Осаго пленум вс

Постановление пленума ВС РФ по ОСАГО

Осаго пленум вс

Совсем недавно Верховный Суд Российской Федерации закончил подготовку обзора судебных практик, которые будут обязательны к ознакомлению абсолютно всеми сотрудниками судов всех инстанций. В данном документе сотрудники ВС РФ, что данный документ будет играть важную роль при решении возникших конфликтных ситуаций в сфере обеспечения страховых услуг.

В ходе работы над данным документом особое внимание уделили судебным практикам, которые были направлены на разрешение конфликтов, связанных с дорожно-транспортными происшествиями, участниками которых стали водители в состоянии алкогольного опьянения.

ВС также расширил и уточнил термин «иные транспортные средства», который используется в вопросах угонов ТС. В этот термин включили такие средства передвижения как автобусы, трамваи, троллейбусы, двухколесные моторизированные ТС (мопед, мотоцикл), трактора, а также водные средства передвижения (лодки и т.п.).

Однако было сделано уточнение, что данное дополнение применимо только в тех случаях, если был совершен лишь угон, без иного состава преступления: краж или хищений. Также было сделана попытка приравнять угон к хищению, однако она не увенчалась успехом.

Более того, Верховный Суд вынес постановление, что компенсацию за угнанное транспортное средство необходимо оплачивать без вычета износа ТС, который был нанесен за срок его эксплуатации.

Нововведения

Пленум по ОСАГО в 2019 был изменен и дополнен в ходе работы ВС Российской Федерации.

В целом, самыми важными стали следующие пункты изменений:

  • обязательное проведение досудебных (претензионных) порядков урегулирования конфликтов по случаям страховых выплат, которые произошли после первого сентября 2019 года;
  • расширение сфер применения договоров ОСАГО, которые теперь включают в себя эксплуатацию ТС на прилегающей территории, во время буксировки, стоянки и пр.;
  • возмещение утраты товарной стоимости стало обязательным;
  • возможность выплаты убытков, которые были понесены из-за утраты или повреждения груза;
  • выставление штрафа в размере половины невыплаченной суммы страхования взымается обязательно, несмотря на наличие требований о его оплате;
  • наличие возможности передачи прав на получение страховой выплаты иному гражданину;

В ходе работы ВС вынес ряд важных решений, которые значительно повлияют на принцип сотрудничества со страховыми компаниями уже в ближайшем будущем

Поднятые вопросы

В ходе пленума по ОСАГО было уточнено ряд вопросов, которые вызывали множество споров в прошлом. Уже сегодня есть документы, контролирующие правовые связи по ОСАГО среди различных лиц, обсуждены сроки исковой давности, уточнены особенности рассмотрения всех судебных споров по ОСАГО, а также уточнены размеры страховых выплат.

По словам официальных лиц, данные вопросы зачастую вызывали конфликтные ситуации между гражданами и страховыми компаниями, что зачастую выливалось в судебные тяжбы. Данные документы направлены на снижения количества «пробелов» в современных законов, чтобы свести к минимуму возникновение подобных ситуаций.

Скидки по ОСАГО могут существенно снизить базовую стоимость полиса, поэтому окончательную цену ОСАГО можно узнать только после предоставления полной информации по личности водителя и технической характеристики авто.

Чем ОСАГО для юридических лиц отличается от ОСАГО для физических лиц, читайте в статье.

Утверждение порядков споров

В ходе работы Верховный Суд РФ внес ряд важных изменений в регуляцию страхового поля транспортных средств. Как утверждают представители закона, данный ход направлен на максимальное снижение роли судебных инстанций в спорах страховых агентств и автомобилистов, так как нередко именно суды используются для вынесения неправомерных решений для той или иной стороны.

Многие специалисты утверждают, что данные изменения должны лишить финансовой прибыли компании, которые выкупают у пострадавших права на страховые выплаты, так как затем недобросовестные юридические фирмы стараются максимально увеличить объемы страховых выплат со страховых агентств, дополняя страховые премии суммами за моральный ущерб и за просрочку сроков выплаты платежей. Измененный закон гласит, что теперь необходимо уведомлять страховщика об имеющихся страховых претензиях в досудебном порядке.

