремонт – случай редкий. Если и возникает необходимость ремонта, то поврежденный участок можно легко и недорого починить
  • Износоустойчив. Длительно служит
  • Обладает отличной гидроизоляцией
  • Устойчив к перепаду температур, что важно в наших широтах. Не реагирует на мороз, жару, ливни и снегопады
  • Стойкий к маслам, кислотам и прочей химии

Таблица сравнения дорожного покрытия

Асфальтобетонное покрытиеБетонное покрытиеПокрытие из брусчатки
Состав материала покрытиящебень – 10 см; асфальт – 4 смщебень 10 см; бетон с армированием – 10 смпесок – 10 см; ЦПС – 10 см, плитка
Срок выполнения работ (пример: площадь 300 кв.м.)2 дня3-4 дня работы; 2-3 дня бетон сохнет; окончательная прочность через 28 суток7-10 дней
Срок службы7-10 лет5-7 лет20-30 лет
максимально допустимые нагрузкилегковой транспортгрузовой транспортпешеходные нагрузки, изредка легковой транспорт
Прочие преимуществабыстро и традиционноможно провести работы самостоятельнокрасиво, индивидуально, экологично: удобство при ремонтных работах
Прочие недостаткивозможны испарения битумных смол в жаркую погоду, не экологичноплохо переносит перепады температурдороже асфальта и бетона; не любят женщины на шпильках; требует мытья
Стоимость*200 грн/кв.м.250 грн/кв.м.300-400 грн/кв.м.

*цены указана за период 2016-2017 гг.

И неплохой аргумент напоследок – асфальтное покрытие недорогое! По сравнению с плиточкой и брусчаткой.

Технология укладки: этапы работы

Отзывы об асфальте единогласны: правильно уложенная асфальтная дорожка будет служить очень долго. И вид ее всегда аккуратен и ухожен. Следует только соблюдать технологию укладки.

https://www.youtube.com/watch?v=spdTx-qkDnk

Перед тем, как положить асфальт своими руками, составьте план работы. Есть главные этапы этого процесса, а есть промежуточные. К определенно  главным вехам укладки асфальта относятся:

  1. Подготовительный этап
  2. Земляные работы
  3. Укладка основания под асфальт. Уплотнение всех слоев
  4. Укладка асфальта. Утрамбовка и уплотнение

Как видим, укладка и уплотнение – многоразовые работы. Ведь и основание, и асфальт укладывают в несколько слоев. Каждый слой следует хорошо уплотнить.

Как и зачем уплотняют асфальт и основание

При уплотнении грунта, песка, гравия, щебня происходит процесс «выдавливания» из них ненужного воздуха. Структура грунта или другого сыпучего настила усиливается. Это поможет избежать проседания почвы в будущем.

Уплотненный асфальт не даст трещин и бугров. Будет ровным и красивым. Правильно и качественно уплотнить подготовительный настил, и затем асфальт – значит, увеличить срок его службы в несколько раз.

Какой лучше выбрать способ уплотнения, зависит от размеров участка и ваших возможностей.

Уплотнить асфальт можно тремя разными способами:

  • Трамбовать
  • Укатывать
  • Вибрировать

Утрамбовка. Самый популярный и распространенный вид уплотнения асфальта, песка и камней. Проводится с помощью виброплиты. Такую технику используют подрядные организации. Можно заказать их услуги.

Но многие пользователи в сети советуют, что  дешевле будет взять в аренду и сделать работу самостоятельно. Виброплита быстро сделает уплотнение сыпучего настила. Она маневренна и легкая в управлении. Следует только подобрать правильный размер рабочего основания.

Если площадь большая, то и плита нужна больших размеров. Если для дорожки – поменьше. Для декоративных узких дорожек отлично подойдут вибротрамбовки (по-народному –  «виброноги»). Суть ее работы та же, что и у виброплиты – уплотнение и трамбовка с помощью ударов.

Но рабочая площадь намного меньше. Она компактная и легкая. Работать проще.

Укатывание. Более приемлемо для больших участков. Можно проводить с помощью катка. Это может быть легкий ручной каток. Для габаритных площадей часто заказывают профессиональный механизированный каток. Такой способ уплотнения стоит дороже.  Для пешеходных дорожек он не актуален.

Вибрирование. Для его проведения используется специальное устройство – виброрейка. Она движется и вибрирует с определенной частотой в асфальтной смеси. При этом достаточно хорошо удаляет из асфальта воздух, воду и другие примеси.

Но виброрейка в основном предназначена для бетона и силикатных смесей. Её редко используют для асфальта. Нужно смочить, чтобы асфальт не приставал. Асфальтная смесь должна быть такой консистенции, как бетонный раствор.

Если процесс пойдет правильно, и все получится, то результатом работы буде идеально ровная и гладкая поверхность.

