Льготы при покупке автомобиля многодетным семьям

Многодетные семьи смогут приобрести автомобиль на льготных условиях

Льготы при покупке автомобиля многодетным семьям

С 19 июля многодетные семьи в России смогут купить автомобиль на льготных условиях. Соответствующее постановление ранее подписал председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев.

Посчитай детей и бери кредит

Согласно вступившему в силу документу, россияне, имеющие двух или более несовершеннолетних детей, теперь смогут приобретать автомобили в кредит со скидкой в 10 процентов от стоимости машины. Недополученные средства банкам из федерального бюджета будет компенсировать государство. Соответствующая программа получила название «Семейный автомобиль».

Необходимые для участия в программе «Семейный автомобиль» документы: 1. Документ, подтверждающий наличие двух или более несовершеннолетних детей (паспорт или свидетельства о рождении детей);2. Водительское удостоверение одного из родителей;3.

Кредитная история (банк проверит самостоятельно с помощью бюро кредитных историй);

4.

Обязательство о том, что заёмщик не будет заключать в 2017 году иных кредитных договоров на приобретение машины (льгота на приобретение авто предоставляется раз в год).

Как сообщил курирующий проект вице-премьер Аркадий Дворкович, это одна из мер поддержки отечественного авторынка, который в последние годы испытывает затяжное падение.

Напомним, с июля этого года Правительство запустило ещё четыре программы льготного автокредитования: «Российский тягач», «Российский фермер», «Своё дело» и «Первый автомобиль».

На их реализацию кабинет министров из собственного резервного фонда выделил Минпромторгу РФ 7,5 миллиардов рублей: одну половину — на возмещение доходов кредитным организациям, другую — лизинговым компаниям.

По программе «Семейный автомобиль» родители с двумя и более детьми могут купить транспортное средство стоимостью до 1,45 миллиона рублей в кредит на срок до трёх лет. Для сравнения, в программах льготного автокредитования 2014 года верхняя планка была установлена на уровне 750 тысяч рублей. В Правительстве рассчитывают, что новая норма охватит большее число граждан.

«То, что появилась новая льгота  в отношении многодетных, — это хорошо, — считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Михаил Емельянов («Справедливая Россия»). — Но льгот могло бы быть и больше».

Депутат напомнил, что в схеме льготного кредитования заложено обязательное условие — внесение покупателем 20 процентов стоимости машины при заключении договора.

«Эти деньги придётся выложить сразу, это немаленькая сумма для многодетной семьи, — отметил парламентарий. — Если же учесть, что банки при заключении такого договора, скорее всего, будут навязывать клиентам обязательную страховку, не думаю, что льготами смогут многие воспользоваться». Читайте по теме

В свою очередь председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) напомнил, что в начале марта в нижнюю палаты были внесены поправки в закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», которые разрешают использование маткапитала на приобретение автомобиля.

«Любой дисконт, который предоставляется Правительством семьям с детьми, можно только приветствовать. Но надо смотреть правде в глаза: доходы населения падают уже несколько лет подряд, на что же многодетные семьи будут выплачивать кредит?» — заметил депутат.

По его словам, принятие законопроекта о расширении использования материнского капитала решило бы часть проблемы. 

«Эти две меры срезонировали бы, и количество семей, покупающих машины по льготным программам, действительно бы выросло», — констатировал Ярослав Нилов, добавив, что в автомобиле особенно нуждаются семьи, проживающие в сельской местности, где расстояние до ближайшей школы может исчисляться десятками километров.

Машину лучше бы побольше

В кабмине надеются, что в ближайший год по программам льготного кредитования «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль» будет реализовано порядка 59 тысяч машин. Эта цифра, впрочем, вызывает сомнение у старшего менеджера по продажам одного из столичных автосалонов Романа П.

 

Примеры кроссоверов, минимальная стоимость которых в 2017-м соответствует условиям программы: 1. Mazda CX-5 — от 1 410 000 рублей;2. Mitsubishi Outlander — от 1 329 990 рублей;3. Kia Sportage — от 1 269 900 рублей;4. Toyota RAV4 — от 1 387 000 рублей;

5.

Ford Kuga — от 1 199 000 рублей.

«В заявленную ценовую категорию вписывается почти весь модельный ряд «Автоваза», а также ряд недорогих машин в самой простой комплектации вроде «Логана», «Ниссан Альмера» и других, производство которых локализовано на российской территории. Но в том-то и дело, что эти машины малой вместимости и семьи с большим количеством детей они вряд ли заинтересуют», —сказал сотрудник автосалон.

При этом он подчеркнул, что далеко не все большие автомобили удовлетворяют условиям программы, да и в обслуживании они для семей с небольшим достатком будут дороговаты. Роман уверен, что эффект от нововведения был бы больше, если бы льготы распространялась на покупку в кредит подержанных машин в автосалонах.

Позитивно отнёсся к принимаемым Правительством мерам член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Дмитрий Шатохин. Парламентарий подчеркнул, что кабмин запускает с июля целую линейку программ льготного кредитования. Читайте по теме

«Все эти программы вместе обязательно дадут эффект для экономики», — считает сенатор.

Как отметил законодатель, в последние месяцы уже выросла динамика продаж отечественной «Лады Гранта».

«У людей за это время накопился отложенный спрос на автомобили, и сейчас программа его может хорошо простимулировать. О цифрах реализованных автомобилей можно спорить, но это шаг в верном направлении», — заключил Дмитрий Шатохин.