Все эти изменения, по мнению юристов, должны благоприятно повлиять на состояние современного рынка, уменьшив количество финансовых потерь страховых компаний, что в будущем должно привести к значительному снижению стоимости ОСАГО для частных лиц.

Компромисс для всех

Как показывает недавний опрос как автомобилистов, так и представителей страховых компаний, решение недавнего пленума пришлись по вкусу абсолютно всем. Благодаря слаженной работе всех сторон качество документа удовлетворило все стороны, что стало, пожалуй, первым случаем за последние годы.

По предварительным расчетам пленум по ОСАГО в 2019 позволит практически вдвое снизить количество судебных конфликтов. Страховые компании выражают восторг по поводу того, что Верховный Суд позволил решать страховые споры в досудебном порядке.

Если в ходе первичного обращения автомобилиста не удовлетворило решение его страхового представителя, то в течении 5 дней он имеет возможность вновь подать претензию своему страховщику. Если водителя повторно не удовлетворило вынесенное решение, то спор направляется в судебную инстанцию.

Кроме того, Верховный Суд также вынес ряд решений, которые значительно облегчают жизнь автолюбителям. Так, например, водитель имеет право пользоваться своим транспортным средством до 10 дней без полиса об обязательном страховании со дня его покупки, и на него не будут наложены штрафные санкции со стороны проверяющих органов.

Если в ходе аварии были повреждены объекты дорожной инфраструктуры, то компания, обеспечивающая страховые услуги водителю, обязана будет оплатить полный объем компенсации в сторону компании, которая отвечает за состояние данного участка дороги. Данное решение кажется водителям достаточно справедливым, о чем они были рады сообщить многим источникам.

Как упоминалось выше, было введено понятие утраты товарной стоимости транспортного средства, которое должна компенсировать страховая компания, но объем компенсации может быть установлен лишь в судебном порядке. Страховые службы обеспокоены данной ситуацией, так как Центробанк не разработал еще методику расчета объема УТС, что в итоге может привести к появлению новых схем финансовых махинаций в данной сфере.

Представители ЦБ РФ утверждают, что работа над подобными методиками ведется крайне активно в данный момент, и уже в ближайшем будущем они будут готовы к активному применению в ежедневной судебной практике.

Новый полис и подделки

В ходе работа пленума по ОСАГО было упомянуто, что полис об страховании относится к списку документов со строжайшей формой отчетности. Из этого утверждения следует, что изготовление и продажа поддельных полисов ОСАГО карается уголовной ответственностью по соответствующей статье (статья 327 УК РФ).

Статья 327. Подделка, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков

Упоминалось, что в связи с увеличением количества поддельных полисов на современном рынке автострахования, необходимо ввести более четкий контроль в данной сфере документооборота.

Автомобилистам давали множество советов как избежать проблем с приобретением поддельных полисов, однако самым главным советом было приобретение страховки лишь у проверенных страховых агентов. В таком случае автовладелец максимально снижает вероятность приобретения подделки и может обезопасить себя от конфликтных ситуаций со страховой компанией в будущем.

Не раз упоминалось, что вскоре будет необходимо произвести замену полисов на новые и более современные и защищенные образцы, однако официальной информации по данному вопросу не поступало от проверенных лиц. Именно поэтому не стоит сегодня спешить с заменой своего страхового свидетельства.

Несмотря на наличие проблемы со страховыми полисами, ответственность за приобретение и использование поддельного свидетельства лежит на плечах водителя

Среди наказаний за подобное правонарушение выделяют следующие:

  • лишение водителя имеющихся скидок за безаварийный опыт вождения;
  • штрафные санкции за управление без полиса ОСАГО на сумму до 800 рублей;
  • в случае аварии такой водитель обязан будет самостоятельно возмещать сумму ущерба потерпевшему в случае доказательства его вины;
  • при выявлении попытки получения материальной выплаты по недействительному страховому свидетельству возможно применение уголовных санкций, вплоть до возбуждения уголовного дела;

Постановление пленума по ОСАГО в 2019 году

Итак, для обеспечения более полного контроля сферы страховой деятельности как компаний, осуществляющих предоставление страховых услуг, так и водителей, которые являются потребителями подобных услуг, ВС РФ выпустил ряд постановлений, которые значительно влияют на взаимодействие обеих сторон.