Подготовка – обязательное начало работ

Первое, что нужно сделать – четко определить для себя объем предполагаемых работ. Нарисуйте схему, проведите точные замеры.

Подъезд к гаражу, выезд их участка, дорожки между цветниками – все это нужно красиво и детально представить и расположить. Обозначьте на свое схеме, где и как расположены подземные коммуникации.

Будьте внимательны, чтобы не повредить водопроводную систему, газовые трубы, электрическую сеть иди кабеля связи.

Просчитайте, какой по толщине асфальт вам нужен: для пешеходных дорожек достаточно 3-4 см, для автомобильных подъездов – 5-7 см. Предполагаемая толщина слоя дает знать,  сколько нужно заказать асфальтной смеси.

Один из важных подготовительных этапов – дренажная система. Спроэктируйте канаву, куда будет стекать вода. Иначе во время сильных дождей ваш асфальт будет покрыт глубокими лужами.  

При укладке асфальта в домашних условия важны все мелочи и нюансы. Даже большое дерево, растущее возле асфальтной дорожки, в будущем может нанести непоправимый вред покрытию. Его корни разрастутся и могут даже разорвать полотно асфальта.

Земляные работы: съем грунта

Перед тем, как самостоятельно положить асфальт, нужно снять верхний слой земли. Выровнять площадь. Сделать это вручную – трудоемко, но возможно. Используется штыковая лопата. Но если участок под асфальтирование большой, то нужно задействовать специальную технику. Лучше всего нанять бульдозер или экскаватор. Часто используют и мини-грейдер.

Советы профессионалов о том, как глубоко снимать земляной слой для асфальта – однозначны. Все зависит от того, что именно вы собрались асфальтировать. Если это небольшая декоративная дорожка, достаточно снять 10-15 см грунта.

Ведь нагрузка на нее будет небольшая – только пеший ход. Если нагрузка планируется высокая (проезд автомобиля) следует снимать слой 25- 30 см. Для частого проезда тяжелой техники – до полуметра. Получается как бы неглубокий котлован для вашего асфальтного покрытия.

Одним словом, чем глубже – тем надежнее.

Землю, которую сняли, нужно убрать из зоны укладки асфальта. Если это чернозем или дерн, то используйте его на газоне.

Прочное основание под асфальт  – залог его долговечности

Грунт подготовлен, но это не значит, что можно укладывать асфальт. Нужно прочное основание под него. Основание для асфальтного покрытия бывает двух типов:

  • Жесткое  (железобетонные плиты). Дорого. Для домашних работ – нерентабельно.
  • Нежесткое (камни + песчаная подушка).

Для укладки асфальта в домашних условиях рекомендуем нежесткое основание. Для этого следует насыпать слой крупных камней, утрамбовать. Затем слой мелких. Снова утрамбовка. Не нужно сыпать слишком толстые слои камней. Для дорожек достаточно 5 см, а для автомобильных проездов – 15 см.

Под камнями подразумеваются гравий, щебень или битый кирпич. Наиболее популярный и выносливый – гранитный щебень. Но, если у вас имеются запасы старого бытого кирпича, то он тоже – отличное основание под асфальт. Следует только хорошенько его уплотнить.

Каменное основание посыпается слоем песка.

При трамбовке последнего слоя – песка, нужно щедро полить его водой. Так он лучше и быстрее осядет и уплотнится. Не скупитесь на хорошую технику – виброплиту или виброногу, ведь от качества основания во многом зависит сок службы асфальта.

Утрамбовали? Теперь установите бордюры по бокам. Можно выложить декоративные бортовые камни. Бордюр – это завершенность и аккуратность асфальтной дорожки. Но его назначение не только украсить асфальт.  Он отвечает за целостность покрытия. Нужен для того, чтобы асфальт не расползался со временем.

Укладка асфальтной смеси

Асфальтную смесь удобнее всего заказать готовую. Приготовить ее своими руками – сложно и дорого. Дешевле купить на предприятии, которое специализируется на  изготовлении асфальтных смесей. Она будет соответствовать всем стандартам. Есть два вида асфальта: крупнозернистый и мелкозернистый.

Крупнозернистый бывает марки КЗ-7 (идеально подходит для дорожек), и КЗ-10 ( для подъездов к дому). Сверху на крупный фракции насыпают мелкий асфальт. Так покрытие будет выглядеть идеально. В нем не будет оседать грязь. Доставляют асфальтную смесь горячую. При его укладке температура должна быть не менее 105 градусов по Цельсию.

Если асфальт холоднее, то нужно больше времени потратить на его трамбовку или укатывание.