Источник: https://www.pnp.ru/social/mnogodetnye-semi-smogut-priobresti-avtomobil-na-lgotnykh-usloviyakh.html

Льготные автокредиты подходят к концу

Льготы при покупке автомобиля многодетным семьям

Минпромторг завершает выдачу автокредитов с 10-процентной скидкой для многодетных семей и водителей-новичков. Бюджет госпрограмм был исчерпан менее чем за два месяца, и воспользоваться субсидией от государства смогли далеко не все желающие.

Последний шанс

Не успел российский авторынок почувствовать благотворное влияние от возобновившихся с 1 марта госпрограмм “Первый…” и “Семейный автомобиль”, как выдача автокредитов со скидкой от государства уже подходит к концу. Дело в том, что их бюджет в этом году оказался в 3 раза меньше, чем в прошлом – 3 млрд рублей.

По оценкам самого Минпромторга, этих средств должно хватить на реализацию не менее 27 тысяч автомобилей.

Чтобы растянуть действие госпрограмм, ведомство даже снизило ценовой барьер для участвующих в них моделей с прошлогодних 1,45 миллиона до 1 млн рублей, несмотря на то, что из-за недавнего повышения НДС стоимость автомобилей заметно подскочила.

Lada 4×4 получит версию с полностью независимой подвеской

И хотя купить новую машину с 10-процентным дисконтом может далеко не каждый желающий, а только многодетные семьи и начинающие водители, льготные автокредиты вызвали ажиотажный спрос.

Только за первый месяц действия госпрограмм “Первый…” и “Семейный автомобиль” их бюджет был исчерпан уже более чем на 70%.

И как заявили в опрошенных “РГ” банках и автохолдингах, выдача кредитов со скидкой от государства завершится в самое ближайшее время – до конца апреля.

“Бюджет программ может быть исчерпан уже скоро, поэтому тем, кто собирается приобрести недорогой новый автомобиль, лучше поторопиться с покупкой”, – советует директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников.

По словам консультанта Frost & Sullivan Ивана Кондратенко, льготные автокредиты пользуются высоким спросом на фоне продолжающегося удорожания автомобилей в России, а также учитывая в целом невысокую покупательную способность россиян, в частности из групп, которые как раз-таки и подпадают под действие программ “Первый…” и “Семейный автомобиль”. Даже снижение ценового порога и количества доступных моделей не повлияло на востребованность этих госпрограмм, поскольку самые популярные автомобили на рынке все также участвуют в них.

Льготный шорт-лист

Напомним, помимо ограничения ценового диапазона появилось еще несколько жестких требований к автомобилям, допущенным в госпрограммам. Они должны оснащаться системой “ЭРА-Глонасс” и двигателем российского производства.

В результате за бортом господдержки оказались более десяти моделей, причем это не только кроссоверы (Kia Sorento, Volkswagen Tiguan, Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и др.

) и бизнес-седаны (Ford Mondeo и Toyota Camry), но легковые модели (Kia Cerato и Skoda Octavia).

Названа средняя цена подержанного российского автомобиля

Таким образом, у большинства автопроизводителей в льготном списке осталось всего по одной-две модели, хотя почти все они являются бестселлерами: Kia Rio, Hyundai Solaris и Creta, Volkswagen Polo, Skoda Rapid и др.

А наибольший выбор в рамках программ господдержки предлагают Renault (легковые Logan и Sandero, кроссоверы Duster и Kaptur), а также АвтоВАЗ, чей модельный ряд в полном составе доступен для покупателей-льготников.

В выигрыше – АвтоВАЗ

Хотя в Минпромторге марочную структуру продаж по программам “Первый…” и “Семейный автомобиль” не раскрывают, очевидно, что главным выгодополучателем стал АвтоВАЗ. На самом предприятии признают, что меры господдержки дают положительный эффект, и результаты видны, например, по итогам продаж АвтоВАЗа в марте, когда спрос на автомобили Lada подскочил после падения в предыдущем месяце.

Данные, полученные “РГ” в кредитных организациях, подтверждают безоговорочное лидерство АвтоВАЗа в продажах по льготным автокредитам.

К примеру, в ВТБ на марку Lada приходится 80% реализации по программе “Семейный автомобиль” и 70% – по программе “Первый автомобиль”. Среди иномарок же лидируют корейские Hyundai (10% и 6% соответственно) и Kia (5% и 3%).

Похожая ситуация и в Банке Уралсиб, где продукцию АвтоВАЗа по льготным кредитам приобретают почти половина многодетных семей (43%) и начинающих водителей (41%).

Илон Маск снова шокировал автомобильный мир своими заявлениями

А вот в выборе иностранных моделей льготные клиенты Банка Уралсиб заметно расходятся.

Так, автомобилисты-“чайники” отдают предпочтение моделям Hyundai (22% в общем объеме) и Kia (11%), тогда как заемщики с детьми чаще всего покупают по госпрограмме лифтбеки Skoda Rapid (11%), а также автомобили Kia Rio (9%) и Ford Focus (9%).

В Совкомбанке наиболее востребованными у потребителей льготных автокредитов являются марки, у которых действуют совместные программы кредитования – Lada, Hyundai, Chevrolet Niva и УАЗ. 

Как рассказал “РГ” директор департамента финансовых услуг ГК “АвтоСпецЦентр” Дмитрий Мольков, в дилерских центрах компании наибольшим спросом пользовались Skoda Rapid, Kia Rio, Hyundai Solaris (отечественных марок в портфеле дилера нет). При этом комплектации были в основном максимально возможными, с учетом существующего по госпрограммам ограничения по цене автомобиля.