Источник: http://dk-kupavna.ru/postanovlenie-plenuma-vs-rf-po-osago/

Пленум ВС РФ опубликовал постановление по ОСАГО

Осаго пленум вс

Пленум Верховного суда РФ закончил обсуждение и перед самыми новогодними праздниками представил общественности окончательный текст постановления по ОСАГО.

В документе судьи разъяснили спорные вопросы, связанные с заключением договора ОСАГО, страховых случаях, оформлением документов о ДТП, а также страховых возмещениях. Редакция PPT.

ru подготовила краткий обзор выводов, сделанных судьями.

КонсультантПлюс ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО

Получить доступ

Пленум ВС РФ опубликовал постановление от 26.12.2017 N 58 “О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств”. Документ обсуждался и дорабатывался несколько месяцев.

В нем 33 страницы и множество важных выводов, которыми должны руководствоваться российские суды, рассматривая споры об ОСАГО. В частности, Пленум ВС РФ указал, что утрата товарной стоимости автомобиля подлежит возмещению, даже когда автомобиль ремонтируется по ОСАГО.

А вот стоимость восстановительного ремонта автомобиля, принадлежащего гражданину и зарегистрированного в РФ, определяется без учета износа деталей. Об этих и других выводах ВС РФ в нашем обзоре.

Споры об ОСАГО

Судьи отметили, что споры по договорам ОСАГО являются одной из самых распространенных категорий гражданских дел в судах общей юрисдикции. По данным Судебного департамента при ВС РФ, только за первое полугодие 2017 года в суды поступило более 210 тысяч таких исков, что составляет более 3% от общего количества исковых заявлений.

В связи с тем что законодательные нормы по ОСАГО постоянно меняются, Верховный суд решил обновить правила применения законодательства судьями, для слаженности работы судебной системы в этом вопросе. Предыдущее постановление Пленума ВС РФ по ОСАГО вышло в 2015 году.

Теперь судьи фактически дополнили этот документ, поскольку многие выводы, сделанные тогда, были просто продублированы.

Особенности оформления «европротокола»

Тема «европротокола», как отмечают судьи ВС РФ, очень популярна в судебной практике. По данным Российского союза автостраховщиков, в 2016 году примерно 30% страховых случаев после ДТП были оформлены без вызова полиции на место аварии. Лимит выплат в этом случае в 2017 году составлял 50 тыс.

рублей, если ДТП произошло не в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и если не использовались средства технической фиксации, а с 1 июня 2018 года он увеличивается до 100 тыс. рублей. Соответствующий закон в последних числах декабря подписал Президент России Владимир Путин.

Верховный суд подчеркивает, что стороны аварии должны договориваться о размере суммы возмещения в пределах установленного лимита. Пострадавшая сторона не может требовать от страховой компании суммы, превышающей установленный лимит. Такие иски в суде обречены. Однако сама страховая компания имеет право заявить регрессивные требования к виновнику аварии.

Общение участников ДТП

Судьи указали, что нередко при совершении ДТП водители общаются на повышенных тонах и прибегают к угрозам.

Поэтому, если автовладелец считает, что сделка, заключенная с другим участником ДТП, противоречит его интересам, он имеет право потребовать в судебном порядке возмещения убытков в виде разницы между страховой выплатой и фактическим размером ущерба.

Но только после того, как суд признает недействительным первоначальное соглашение участников дорожно-транспортного происшествия. То есть обращаться в суд в этом случае нужно дважды:

  1. чтобы оспорить соглашение;
  2. чтобы взыскать убытки.

Если же автовладельца, пострадавшего в аварии, ввели в заблуждение или применили к нему насилие и угрозы, это является безусловным основанием для признания сделки недействительной.