Поэтому, приступайте к укладке асфальта сразу же после его доставки. Если дорожки узкие – бросайте лопатой. И сразу же трамбуйте их виброногой. Если площадь большая, закажите асфальтоукладчик и асфальтный каток. Каток должен двигаться плавно, стабильно по всем полосам укладки. Если поверхность наклонная – то каток едет только снизу вверх! 

Не забудьте и такие важные советы:

  • Сначала кладут крупный асфальт. Уплотняют. Затем – мелкозернистый. В мелкозернистой асфальтной  смеси можно использовать виброрейку. Если асфальта нужно мало – только для дорожек, то берите полностью мелкозернистый. Он будет плотнее.
  • И виброногу, и виброплиту, и виброрейку и каток  – все рабочие поверхности следует смачивать водой. Иначе асфальт быстро налипнет, и работа застопорится.
  • Не оставляйте непрокатанными стыковочные швы. Они возникают при проезде катка и при большой виброплите. Сразу трамбуйте швы на стыке полос, чтобы они не успели застыть.
  • 1 тонна асфальта хорошо покроет 10 квадратных метров площади. Слой будет  толщиной в 10 см.
  • Укладку асфальта своими руками проводите в хорошую погоду. Не в мороз и не в дождь. Лучше всего – сухая и солнечная погода.

Соблюдая такие несложные технологии, можно поставить отличный асфальт дома. Не нужно нанимать подрядчиков – справитесь сами. Ваш асфальт будет стоять долго, и выглядеть ухоженно и прочно.

Источник: https://storgom.ua/novosti/tehnologiya-ukladki-asfalta-svoimi-rukami.html

Как правильно кладется асфальт

Какая толщина асфальта должна быть во дворе

Укладку асфальта могут производить и в случае благоустройства двора, и в случае строительства большой автотрассы. Естественно, что технологические моменты будут различаться. Укладку асфальта всегда выполняют специалисты, но знать, как это делается правильно, всегда полезно. Например для того чтобы со стороны контролировать работу.

Асфальтирование двора

Сначала выполняется разметка. Вместе с этим определяют толщину подушки из щебня и толщину самого асфальта.

Исходить нужно из того, какая нагрузка предполагается на асфальт. Так, если нужно заасфальтировать двор частного дома, то можно насыпать 15 см щебня и положить один слой асфальта толщиной в 5 см. Ведь нагрузка во дворе минимальная.

Если же вы хотите заасфальтировать, например, участок дороги, ведущей к дому, куда заезжают не только легковые, но и грузовые автомобили, то в этом случае подушка должна быть толщиной 35 см. Асфальт же кладется в 2-3 слоя, по 5 см каждый.

Исходя из этого, высчитывается, какой будет общая толщина асфальта и щебня. Чтобы уровень двора оставался прежним, снимается слой земли. Получается выемка, которая называется «земляное корыто». После того как земля выбрана на нужный уровень, следует уплотнить дно. Делается это при помощи катка или виброплиты.

После этого, на уплотненную землю насыпается щебень. Как уже было сказано, если вы асфальтируйте двор, то достаточно будет 15-ти сантиметрового слоя. Щебень должен быть фракции от 20 до 40 мм.

Если щебневая подушка будет толще, например, при строительстве дороги, то ее укладывают в 3 слоя. При этом нижний слой щебня должен быть из более крупных камней (фракции от 40 до 70 мм). Второй слой – от 20 до 40 мм. Третий слой – от 5 до 20 мм. Зачем это надо?

Каждый слой играет определенную роль:

  • крупный щебень служит дренажем, если вдруг поднимается слой воды из-за обильных дождей;
  • средний слой необходим для равномерного распределения нагрузки на основание;
  • мелкий щебень нужен для равномерного распределения асфальта.

При засыпке щебня, каждый слой нужно уплотнить дорожным катком. Он должен проехаться по основанию не менее шести раз. Если асфальтируется двор, то масса катка может быть до 4 тонн. Ну а если строится дорога, то нужно использовать более тяжелую машину – до 10 тонн.

Если у дорожного катка есть функция вибрации, то это большой плюс. Происходит более качественное уплотнение. Рекомендуется предварительно увлажнять каждый слой щебня.

В труднодоступных местах, куда не сможет добраться каток, следует использовать виброплиту, но не оставлять основание без уплотнения.

Нужно заметить, что все остальные работы по благоустройству двора необходимо выполнить до асфальтирования. То есть, уже должна быть смонтирована ливневая канализация, установлены крышки на колодцы и поставлены бордюры.

При засыпке щебня следует сделать уклон до 10 мм на 1 м для стока воды. Естественно, что уклон нужно делать в сторону водосборных лотков, если такие были установлены. Если же лотков нет, тогда нужно сделать уклон так, чтобы дождевая вода уходила в почву.

Слой асфальта тоже кладут под уклоном. При работе используют нивелир.

Юр-Оплот
Добавить комментарий