С надеждой на государство

Кстати, наиболее востребованной у льготных заемщиков оказалась программа “Семейный автомобиль” – на нее, по данным Минпромторга, приходится около 60% автокредитов со скидкой от государства. Как отмечают в самих банках, это соответствует общему профилю потребителей автокредитов: люди 30-55 лет, которые уже были собственниками транспортных средств.

К тому же начинающие водители, как правило, в качестве первой машины приобретают недорогую “бэушку”, не отягощая себя при этом кредитными обязательствами.

Впрочем, 10-процентная скидка по госпрограмме многих из них могла подтолкнуть к выбору нового автомобиля.

Для многодетных семей же субсидия от государства определенно стала толчком к обновлению личного транспорта или даже покупки второго автомобиля в семью.

Россияне разлюбили роскошные автомобили

Как отмечает Иван Кондратенко, с учетом значительно урезанных бюджетов госпрограмм в этом году, они играют, прежде всего, роль социальной помощи для самих нуждающихся.

Впрочем, в течение срока их действия данные меры смогли приостановить и падение рынка, который, по мнению эксперта, все еще не готов к полному сворачиванию господдержки и с большой долей вероятности может вернуться к отрицательной динамике.

Участники рынка прогнозируют, что исходя из опыта предыдущих периодов, после завершения госпрограмм спрос на новые автомобили ожидает краткосрочный спад, но через пару месяцев он должен восстановиться. Возобновление же господдержки вероятно в случае стагнации авторынка более трех месяцев.

“Любые поддержки, дающие возможность людям приобрести автомобиль с выгодой, стимулируют рынок. К тому же сейчас, из-за неуверенности в завтрашнем дне, многие зачастую откладывают приобретение машины, а госпрограммы мотивируют клиентов успеть купить автомобиль с выгодой в период их действия.

Завершение господдержки, безусловно, отразится на авторынке, поскольку снова появится отложенный спрос, клиенты будут ждать скидок, и только через некоторое время придет понимание, что госпрограммы завершились, но есть выгодные программы от производителей”, – резюмирует руководитель направления кредитование и страхование ГК “Башавтоком” Аннат Красильникова.

Источник: https://rg.ru/2019/04/28/lgotnye-avtokredity-podhodiat-k-koncu.html

Когда вернутся льготные автокредиты

Льготы при покупке автомобиля многодетным семьям

Госпрограммы автокредитования для многодетных семей и водителей-новичков подошли к концу, и в ближайшие месяцы, судя по всему, возобновлены уже не будут. Однако в будущем году автомобили со скидкой от государства должны вернуться, причем условиях их приобретения будут изменены.

Льготы больше не действуют

Госпрограммы “Первый автомобиль” и “Семейный автомобиль” в этом году были запущены не сразу, а лишь с марта, как только российский авторынок начал падать. Причем изначально выделенный на них бюджет был исчерпан всего за пару месяцев, но с июля автомобили со скидкой от государства вновь стали доступны для начинающих водителей и многодетных семей.

В целом на льготные автокредиты в 2019 году было направлено 9,4 млрд рублей, и, как рассчитывали в Минпромторге, их должно было хватить до конца года.

Чтобы растянуть действие госпрограмм, ведомство даже снизило ценовой барьер для участвующих в них моделей с прошлогодних 1,45 миллиона до 1 млн рублей, несмотря на то что из-за повышения НДС в начале года стоимость автомобилей заметно подскочила.

АвтоВАЗ рассекретил эксклюзивную Lada Vesta с вариатором

Тем не менее, уже к середине октября дополнительный бюджет программ был исчерпан, и выдача льготных автокредитов вновь завершилась досрочно. Всего в этом году по ним было реализовано более 100 тысяч новых машин.

“Мы видим, что реализация госпрограмм в 2019 году не позволила придать рынку положительную динамику. Конечно, часть покупателей ускорилась, чтобы успеть оформить льготную сделку, но в октябре спрос на автокредиты замедлился.

Надеемся, что это продлится не более 3-4 недель.

Завершение господдержки подтолкнет часть заемщиков отложить сделку на неопределенное время”, – рассказал “РГ” директор департамента автокредитования Русфинанс Банка Алексей Бородавин.

Очевидно, что в отсутствие комплексных мер симулирования спроса рынок ждет серьезное снижение, поскольку даже во время действия программ с лимитом цены для автомобилей-участников на уровне 1 млн рублей медленно сокращался, добавляет директор по развитию компании “Рольф” Владимир Мирошников.

В ожидании Нового года

Антон Денисов / РИА Новости

Тем не менее, участники рынка уверены, что до конца текущего года господдержка авторынка продлена уже не будет.

Тем более что в ноябре-декабре новую машину и без того можно купить со скидкой от дилера в рамках распродаж автомобилей уходящего года выпуска.

Между тем, Минпромторг уже разработал проект постановления о запуске программ “Первый…” и “Семейный автомобиль” в 2020 году, причем, как стало известно “РГ”, их условия должны измениться.

Кемпер на базе “Буханки”. Крыша из стекловолокна и два дизельных мотора

По словам начальника управления развития розничных продуктов Абсолют Банка Виталия Костюкевича, в 2020 году Минпромторг планирует ввести конкурсные условия участия в госпрограммах, которые пока до конца не определены. Банки направили соответствующие комментарии к проекту постановления, но пока информации о финальной версии документа нет.

“Полагаем, что наиболее эффективной мерой был бы запуск программы с субсидированием процентной ставки, учитывая, что ставки по автокредитованию новых автомобилей в этом году не показали снижения.