Но для этого, как подчеркивает ВС РФ, нужны весомые доказательства.

Если суд сочтет их обоснованными, то пострадавшая сторона сможет требовать полного возмещения ущерба с виновника ДТП в соответствии с установленным Гражданским кодексом порядком, при чем в рамках одного иска.

Электронные полисы ОСАГО

Автовладельцы получили возможность приобретать электронные полисы ОСАГО через интернет с 1 июля 2015 года. Судьи отметили некоторые спорные моменты этой нормы.

В частности, они укакзали, что автовладельцы при оформлении электронного полиса имеют техническую возможность внести в систему недостоверные данные о застрахованном автомобиле, снизив тем самым сумму страховой премии, которую нужно уплатить. Причины этому могут быть разные: от банальной ошибки до умышленных действий в целях экономии.

В судебной практике это приводит к противоречивым итогам. Иногда судьи признавали договоры ОСАГО с недостоверными сведениями незаключенными, и потерпевшие оставались без возмещения.

Однако Пленум ВС РФ указал на ошибочность такого подхода. Судьи указали, что действия автовладельца в такой ситуации не являются основанием для признания договора страхования незаключенным и не освобождают страховщика от страхового возмещения при наступлении страхового случая.

При этом, если недостоверность сведений будет установлена, то страховая компания получает право предъявить к такому лицу регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты, а также на сумму недоплаты премии. Но только после фактического наступления страхового случая.

Уступка прав

Верховный суд запретил застрахованным по полису ОСАГО лицам передавать по договору уступки требования права потерпевшего на возмещение вреда жизни и здоровью, на компенсацию морального вреда, а также право на получение штрафа. Этому вопросу посвящен отдельный раздел постановления.

Тем самым судьи решили бороться с так называемыми автоюристами. Они подчеркнули, что заключить договор уступки требований автовладелец, пострадавший в ДТП, может только после того, как суд присудит компенсацию морального вреда и штрафы.

В остальных случаях всю сумму страхового возмещения должен получить пострадавший, и только потом самостоятельно рассчитаться со своим представителем.

Источник: https://ppt.ru/news/141168

Пленум вс осаго

Осаго пленум вс

Особенности применения судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств уже разъяснялись Верховным Судом Российской Федерации — в Постановлении Пленума от 29 января г. Однако уже после принятия данного документа в Федеральный закон от 25 апреля г.

Так, с 1 января текущего года страховщики обязаны заключать договор ОСАГО в электронном виде с каждым лицом, обратившимся с соответствующим заявлением. С 28 апреля применяется правило о приоритете натурального возмещения причиненного ряду автомобилей в результате ДТП вреда п.

Среди наиболее важных можно выделить новые разъяснения по следующим вопросам.

  • Пленум Верховного Суда по ОСАГО
  • Постановление пленума вс об осаго 2018
  • Пленум вс об осаго
  • Верховный суд закрыл лазейку для автоюристов, мошенничающих с ОСАГО
  • Законодательство об ОСАГО: Верховный Суд разъясняет
  • Как применять закон об ОСАГО: Разъяснения Верховного суда
  • Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Пленум Верховного Суда по ОСАГО

Регистрация Вход. Lexus ES от 2 Р. Только в октябре. Отзывы об авто. Это мой второй Кашкай, на первом 1 поколение, дорейстайлинговый откатал за 4 года. Первой машиной доволен, на поменял сцепление, и От машины в восторге, едет мягко, для путешествий идеальный вариант. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Разъяснения Верховного суда по ОСАГО 22 июня 2016 года

Постановление пленума вс об осаго 2018

Если получилось так, что Вы стали участником ДТП, вашему авто был причинен ущерб, страховая компания занизила Вам страховую выплату, то Вы можете обратиться ко мне за юридической помощью, для взыскания со страховой компании недовыплаченной суммы страхового возмещения.

При этом Вам необходимо помнить, что со всех бумаг, которые у Вас окажутся на руках, и которые Вам необходимо будет сдать в страховую компанию, полицию и куда бы то ни было еще, Вам в обязательно порядке необходимо снять копии с этих документов. Они вам в последствии пригодятся. Этим Вы убережете себя от лишней нервотрепки и сэкономите свое время.

