Отличие линейного объекта от объекта капитального строительства

Что такое линейные объекты

Отличие линейного объекта от объекта капитального строительства

Экологическое право России: словарь юридических терминов. Обращение с отходами. Этапы технологического цикла. Объекты технической эксплуатации ОТЭ — 3.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Линейные объекты
  • Глава 3. Особенности создания отдельных видов объектов
  • Линейный объект: определение в Градостроительном кодексе
  • Что такое линейные объекты?
  • Что такое линейные и площадные объекты и их топосъемка

Линейные объекты

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Плинтус, линейные объекты.

Перейти к новому. Столкнулся с такой вещью как линейные объекты капитального строительства. Пытался нацти в сети что это – тщетно. Товарищи просветите: Что такое линейный объект? Кулик Алексей aka kpblc. Все, что сказано – личное мнение.

И что вы на товарища накинулись? Но смысл термина не разъясняет. Там всего лишь написано Цитата:.

К линейным объектам, за исключением объектов капитального строительства обустройства месторождений полезных ископаемых, относятся следующие виды объектов капитального строительства: железнодорожные линии; автомобильные дороги; искусственно созданные внутренние водные пути; трамвайные линии; линии электропередачи; трубопроводы; линии связи в том числе линейно-кабельные сооружения ; теплопроводы; коллекторы; газопроводы; водоводы; иные виды подобных объектов капитального строительства, расположенных в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к таким объектам.

Интересно, относятся ли мосты к линейным объектам? Эксперт, которому мы не так давно пешеходники сдавали, свято уверен, что да.

Кто-нибудь в курсе, к чему именно можно отнести мосты и им подобные искуственные сооружения? Archi84 Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Archi Просим разъяснить, относятся ли железнодорожные мосты к линейным объектам? Ответ: Состав разделов проектной документации на реконструкцию железнодорожного моста, как составной части линейного сооружения, следует принимать по разделу III Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от Аналогично и по мостам автомобильных дорог.

Лыжник Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Лыжник. Сообщение от cancercat. Сорокин Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Сорокин. Прошёл ровно год Это разные вещи, и различие между ними, к сожалению, разработчики го Постановления не понимали.

Из-за этого и приходится Главгосэкспертизе писать поясняющие письма типа того, что привёл Лыжник в своём посте. Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Владимир. Таким образом можно и локальные очистные сооружения к линейным отнести, и посты охраны, и другие сооружения, что прописаны с соответствующих разделах части III вышеупомянутого постановления.

Однако ж никому не придёт в голову делать проект на пристанционное здание склад, например как на линейный объект. А на мост, однако, приходит.

Точнее, уже пришло товарищам разработчикам этого самого постановления Последний раз редактировалось cancercat, Вот и у меня вопрос: а куда относить развитие железнодорожной станции, к линейным или нет? Если по аналогии с мостом, что если она принадлежит линейному сооружению, следовательно тоже является линейным сооружением, то вроде бы да.

Но по логике – это точечное строительство и никакими особенностями линейного сооружения не обладает. Марта 2 Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Марта 2. Марта 2 , развитие ж. У Вас же там пути какие-либо новые прокладываются, а не только новые посты строятся А к чему вопрос-то был?

Внутриплощадочные сети в том числе и сети газоснабжения – это не линейные объекты. Не нужно выдумывать лишнего. Ну, в зависимости, конечно, от того, какого назначения эта станция.

Как правило, когда речь идёт о развитии станции, под этим понимается развитие её путевого хозяйства вкупе со всеми остальными СЦБ, связь, электрификация и т. И на какой это Ж. Ирис Посмотреть профиль Найти ещё сообщения от Ирис.

Размещение рекламы. Обратная связь – Вверх.

Форум DWG. Страница 1 из Что такое линейные объекты? Найти ещё сообщения от kshatry. Посетить домашнюю страницу Кулик Алексей aka kpblc. Найти ещё сообщения от Кулик Алексей aka kpblc. Найти ещё сообщения от engngr. Там всего лишь написано Цитата: 2.

В целях настоящего Положения объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды: а объекты производственного назначения здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности , за исключением линейных объектов; б объекты непроизводственного назначения здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения ; в линейные объекты трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.

Найти ещё сообщения от cancercat. Найти ещё сообщения от giprsk. Как я думаю подобное относится к автомобильным дорогам. Найти ещё сообщения от Archi Найти ещё сообщения от Лыжник. Найти ещё сообщения от Сорокин. Найти ещё сообщения от Владимир. Найти ещё сообщения от Марта 2. Цитата: Сообщение от cancercat Марта 2 , развитие ж.