Кроме того, позитивно на объемах продаж отразилось бы увеличение максимальной стоимости автомобиля, отмена ограничения по программам “Первый…

” и “Семейный автомобиль” по наличию автокредитов или автомобиля”, – рассуждает Виталий Костюкевич.

По оценкам компании “Рольф”, мощную поддержку авторынку может оказать возобновление программы льготного кредитования с верхним ценовым порогом для участников не менее 1,8 млн рублей.

Семьям машина нужнее

Игорь Зарембо / РИА Новости

Между тем, наиболее востребованной у льготных заемщиков оказалась программа “Семейный автомобиль” – на нее, по данным Минпромторга, пришлось около 55% автокредитов со скидкой от государства.

Причем в некоторых банках эта доля оказалась еще выше: к примеру, в ВТБ она составила порядка 60%, в Балтинвестбанке (входит в Группу Абсолют Банка) – примерно 70%.

Как отмечают в кредитных организациях, это соответствует общему профилю потребителей автокредитов.

: как “Нива” разгоняется до сотни за 2 секунды

Как говорит директор по развитию розничного бизнеса Росгосстрах Банка Марина Дембицкая, клиенты, которые приобретают автомобиль как многодетная семья, – это клиенты более взрослые, состоявшиеся люди, которые уже хорошо умеют планировать бюджет и четко понимают свои потребности. Поэтому программа для многодетных семей сработала гораздо лучше, чем для покупателей первого автомобиля.

“По статистике, только 30% начинающих водителей берут свой первый автомобиль в кредит, остальные стараются использовать другие возможности, в том числе подержанные машины на случай ущерба.

К тому же по программе “Первый автомобиль” действуют ограничения по требованиям к заемщикам, хотя для молодых людей данное предложение является хорошей возможностью приобрести автомобиль по более низкой цене”, – отмечает Марина Дембицкая.

Выбор невелик

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Что касается предпочтений льготных заемщиков, главным выгодополучателем госпрограмм стал АвтоВАЗ, что подтверждают данные, полученные “РГ” в кредитных организациях. К примеру, в ВТБ на марку Lada приходится около 70% реализации по программе “Семейный автомобиль” и 60% – по программе “Первый автомобиль”.

“Убийца “Патриота” вернется в Россию под названием Haval H5

Среди иномарок же лидируют корейские Hyundai и Kia. Автомобили этих трех брендов чаще всего приобретают по льготным кредитам и в Росгосстрах Банке.

В Балтинвестбанке наиболее востребованными у автомобилистов-“чайников” и заемщиков с детьми стали марки, у которых действуют совместные программы кредитования, – Lada, Hyundai, Kia, Datsun, Renault и Volkswagen.

Клиенты Русфинанс Банка также предпочитают покупать по госпрограммам автомобили Lada, Kia, Hyundai, Volkswagen и Skoda, при этом наибольшим спросом у них пользовались Kia Rio, Lada Vesta, Hyundai Creta, Hyundai Solaris и Lada Granta.

Как отмечает Владимир Мирошников, список моделей, на которые распространялось действие программ “Первый…” и “Семейный автомобиль” в 2019 году, достаточно узок из-за верхнего ограничения по цене в 1 млн рублей, поэтому выбор у покупателей был невелик. Тем не менее, программы эффективно работали в своем ценовом сегменте, и их сворачивание приведет к заметному снижению спроса на авторынке.

Источник: https://rg.ru/2019/10/27/kogda-vernutsia-lgotnye-avtokredity.html

Какие автомобили будет интересно пригнать по льготной растаможке

Льготы при покупке автомобиля многодетным семьям

Нежданно негаданно вечером 10 апреля прозвучала новость о том, что инвалидам I и II групп, а также многодетным семьям возместят 50% таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате при ввозе на территорию Беларуси одного легкового автомобиля в течение года. 

Такие нормы содержатся в Указе Президента РБ №140 “О возмещении таможенных пошлин, налогов”. Сам документ крайне скуп, точный механизм получения льготы неизвестен, но чем не повод зайти на mobile.de или американские аукционы?  

Для начала освежим в памяти, во сколько обойдется растаможка автомобиля в возрасте от 3 до 5 лет для физлиц – для наиболее распространенных по объему двигателей. А заодно посмотрим, что такое 50% платежа. Считайте, это и есть возможная выгода. 

Стоимость растаможки автомобиля в возрасте 3-5 лет (для физлиц)
Объем двигателя, куб.см100% растаможки50% растаможки
15002550 евро1275 евро
16004000 евро2000 евро
18004500 евро2250 евро
19005130 евро2565 евро
20005400 евро2700 евро
22005940 евро2970 евро
24007200 евро3600 евро
25007500 евро3750 евро
30009000 евро4500 евро
350012.600 евро6300 евро
360012.960 евро6480 евро

Как видим, при растаможке “проходного” 1,5-литрового двигателя возможная экономия совсем невелика, зато дальше разница куда более существенна. Даже при объеме 1,6 л льготные условия позволят сэкономить 2000 евро, а в случае с 2,0-литровым вариантом речь идет уже о 2700 евро.

Наконец, не столь чудовищной выглядит растаможка автомобиля с более объемным двигателем, например 2,5-литровым. Становятся интереснее и моторы объемом 3,0-3,6 л, что открывает возможности для ввоза больших американских минивэнов или кроссоверов.

Впрочем, в случае с автомобилями из США многие наверняка предпочтут ввозить машины в возрасте до трех лет по тарифам, привязанным к таможенной стоимости. 

Что же до автомобилей старше пяти лет, то особого смысла их покупка по-прежнему иметь не будет. Судите сами: за машину с 2,0-литровым двигателем сейчас надо заплатить 9600 евро – будет 4500 евро.