В целях обеспечения единства практики применения судами законодательства, регулирующего отношения в области обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также учитывая возникающие у судов при рассмотрении данной категории дел вопросы, Пленум Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьей Конституции Российской Федерации, статьями 2 , 5 Федерального конституционного закона от 5 февраля года N 3-ФКЗ “О Верховном Суде Российской Федерации”, постановляет дать следующие разъяснения.

Не заполнено обязательное поле Подтверждение пароля. Необходимо согласие на обработку персональных данных. В документе указано, что он принят для обеспечения единства практики применения судами законодательства об ОСАГО.

Разъяснения верховного суда по вопросам осаго основные положения нового постановления пленума года пленум высшей судебной инстанции по гражданским делам дал разъяснения по вопросам практики применения закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств постановление 2. Закон об осаго в новой редакции от года с последними изменениями в полной мере обеспечивает возмещение причиненного имуществу урона, а также компенсацию вреда жизни и здоровью. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли конституции русской федерации оспариваемые заявителями законоположения. Москва о применении судами законодательства об неотклонимом страховании штатской урал занял седьмое ме по продажам электрических полисов осаго. Рассмотрим вторую типовую ситуацию, когда происходит задержка выплат страхового возмещения.

Пленум вс об осаго

Правовые позиции Пленума Верховного Суда РФ касательно ОСАГО помогут ограничить возможности автоюристов использовать мошеннические схемы для получения завышенных выплат через суд со страховых компаний. Верховный Суд учел эти нюансы.

По его словам, ВС РФ четко обозначает, что в заявлении о страховом возмещении потерпевший должен также указать о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению.

Например, это касается утраты товарной стоимости, расходов на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия и т. При этом страховщик фактически лишался возможности проверить обоснованность данного требования, поскольку срок ответа на претензию существенно ниже срока рассмотрения заявления.

Если же данное требование появлялось только в иске, то от него производился расчет штрафных санкций неустойки и потребительского штрафа , что увеличивало расходы страховщиков.

Верховный суд закрыл лазейку для автоюристов, мошенничающих с ОСАГО

Доплата страхового возмещения не освобождает страховщика от ответственности за нарушение сроков, установленных для производства страховой выплаты.

Заявитель обратился в суд с иском о взыскании со страховой компании неустойки за просрочку выплаты страхового возмещения, компенсации морального вреда, расходов на оплату юридической помощи по досудебному урегулированию спора и на оплату услуг представителя.

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции, руководствуясь пунктом 21 статьи 12, пунктом 1 статьи Федерального закона от 25 апреля г.

С выводами суда первой инстанции и их обоснованием согласился суд апелляционной инстанции, указав, что обязанность по выплате страхового возмещения исполнена страховой компанией в полном объеме в установленные законом сроки. Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ находит обжалуемые судебные постановления принятыми с существенным нарушением норм материального права.

О применении судами законодательства об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

На отношения, возникающие из договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, Закон о защите прав потребителей распространяется в случаях, когда страхование осуществляется исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности.

Если потерпевшим не представлено поврежденное имущество или его остатки для осмотра и или независимой технической экспертизы, независимой экспертизы оценки в согласованную со страховщиком дату, страховщик согласовывает с потерпевшим новую дату осмотра и или независимой технической экспертизы, независимой экспертизы оценки поврежденного имущества или его остатков. Если потерпевший повторно не представляет поврежденное имущество или его остатки, результаты самостоятельно организованной потерпевшим независимой технической экспертизы, независимой экспертизы оценки поврежденного имущества или его остатков не принимаются для определения размера страхового возмещения. В заявлении о страховом возмещении потерпевший должен, помимо прочего, сообщить о другом известном ему на момент подачи заявления ущербе, кроме расходов на восстановление поврежденного имущества, который подлежит возмещению например, об утрате товарной стоимости, о расходах на эвакуацию транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия и т.