Цитата: Сообщение от cancercat развитие ж. Найти ещё сообщения от Ирис. Цитата: Сообщение от cancercat И на какой это Ж. Похожие темы. Саяно-Шушенская ГЭС. Москва не сразу строится. Юмор Международная конференция в Пензе.

Линейные объекты — линии электропередачи, линии связи в том числе линейно-кабельные сооружения , трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации линейные объекты отнесены к объектам капитального строительства.

Ключевые слова: виды линейных объектов , линейный объект , объекты недвижимого имущества , правовой режим линейных объектов. Библиографическая ссылка на статью: Шмакова Д. В действующем законодательстве такое понятие как, линейный объект, на сегодняшний день отсутствует.

Данное понятие можно раскрыть путем использования и перечисления различных нормативно-правовых актов, так как четкого и конкретного юридического формулирования линейного объекта, называющего его виды и признаки, отсутствует.

Лесной кодекс РФ так же раскрывает понятие линейных объектов через перечисление линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. Такое же определение содержится в приказе Рослесхоза от 10 июня г.

Глава 3. Особенности создания отдельных видов объектов

Перейти к новому. Столкнулся с такой вещью как линейные объекты капитального строительства. Пытался нацти в сети что это – тщетно. Товарищи просветите: Что такое линейный объект? Кулик Алексей aka kpblc. Все, что сказано – личное мнение. И что вы на товарища накинулись?

Линейный объект: определение в Градостроительном кодексе

Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства, рассматриваются как отдельный линейный объект, к которым можно отнести квартальный газопровод и другие линейные объекты водопровод, канализация, линейно-кабельные сооружения связи и пр.

По какой нормативной литературе можно определить, являются ли проектируемые инженерные сети тепловые сети линейным объектом капитального строительства или объектом капитального строительства производственного и непроизводственного назначения? Инженерно-технические сети, обеспечивающие два и более объекта капитального строительства то есть функционально не относящиеся к отдельным объектам капитального строительства , рассматриваются как отдельный линейный объект. Министерство регионального развития РФ в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства РФ от В письме Минрегиона России от

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Линейные объекты – возможности отрисовки

С 1 сентября года вступил в силу Федеральный закон от

При этом его определение в законодательстве отсутствует, поскольку в нормативных актах всегда перечисляются только отдельные виды линейных объектов:. Общее определение для линейных объектов пока предлагается только в юридической литературе.

Традиционно выделяют следующий перечень характеристик, общих для всех линейных объектов:. При таких обстоятельствах для определения того, является ли объект линейным, целесообразно обращаться к перечням из нормативно-правовых актов, указанных выше.

С учетом этого к линейным объектам будут относиться автомобильные дороги, мосты и линии электропередачи. Инженерные сети прямо не упомянуты в качестве линейных объектов в нормативно-правовых актах.

При этом Министерство не рассматривает в качестве самостоятельного линейного объекта сети инженерно-технического обеспечения, являющиеся функционально частью отдельного объекта капитального строительства, выходящие за пределы границ земельного участка, отведенного под указанные цели, и при этом не выходящие за пределы элемента планировочной структуры квартал, микрорайон [2]. В судебной практике также предлагается определять, является ли сеть инженерно-технического обеспечения линейным объектом по следующим признакам:. Если сеть соответствует этим признакам, она является линейным объектом.

Что такое линейные объекты?

Модератор дискуссии — В. Вопрос правового регулирования линейных объектов всегда был и является до сих пор одним из самых сложных в градостроительном и земельном законодательстве РФ.

Отсутствие эффективного и универсального нормативно-правового регулирования и складывающейся на его основе единой унифицированной практики существенно затрудняют градостроительное, инвестиционное развитие территории и ее благоустройство.

Так называемые линейные объекты — линии коммуникаций и другие протяженные линии — диктуют собственные правила, которые нужно соблюдать при проведении топографической съемки, для получения наиболее эффективного результата.

Мы немного, как обычно, расскажем о нюансах выбранной темы. О правилах, ценах и сроках на топосъемку линейных и площадных объектов, а также коснемся темы выгоды работы на этом направлении с независимой экспертной организацией.

Описание и типовые планировки (серии М-464 и М-335) Птн, Фев 4. Но на практике граждане обычно просто ждут. При этом ссылаются на ст. Эти меры необходимы для того, чтобы нашедшие рецепт не смогли им воспользоваться.