Такой же автомобиль в возрасте 3-5 лет сейчас растаможивается за 5400 евро – появится возможность сократить платеж до 2700 евро.

В общем, игра будет стоить свеч разве что в случае с какой-то исключительной моделью, а так “старичок” выйдет практически в те же деньги, что и более свежий автомобиль. 

Теперь поговорим о том, какие автомобили станут более привлекательными для пригона. Понятно, что люди с I и II группами инвалидности могут выбирать из большого диапазона моделей разных классов и стоимости. Поэтому сосредоточимся на машинах, подходящих для многодетных семей, то есть с салоном на 6-7 посадочных мест. 

Например, станет куда интереснее пригонять Citroёn Grand C4 Picasso. В Европе автомобили 2014-2016 г.в. стоят в среднем от 8500 до 14.000 евро. Модель оснащается 1,6-литровыми бензиновым и дизельным двигателями. Сейчас растаможка таких машин обходится в 4000 евро, так что “скидка” составит 2000. 

Аналогичный дисконт получится и с 1,6-литровыми версиями Peugeot 5008 (мы говорим про первое поколение по цене от 7500 до 13.500 евро в Европе – здесь и далее имеем в виду 3-5-летние машины с ценой “брутто”), а также Renault Grand Scenic (6500-10.

500 евро), который сейчас представлен преимущественно с дизельным мотором 1.5 dCi или 1.2 TCe. Станет интересным для пригона дизельный Opel Zafira 1.6 CDTi (6000-13.000 евро за модель третьего поколения), хотя с бензиновыми машинами проблем сейчас нет – версии с моторами 1.

4 Turbo и 1.8 везут из России.

А вот какой модели на рынке пока нет, но она может стать интересной, так это нынешнее пятое поколение Renault Espace (12.000-19.

000 евро), которое также оснащается двигателями объемом 1,6 л, как бензиновыми, так и дизельными.

Растаможка такого автомобиля будет обходиться всего в 2000 евро – и это дает шансы на то, что модель наконец-то появится на нашем вторичном рынке. Ведь раньше Espace был довольно популярным у нас однообъемником.

Точно так же могут появиться на рынке Seat Alhambra и Volkswagen Sharan второго поколения (11.500-16.500 евро), которые оснащаются преимущественно 2,0-литровыми TSI и TDI и в отличие от предшественников практически не встречаются на наших дорогах. 

К слову, Peugeot 5008 и Renault Grand Scenic также могут оснащаться 2,0-литровыми дизельными моторами – их полная растаможка обходится в 5400 евро, а может составить 2700, и это уже интересно. Аналогичным образом дело обстоит с Ford Galaxy второго поколения (8500-17.500 евро), который оснащается бензиновыми моторами 1.6 и 2.0. 

Пока неизвестны детали процедуры, сложно понять, удастся ли ввозить на льготных условиях более крупные микроавтобусы вроде Volkswagen Caravelle/Multivan, Renault Trafic или Hyundai H1.

Но если это будет возможно, новая волна таких машин пойдет на наш рынок.

Особенно интересным будет Trafic с 1,6-литровым двигателем (2000 евро вместо 4000), а наибольшая выгода будет у Hyundai H1 с 2,5-литровым дизелем (3750 евро против 7500).

И конечно же, льготные условия растаможки могут оживить интерес к “американцам”. Здесь в фокусе внимания – “старые добрые” Dodge Caravan/Grand Caravan и Chrysler Grand Voyager/Town & Country. Причем напомним, что эти автомобили могли оснащаться 2,8-литровым дизелем (8400 против 4200 евро).

А вот бензиновые версии идут с мотором 3.6 V6. “Полная” растаможка такого движка обойдется в 12.960 евро, а 50% суммы – 6480 евро. Впрочем, растаможка “от стоимости” для машин в возрасте до трех лет может оказаться более выгодной – тут надо считать.

Это же относится и к более свежему Chrysler Pacifica с аналогичным двигателем. 

На белорусском рынке свежие американские минивэны стоят в районе 23-26 тыс. долларов, так что на похожую сумму следует ориентироваться в случае пригона и восстановления машин с их растаможкой по действующим ставкам.

Примерно во столько же обходится еще один потенциально интересный вариант – Honda Odyssey. Международная версия оснащалась бензиновым двигателем 2.4 (7200 или 3600 евро сейчас), а американская имеет под капотом 3,5-литровый V6, полная растаможка которого обойдется в 12.

600 евро! Льготный режим позволит сократить ее до 6300 евро, но это тоже немало. 

Не забудем и про 7-местные кроссоверы. Например, про парочку KIA Sorento и Hyundai Santa Fe, которые оснащаются моторами объемом 2,0, 2,2 и 2,4 л (более объемные здесь не рассматриваем). 3-5-летние экземпляры на нашем рынке стоят 22-25 тыс. долларов. 

Ну а богатые, но все равно нуждающиеся многодетные семьи могут присмотреться, например, к Toyota Highlander с мотором 3.5 V6. Если растаможивать 3-5-летний автомобиль по объему двигателя, выходит 12.

600 евро по полной и 6300 евро по 50% ставки. Примерно в те же деньги обойдется пошлина на более свежий автомобиль, если его оформлять по таможенной стоимости (не выше 16.000 евро).

Но в любом случае “под ключ” с восстановлением такой автомобиль встанет в добрые 30 тыс. долларов. 