Законодательство об ОСАГО: Верховный Суд разъясняет

Финансы и кредит , 4 октября г. Тенденции развития интеграции на рынке страховых услуг Происходящие на современном этапе изменения в мировой экономике вызвали существенные перемены в различных ее отраслях. Исключением не стал и мировой страховой рынок, общей тенденцией развития которого выступают активные глобализационные и интеграционные процессы.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Заседание Пленума Верховного Суда РФ 21 декабря 2017 года

Тягач и прицеп застрахованы в одной страховой организации, но принадлежат двум разным владельцам — физическим лицам. Конечно, не будет! Наиболее интересными нам показались следующие разъяснения. Такой позиции суд придерживался и раньше и часто взыскивал ее со страховой. Однако методики расчета до сих пор не появилось.

Как применять закон об ОСАГО: Разъяснения Верховного суда

Пленум Верховного Суда постановил, что страховая компания обязана возвестить ущерб, который был причинён автомобилю, а также утрату товарной стоимости.

Утрата товарной стоимости необходимо считать реальным ущербом, который возник по причине ДТП, вместе с общей стоимостью ремонта и запчастей.

Возмещение со стороны страховой компании в этом случае должно происходит в двух случаях: при расплате наличными, при направлении автомобиля в сервис на ремонт. Одновременно с этим, ВС РФ разъяснил еще несколько моментов.

С сегодняшнего дня страховому полису будут возмещены все расходы, затраченные на ремонт автомобиля, на устранение дефектов перевозимого им груза. В соответствии с регламентом ОСАГО, возмещение убытков должно происходить не только владельцу автомобиля, но и всем остальным собственникам. К примеру, дом располагался на повороте у дороги и в него врезался автомобиль.

Предыдущее постановление Пленума ВС РФ по ОСАГО вышло в году. Пленум ВС утвердил постановление «О применении судами законодательства об ОСАГО».

Новое же постановление, которое было принято Верховным судом РФ 26 декабря года, меняет ряд правил, по которым суды России должны рассматривать дела по спорам об ОСАГО. Ведь теперь группы автоюристов, которые выкупали право требования возмещения ущерба у пострадавших в ДТП, не смогут зарабатывать на этом прежние деньги.

Напомним, что долгое время в России действует множество групп автоюристов, которые перекупают у водителей, признанных пострадавшими в ДТП, права на требование возмещения ущерба со страховщика в судебном порядке.

Затем юристы, как правило, формируют коллективные иски в суд, объединяя требования о возмещении ущерба в результате аварий группы водителей, признанных пострадавшими в ДТП.

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Пленум Верховного суда ВС России 26 декабря утвердил постановление о том, как судам рассматривать те или иные дела, касающиеся автогражданской ответственности, сообщает “Росcийская газета”.

В документе много пунктов, благодаря которым полис ОСАГО станет гораздо демократичнее к автовладельцам, но некоторые позиции ВС прямо направлены против действий так называемых автоюристов, которые перекупают права требования у водителей, а затем на этом наживаются, пишет издание.

По этой причине огромный раздел в постановлении пленума ВС посвящен цессии, суброгации и регрессу. Именно по договору цессии автоюристы получают право на предъявление исков страховым компаниям для получения компенсации за аварию.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Заседание Пленума Верховного Суда РФ 22 ноября 2016 года

Преступления, предусмотренные ч. Хотя санкция названной статьи предусматривает наказание до 2 лет лишения свободы, а также сама норма, на первый взгляд, не представляет особой сложности в правоприменении, считаю, что до настоящего времени существует ряд вопросов, которые требуют разъяснений.

Статья УК РФ предусматривает уголовную ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков, а также за использование заведомо подложного документа.

Согласно данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, размещенным на официальном сайте Министерства, за 6 месяцев года возбуждено уголовных дела по ст.

Пленум Верховного суда РФ закончил обсуждение и перед самыми новогодними праздниками представил общественности окончательный текст постановления по ОСАГО.

В документе судьи разъяснили спорные вопросы, связанные с заключением договора ОСАГО, страховых случаях, оформлением документов о ДТП, а также страховых возмещениях.