Важно: компенсационными вопросами занимается заведующая садиком. Как получить накопления умершего. В дальнейшем при проверке заявления будут устанавливаться и достоверные данные о потерпевшем. На отдельные группы товаров не распространяется установленное Законом о защите прав потребителей правило о подмене товара на аналогичный на срок ремонта или проверки качества.

Сотрудник не получит адекватной оценки своей работы, если не владеет навыками грамотного составления отчета.

Линейные объекты: специфические объекты недвижимого имущества, являющиеся сложными и неделимыми недвижимыми вещами, такие как линии.

Сестринских диагнозов может быть несколько, поэтому сестра выделяет диагнозы, на которые она будет реагировать в первую очередь. За нарушение правил и положений, регламентирующих деятельность предприятия.

Органы, регистрирующие изменения, не могут отказать человеку без веских оснований. При этом истец не предоставил суду договора на оформлении кредитной карты.

Сроки зачисления денежных средств зависят от типа эквайринга, а актуальную информацию об операциях можно контролировать в личном кабинете круглосуточно.

Документы для обращения за распоряжением маткапиталом.

Здесь также указан прайс на смски сервисов, которые предлагают контент-пользователям. Тем более что в соответствии с п. Сейчас очень много возможностей для активного, аккуратного, дисциплинированного и инициативного человека.

Чтобы рассчитывать на какую-либо помощь со стороны государства, нужно иметь документальное подтверждение того, что семья действительно нуждается в подобного рода помощи. Право на отпуск у Сидорова А.

Во-первых, расходы по недействительной сделке нельзя учесть при исчислении налога на прибыль, во-вторых, по недействительной сделке предусмотрена двухсторонняя реституция, т.

Акт приема-передачи оказанных услуг: скачать.

Эта вторая группа определяет твердые суммы, обязательные для предоставления тем, кто подает заявление, имея три ребенка и.

Образец заполнения в 2016 году.

Судебная практика показывает, что банки редко идут на уступки должникам. Именно эти документы подтверждают право собственности на автомобиль. Оператор учреждения увидит, где совершена неточность, и устранит. Это связано с тем, что добыча ведется в суровых природных условиях.

Что имеется в виду: Щели в окнах, дверях приводят к тому, что из-за них теплый воздух не будет задерживаться в помещении. Пин знает только получатель, в банке данные о нем нигде не отражены и никому не известны.

Предварительно можно обратиться за помощью в районное отделение общества защиты прав потребителей.

При этом если арендатор нарушает земельное законодательство, к нему применяется метод гражданско-правового воздействия, который не исключает судебного рассмотрения возникшего конфликта.

И в заключении, следует отметить, что с в 2018 году эту систему налогообложения планируют ликвидировать полностью.

И хотя штраф этот взыскивается не в пользу потребителя, а поступает в бюджет, тем не менее он является серьезным стимулом для продавца чтобы, не доводить спор с потребителем до суда.

Определить, принимал ли человек наркотик можно при помощи исследования взятых образцов.

Источник: https://ukgocats.com/finansovoe-pravo/chto-takoe-lineynie-obekti.php

Письмо Минэкономразвития № ОГ-Д23-2480 О разделе объекта капитального строительства, в частности линейного сооружения

Отличие линейного объекта от объекта капитального строительства

Номер документа № ОГ-Д23-2480

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости) в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 24 июля 2007 г.

N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) и иные нормативные правовые акты не содержат положений, регламентирующих порядок раздела объектов капитального строительства (в отличие от порядка раздела земельных участков, в отношении которых, кроме того, установлены требования к образуемым земельным участкам).

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция линейных объектов – изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Учитывая положения пункта 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре, образование объекта недвижимости может быть осуществлено в результате раздела, выдела, реконструкции или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с преобразуемым объектом недвижимости.

Вместе с тем, по мнению Департамента недвижимости, объекты капитального строительства, в частности сооружения, не могут быть образованы в результате раздела такого объекта без проведения его реконструкции.

Позиция Департамента недвижимости по вопросу реконструкции объектов недвижимости изложена в Письме Минэкономразвития России от 20 февраля 2014 г. N Д23и-478. С содержанием указанного Письма можно ознакомиться на официальном сайте Минэкономразвития России в сети Интернет (www.economy.gov.ru) в разделе «Недвижимость».