Наш вердикт

Снижение затрат на 50% в любом случае отличный бонус, о каких бы суммах ни шла речь. Но в первую очередь льготная растаможка повышает привлекательность автомобилей с моторами объемом 1,6 – 2,5 л и открывает двери для многих интересных моделей.

Что касается более объемных двигателей, то выгода вроде и больше, но и стоимость автомобиля, как правило, существенно выше. Тем не менее это тоже шанс пригнать из Штатов большой минивэн или кроссовер.

В любом случае введение льготной растаможки может позволить пусть не всем, но обновить свой автопарк за счет ранее недоступных моделей. 

Иван КРИШКЕВИЧ
ABW.BY

А ведь льготы смогут получить далеко не все! Поэтому есть смысл по-прежнему искать автомобиль на внутреннем рынке “бэушки”.  Таких в нашей базе много – более 70.000

Источник: https://www.abw.by/novosti/automarket/209470

Программа автомобиль для многодетной семьи от государства в 2019 году

Льготы при покупке автомобиля многодетным семьям

Семья, в которой имеется два или более ребенка, безусловно, нуждается в постоянном наличии автотранспортного средства. Оно может значительно упростить жизнь и доставить, например, детей в больницу в самые короткие сроки либо выполнить иные важнейшие задачи.

С целью поддержки молодых семей Правительством РФ была разработана специальная программа, основным назначением которой является возможность получения автотранспортного средства на льготных условиях.

Предоставление скидки на автомобиль – основная суть программы

Перед тем, как воспользоваться данной федеральной программой, необходимо узнать ее основные условия, а также дополнительные, но не менее важные нюансы. Прежде всего, главная суть данной государственной программы заключается в предоставлении многодетной семьи скидки в размере 10%. Эта скидка распространяется на все автотранспортные средства, которые могут быть приобретены семьями.

Если же говорить об обязательных условиях, при соблюдении которых оформление вышеуказанной скидки станет возможным, сюда можно отнести следующие:

  1. Наличие в семье двух либо более детей.
  2. Этим детям еще не исполнилось 18 лет. Здесь сразу следует упомянуть и о некоторых исключениях. В частности, даже если одному из детей исполнилось 18 лет, однако он поступит в высшее учебное заведение на очное отделение, действие данной льготы продляется до момента достижения гражданином возраста 23 лет. Помимо этого, период скидки будет увеличен и при уходе физического лица на службу в армию.

Сразу следует отметить, что дети могут являться как родными, так и усыновленными. Факт наличия либо отсутствия кровного родства здесь никакого значения иметь не будет. Главное, чтобы родители этих детей пребывали в официальных отношениях. Помимо этого, еще одним обязательным условием будет являться проживание родителей под одной крышей в течение трех лет или более.

И, наконец, отдельно следует упомянуть и о таком важном требовании, как максимальная стоимость приобретаемого семьей автотранспортного средства. В соответствии с установленными нормами цена машины не должна превышать 1450 000 рублей. В противном случае, у данной семьи теряется законная возможность на использования скидки по государственной программе.

Последние исследования показывают, что государственная программа, предоставляющая скидки многодетным семьям при покупке автомобиля, действительно приносит свои плоды. В соответствии с существующей статистикой она оказывает положительное влияние на рождаемость в нашей стране, а также способствует уменьшению количества разводов и, несомненно, повышению спроса на автомобили среди населения.

Предоставление льгот многодетным семьям на автомобиль

Инициатива по оформлению скидки на покупку автомобиля всегда должна исходить от многодетной семьи. Как уже было сказано выше, максимальный размер этой скидки составляет 10% от любой стоимости автомобиля, в пределах 1450 000 рублей. В том случае, если семья захочет приобрести машину дороже, право на оформление скидки у них будет аннулировано.

Если говорить о точном порядке процедуры по получению скидки, она будет включать в себя следующие обязательные этапы:

  1. Предварительно, заинтересованному в оформлении скидки лицу необходимо будет подготовить пакет требуемых документов. Их точный перечень всегда можно узнать в интернете либо по месту жительства, обратившись в уполномоченную организацию.
  2. Далее гражданину необходимо будет обратиться в ближайшую к нему банковскую организацию и написать там личное заявление о предоставлении положенной скидки, как многодетной семье. Особое внимание следует обратить на тот факт, что для получения этой скидки хотя бы у одного члена семьи должны иметься действующие водительские права. В противном случае, уполномоченная организация вынесет официальный отказ в удовлетворении требований заявителя.
  3. Следует отметить, что заинтересованному лицу обязательно нужно подтвердить факт наличия у его семьи статуса многодетной. Для этого в банковскую организацию необходимо будет представить свидетельства о рождении каждого ребенка, а также паспорта всех членов семьи. Если, например, у одного из детей имеется инвалидность – соответствующий документ также должен быть представлен в банковскую организацию.
  4. Далее сотрудником банковского учреждения принимаются все имеющиеся у заявителя документы, после чего начинается их тщательная проверка. Как правило, официальный ответ по ранее поданной заявке выносится в течение одного месяца с момента обращения заинтересованного лица в учреждение. В том случае, если семьей были соблюдены абсолютно все установленные государством условия, ответ банковской организации обязательно будет положительным. Это означает, что в ближайшее время, члены семьи сумеют воспользоваться своим законным правом на приобретение автомобиля со скидкой.
  5. И, наконец, заключительным этапом данной процедуры станет подписание специального договора. Этот документ подразумевает согласие семьи с неиспользованием данной льготы в течение последующего года.

Оплата автомобильного налога многодетными семьями

Как известно, приобретение автотранспортного средства не является единственным видом расходов на машину. После того, как автомобиль стал собственностью гражданина, на него возлагаются обязательства по регулярной оплате установленного государством транспортного налога.