Пленум Верховного суда РФ закончил обсуждение и перед самыми новогодними праздниками представил общественности окончательный текст постановления по ОСАГО.

В документе судьи разъяснили спорные вопросы, связанные с заключением договора ОСАГО, страховых случаях, оформлением документов о ДТП, а также страховых возмещениях. Редакция PPT.

Пленум ВС РФ опубликовал постановление от Документ обсуждался и дорабатывался несколько месяцев.

Источник: https://urveles.ru/konsultatsiya-advokata/plenum-vs-osago.php

Пленум по ОСАГО

Осаго пленум вс

С момента внедрения системы обязательного автострахования в России прошло много лет. Однако некоторые спорные вопросы до сих пор не имеют однозначного разрешения.

Пленум по ОСАГО был проведен для достижения единства в решении конфликтов. Так как далеко не все судебные решения по ОСАГО были одинаковыми в однотипных ситуациях. Это указывало на несовершенство российского законодательства. Для достижения единства применения нормативной базы в области страхования ответственности водителей, Верховный суд России провел пленум по ОСАГО.

Решение спорных вопросов по «Европротоколу»

Если ДТП было оформлено без участия сотрудников полиции по так называемому «Европротоколу», то максимальная сумма страхового возмещения составит 50 тыс. руб.

Сразу после оформления и компенсации причиненного вреда, все обязательства страховой компании и виновника ДТП перед потерпевшим прекращаются.

Таким образом, на какие-либо дополнительные выплаты сверх установленной суммы потерпевший не имеет права.

Это правило не работает в случае, если:

  • оформленное соглашение было признано недействительным в суде;
  • после оформления соглашения у потерпевшего возник вред здоровью или жизни, который повлекла за собой авария, но об этом на момент соглашения пострадавший в ДТП не знал;
  • оформление соглашения было произведено до осмотра поврежденного транспортного средства представителем страховщика. В таком случае страховая компания имеет право отказаться от выплаты компенсации.

Новый полис

На вопрос, является ли полис ОСАГО официальным документом, есть четко сформулированный ответ. По закону полис ОСАГО является публичным документом строгой отчетности.

Следовательно, за подделку подобных документов предусмотрена уголовная ответственность (ст.327 УК РФ). При этом на рынке страховых услуг наблюдается увеличение случаев подделки договоров ОСАГО.

Поэтому необходимо быть бдительным в этом вопросе.

Желательно приобретать страховку у известных страховщиков.

Так как поддельный полис не наделяет его владельца никакими правами в отношении страховщика и не освобождает от обязанности компенсировать нанесенный ущерб при ДТП.

Не так давно Союз автостраховщиков России заявил, что с 1 июля 2019 года все бланки полисов ОСАГО будут подвергнуты обязательной замене в связи с участившимися случаями их подделки.

Однако на сегодняшний день официальной информации о решении данного вопроса не поступало. Следовательно, торопиться с заменой страхового полиса пока не стоит.

Известно лишь, что новые бланки будут отличаться повышенной степенью защиты, а издержки по их замене полностью лягут на плечи страховых компаний.

Чем грозит использование поддельной страховки

В случае если водитель осознанно или не по своей вине приобрел поддельный полис ОСАГО, последует ряд наказаний:

  • потеря накопленной скидки за безаварийную езду;
  • штраф за управление транспортным средством без оформленного полиса ОСАГО в размере 800 руб.;
  • виновнику аварии придется самостоятельно возмещать ущерб потерпевшей стороне. Следовательно, потерпевшему при отсутствии полиса выплата по ОСАГО не будет произведена;
  • за попытку получения страховой выплаты по поддельному документу предусмотрено возбуждение уголовного дела по факту мошенничества в сфере страхования.

Пленум Верховного суда вынес вердикт и внес поправки по большинству спорных вопросов, возникших с момента введения в судебную практику закона об ОСАГО.

Утвержден новый максимальный уровень страховой выплаты за причинение вреда здоровью и имуществу, а также конкретизированы сроки, в течение которых страховая компания обязана возместить потерпевшему ущерб.