Что же касается многодетных семей, в которых имеется автомобиль – государственные нормы предусматривают возможность оформления дополнительных скидок данной категорией граждан.

Точные виды льгот при этом могут зависеть от конкретного региона нашей страны и действующих там правил.

Например, в некоторых городах многодетные семьи вправе уменьшить регулярный взнос за автотранспортное средство, в то время как других районах – они полностью освобождаются от его уплаты.

Например, в Москве, от уплаты транспортного налога полностью освобождается один из членов многодетной семьи, на которого зарегистрирован автомобиль. Следует отметить, что данная льгота может распространяться только на одно автотранспортное средство.

То есть, например, если у гражданина имеется сразу две зарегистрированных на него машину – за вторую он будет обязан уплачивать регулярные финансовые взносы. При этом мощность автомобиля, а также его иные дополнительные характеристики никак не будут влиять на обязанности по погашению регулярных взносов, а также на их размер.

Материнский капитал на автомобиль

Некоторое время назад, список возможных путей использования материнского капитала был значительно расширен. Теперь в него включено законное право семей на использование денежных средств с целью покупки автотранспортного средства. Однако государственными нормами были установлены и некоторые ограничения, которые выражаются в следующем:

  • прежде всего, речь идет о возможности приобретения исключительно отечественного авто. То есть потратить материнский капитал на покупку иномарки не получится;
  • помимо этого, определенные ограничения были установлены государством в отношении последующей продажи недавно приобретенного на материнский капитал автотранспортного средства. В данном случае, продать машину не получится в течение трех лет после покупки.

Бесплатная парковка для многодетных семей

В некоторых регионах нашей страны вопрос с парковкой автотранспортных средств стоит особенно остро. Это, прежде всего, касается центральных городов государства – Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, большинство услуг по предоставлению парковочных мест выделяется на платной основе. Это, безусловно, серьезно сказывается на бюджете особых категорий граждан в нашей стране, включая и многодетные семьи.

Для оказания дополнительной помощи современными государственными нормами была разработана программа по предоставлению права на бесплатную парковку таким семьям.

Сразу следует отметить, что пока территориальное действие данной программы ограничивается одним городом – Москвой. Право на бесплатную парковку при этом оформляется в официальном порядке, с выдачей специального документа. Возможность бесплатной парковки при этом распространяется как на муниципальные, так и коммерческие территории.

Важным нюансом здесь будет выступать тот факт, что данный вид льготы не является автоматическим. Получение права на бесплатную парковку осуществляется заинтересованным лицом после обращения в уполномоченную инстанцию и предоставления необходимого количества документов.

Бумага, подтверждающая наличие права на бесплатную парковку, всегда должна иметься у гражданина на руках. В данном документе, помимо всех стандартных сведений, также указывается и конкретный вид автотранспортного средства.

Использование данной льготы ограничивается некоторыми правилами, установленными современными законодательными нормами. В частности, оформить право на бесплатную парковку смогут только граждане, у которых имеется постоянная регистрация в г. Москве. Этот факт подтверждается во время оформления, путем предоставления соответствующей справки из паспортного стола.

Заключение

Таким образом, для многодетных семей в нашем государстве действительно предусмотрено достаточно большое количество самых разнообразных льгот. Все они обладают рядом бесспорных преимуществ, включая:

  1. Существенную экономию семейного бюджета. Естественно, использование материнского капитала для приобретения автотранспортного средства либо оформление права на бесплатную парковку сможет очень помочь многодетной семье, в которой, чаще всего, денежный бюджет ограничивается строгими рамками.
  2. Достаточно простое оформление положенной льготы. Сама процедура включает в себя сбор совсем небольшого количества документов. Как правило, главными из них являются подтверждения самого факта наличия законного права на льготное приобретение автотранспортного средства. Помимо этого, рассмотрение заявки уполномоченным органом, как правило, также осуществляется достаточно быстро – в течение 1-2 недель. Дальнейшая процедура оформления проходит легко, без каких-либо сложностей.

Что же касается имеющихся минусов – к основным из них можно отнести, например, жесткие ограничения в отношении максимальной стоимости автотранспортного средства.

Если захочется приобрести более комфортную и дорогостоящую машину – скидка на основную ее стоимость распространяться не будет.

Помимо этого, возможность льготного приобретения распространяется исключительно на автомобили отечественного производства.

Источник: https://trudinspection.ru/alone-article/mnogodetnaya-semya/programma-avtomobil-dlya-mnogodetnoy-semyi-ot-gosudarstva/

Почему льготная растаможка авто иногда оборачивается аферой

Льготы при покупке автомобиля многодетным семьям

В апреле подписан Указ № 140 «О возмещении таможенных пошлин, налогов», который позволил инвалидам и многодетным семьям ввозить в республику автомобили из-за границы по сниженным в два раза пошлинам. Как восприняли документ в обществе и нет ли подводных камней при практической реализации его положений?

Какие появились льготы

Платежи возмещаются инвалидам I или II группы, родителям или усыновителям в многодетных семьях. Чтобы воспользоваться льготой, необходимо представить таможенной службе соответствующие документы (удостоверение инвалида либо многодетного родителя).

Указ предлагает два способа возмещения. Первый – предъявить удостоверение непосредственно при ввозе автомобиля. В таком случае физическое лицо вправе уплатить 50 % таможенного платежа за машину. Второй – документы можно представить в таможню в течение одного года. Действуют те же льготы.

Какие-либо ограничения по пользованию и распоряжению ввезенными авто не предусмотрены. 50-процентное возмещение производится однократно в течение года, не только календарного.