Принятые в 2019 году решения не утратили свою актуальность.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Максимальная выплата по ОСАГО при ДТП Обзор судебной практики по ОСАГО

Источник: http://ipopen.ru/strahovanie/osago/plenum-po-osago.html

Верховный суд отбалансировал ОСАГО

Осаго пленум вс

Пленум Верховного суда (ВС) принял постановление о применении судьями законодательства об «автогражданке».

�з итоговой версии документа под нажимом Минюста исчезла норма об обязанности потерпевшего общаться только с одним подразделением страховщика при оформлении выплаты. Вместо этого автовладельцев обяжут уведомлять компании об обращениях в другие офисы. Страховщики ожидают, что новое постановление ограничит возможности автоюристов по использованию мошеннических схем.

Пленум ВС утвердил постановление «О применении судами законодательства об ОСАГО».

Как уже писал “Ъ”, документ предлагает закрепить за автовладельцем и необходимость заявлять, какие виды расходов должна покрыть выплата: восстановительный ремонт, расходы на эвакуатор, утрату товарной стоимости (УТС) и прочее, что, по мнению страховщиков должно остановить автоюристов в судах (см. “Ъ” от 22 декабря).

Как говорит президент Российского союза автостраховщиков (РСА) �горь Юргенс, «это очень важное положение.

Зачастую потерпевший РЅРµ направлял РІ своем заявлении такие требования, РЅРѕ “вспоминал” Рѕ РЅРёС… РІ претензии или РїСЂРё подаче иска».

При этом страховщик не мог проверить их обоснованность, так как срок ответа на претензию существенно ниже срока рассмотрения заявления.

Если же данное требование появлялось только в иске, то от него производился расчет штрафных санкций (неустойки и потребительского штрафа) — что увеличивало расходы страховщиков.

Также постановление обязывает судей принимать во внимание сведения РСА о наличии в базе союза данных об электронном полисе (в спорах об Е-ОСАГО), а не только распечатанный полис, который может быть поддельным. Если же страховщик обнаружит недостоверность сведений при заключении Е-ОСАГО, он вправе претендовать на недополученную премию с клиента.

В качестве лиц, претендующих на получение страхового возмещения по ОСАГО, упоминаются только владельцы транспорта.

Как пояснили “Ъ” на рынке, это не стоит воспринимать как запрет на переуступку прав требования выплаты — что остановило бы автоюристов, выкупающих у участников ДТП претензии к страховой компании. Постановление пленума ВС упоминает эту норму закона об ОСАГО для того, чтобы покупатели автомобилей по доверенности приобретали новый полис.

В итоговой версии постановления исчезла новелла о том, что рассмотрение страхового случая и вся переписка со страховщиком должны вестись только в одном подразделении компании — она входила в проект документа. Страховщики настаивали на этом, чтобы исключить срыв сроков выплаты при обращении клиента в подразделения компании в разных регионах. Как говорит собеседник “Ъ” на рынке, новелла исчезла из постановления под нажимом Минюста. Теперь достигнуто равновесие интересов страховщика и клиента: автовладелец получил право обращаться в разные подразделения компании, но обязан уведомить ее обо всех своих обращениях.

ВС также уточнил порядок направления страховщику заявления о выплате.

�з него исключается направление простым нерегистрируемым почтовым отправлением — заявление может быть направлено только заказной или ценной почтовой корреспонденцией или курьерскими службами. «Это очередная преграда для недобросовестных страхователей, которые ранее представляли сведения о направлении документов в СК простыми письмами. Невозможно было выяснить, направлялось ли оно вообще и что фактически в нем находилось — а суды зачастую принимали сторону клиентов в таких спорах»,— говорит глава РСА.

По словам господина Юргенса, «основная часть разъяснений пленума ВС касается как раз тех лазеек и несовершенства нормативно-правовой базы в сфере ОСАГО, которые вольготно применяют на практике автоюристы. Верховный Суд учел эти нюансы. Мы рассчитываем, что это снизит вал обращений в суды с использованием мошеннических схем»,— говорит он.

Татьяна Гришина

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/3509126

Юр-Оплот
Добавить комментарий