Взгляд автоэксперта

– Условия принятого документа можно охарактеризовать положительно, – рассуждает автоэксперт Иван Кришкевич. – Получается, что определенная категория граждан имеет шанс воспользоваться механизмом и пригнать машину с выгодой для себя. Однако есть несколько нюансов. Первый касается инвалидов.

По мнению эксперта, хотя стоимость растаможки уменьшается вдвое, большинству людей с проблемами опорно-двигательного аппарата такие условия не очень-то интересны. Чтобы растаможка с учетом льготы обошлась в 1 275 евро (2 550 евро – полная), придется выбирать машину возрастом от 3 до 5 лет с объемом двигателя до 1 500 кубиков. Стоимость такого приобретения – свыше 10 тыс. долларов.

– Откровенно говоря, нужно быть весьма обеспеченным человеком, чтобы воспользоваться льготой, – отмечает Иван. – То же касается многодетных семей. Обычные люди, которые стеснены в средствах, не особо выигрывают от подобных льгот. Кто-то сможет сэкономить на покупке от 700 до 2 тыс. евро, но тогда машина должна стоить от 10 тыс. до 15 тыс. долларов, а это цена нового авто из салона.

Инвалид либо многодетный родитель могут пригнать одну машину раз в год, при этом запрета на отчуждение нет. Это, по мнению эксперта, означает, что любой льготник может пригонять и продавать авто каждый год.

Неплохая лазейка, не правда ли? И кое-кто уже заинтересовался ею. По словам автоэксперта, в среде перегонщиков примерно 80 % пригнанных авто подпадают под льготу. Ведь не секрет, что в окружении любой семьи найдутся знакомые многодетные родители либо инвалиды.

Мнение льготников

– В советское время и примерно до 2008 года люди с I и II группой инвалидности с нарушением опорно-двигательного аппарата могли получить от государства специально оборудованный автомобиль всего за 10 % его стоимости. Можно было приобрести «Запорожец», «Оку» либо «Таврию», – вспоминает Дмитрий, имеющий II группу инвалидности.

По его словам, такая возможность для ветеранов или афганцев, получивших увечья, была большим подспорьем.

Примерно до 2008 года для инвалидов I и II группы с нарушением опорно-двигательного аппарата, а также для многодетных действовали льготы и по растаможке.

Собравший по инстанциям нужные документы заявитель освобождался от пошлины. На приобретенной машине он мог ездить сколько угодно, но при продаже необходимо было возместить таможенный сбор.

– Конечно, пригнанные из-за границы иномарки оказались удобней: коробка-автомат, гидроусилитель руля не шли ни в какое сравнение с советской начинкой, – вспоминает Дмитрий. – Когда появилась растаможка и исчезли льготы, оставалось покупать машины только на внутреннем рынке.

По словам собеседника, конечно, есть инвалиды, которым помогают родственники или они смогли заработать на дорогую машину сами. Но большинству людей с проблемами опорно-двигательного аппарата сложно накопить деньги на необходимое для них средство передвижения.

– Я работаю в Белорусском обществе инвалидов и не раз разговаривал с коллегами по поводу льготной растаможки.

Поехать в Германию, Польшу либо Литву и привезти хороший автомобиль по цене известного европейского автомобильного сайта почти нереально, – рассуждает Дмитрий. – Поэтому указ не сильно повлияет на ситуацию.

Люди с инвалидностью как приобретали на внутреннем рынке подержанные машины стоимостью от 2 тыс. до 6 тыс. евро, так и продолжат это делать.

По мнению собеседника, лучшим вариантом с точки зрения поддержки государства было бы вернуть прежнюю практику получения авто:

– Спустя 3-5 лет по очереди можно было приобрести машину на льготных условиях. Причем давали ее на 10 лет с возможностью получения взамен нового авто. Так государство поддерживало социально незащищенные слои населения. К слову, нуждающихся в авто было не очень много.

Возможен и второй вариант: сделать такую льготу адресной, чтоб исключить махинации. При этом позволить приобретать людям с нарушениями опорно-двигательного аппарата подержанные десятилетние авто с невысоким процентом растаможки.

Пока же людям с ограниченными возможностями продолжают поступать заманчивые предложения от друзей и близких. Если ввезти машину с объемом двигателя 4 тыс. кубиков, то выходит вполне неплохая экономия: примерно 6-7 тыс. долларов.

– Нам пока не до машины, – рассказывает мать троих детей Наталья. – Да, к нам с подобным предложением обращался знакомый, который хотел пригнать дорогую машину из Германии. Сулил за это 300 долларов, но поскольку моему старшему ребенку исполнилось 18 лет, из льготной категории мы автоматически вышли и в этом деле участвовать не стали.

У представителей Государственного таможенного комитета уже есть определенная статистика.

– Только за первые три дня действия Указа № 140 мы оформили 7 автомобилей для лиц, которые попадают под действие документа. Возмещением воспользовались как многодетные родители, так и инвалиды I или II группы. В основном ввезены бюджетные машины 2015 года выпуска, – рассказал начальник главного управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Геннадий Даниленко.

Однако дальнейшую статистику Государственный таможенный комитет пока не озвучивает. Ближайшие полгода новую схему будут тестировать, а значит информацию о возможной корректировке Указа № 140 мы узнаем не ранее октября.

По сообщению информационного агентства «Минск-Новости»

Источник: http://pravo.by/novosti/obshchestvenno-politicheskie-i-v-oblasti-prava/2019/june/36275/

Юр-Оплот
Добавить комментарий