Согласно части 2 статьи 16, статье 22 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости включаются в государственный кадастр недвижимости на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости и необходимых для такого учета документов, в частности для объектов капитального строительства – технического плана.

В соответствии с частью 8 статьи 41 Закона о кадастре сведения об объекте недвижимости указываются в техническом плане на основании представленных заказчиком кадастровых работ разрешения на ввод такого объекта недвижимости в эксплуатацию, проектной документации такого объекта недвижимости или технического паспорта на такой объект недвижимости.

Копии указанных документов включаются в состав приложения к техническому плану сооружения (пункт 11 Требований к подготовке технического плана сооружения, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 ноября 2011 г. N 693).

При отсутствии указанных документов такие сведения, за исключением сведений о местоположении здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке и о местоположении помещения в пределах этажа здания или сооружения, либо в пределах здания или сооружения, либо в пределах соответствующей части здания или сооружения, указываются в техническом плане на основании декларации, составленной и заверенной правообладателем объекта недвижимости, данная декларация прилагается к техническому плану и является его неотъемлемой частью.

Однако необходимо учитывать положения Градостроительного кодекса Российской Федерации, которыми установлен перечень объектов, на которые в случае осуществления строительства, реконструкции выдается разрешение на строительство и в последующем разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Таким образом, учитывая часть 8 статьи 41 Закона о кадастре, по мнению Департамента недвижимости, в случае если выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию предусмотрена действующим законодательством, то использование такого разрешения при подготовке технического плана является обязательным.

С учетом изложенного, если указанное в обращении сооружение изначально создавалось как единый объект (проектная документация, разрешение на строительство, разрешение на ввод в эксплуатацию сооружения выдавались на единый объект недвижимости), раздел такого сооружения возможен только в результате проведения работ по его реконструкции.

Заместитель директора

Департамента недвижимости

В.А.ЯЦКИЙ

11.04.2014

Источник: https://geosar.ru/biblioteka/npa/pisma/item/pismo-minekonomrazvitiya-og-d23-2480-o-razdele-obekta-kapitalnogo-stroitelstva-v-chastnosti-linejnogo-sooruzheniya

Глава 3. Особенности создания отдельных видов объектов

Отличие линейного объекта от объекта капитального строительства

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с ГрК РФ и требованиями закона № 257-ФЗ. Признание автомобильной дороги (участка автомобильной дороги) объектом капитального строительства влечет ряд важных последствий:

  1. Для выполнения работ по строительству или реконструкции объектов капитального строительства, по общему правилу, необходимо получать разрешение на строительство (ст. 51 ГрК РФ).

Отметим, что понятие реконструкции линейного объекта по ГрК РФ шире, чем данные виды работ в отношении автомобильных дорог согласно закону № 257-ФЗ. Так, в соответствии со ст.

1 ГрК РФ реконструкция линейных объектов — это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов. Согласно закону № 257-ФЗ реконструкция автомобильной дороги — комплекс работ, при выполнении которых осуществляется изменение параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущее к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущее за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги (ст. 3). Об изменении показателей функционирования в данном случае речи не идет.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.09.2009 № 767 «О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации» параметрами отнесения дороги к определенному классу или категории являются:

  • общее число полос движения;
  • ширина полос, обочины и разделительной полосы;
  • пересечение с другими автомобильными и железными дорогами;
  • доступ с примыкающей дороги в одном уровне (допускается или нет);
  • максимальный уровень загрузки движением.

Таким образом, например, замена асфальтового покрытия на бетонное будет отнесена к реконструкции по нормам ГрК РФ (т. к. это влияет на грузоподъемность), но не будет считаться аналогичными работами по законодательству о дорогах. Подтверждением тому является, в частности, отнесение Приказом Минтранса России от 16.11.

2012 № 402[1] замены дорожной одежды (в т. ч. при несоответствии ее прочности транспортным нагрузкам) к капитальному ремонту, для выполнения которого разрешение на строительство не требуется.

Представляется, что, поскольку речь идет о специальном отраслевом правовом регулировании, нормы законодательства о дорогах должны иметь приоритет.

2. Для получения разрешения на строительство необходимо оформить права на земельный участок, на котором будут проводиться строительные работы (п. 1 ч. 7 ст. 51 ГрК РФ).

Соответственно, при осуществлении реконструкции участка автомобильной дороги необходимо индивидуализировать и оформить права не только на сам участок дороги, но и на землю под ним (межевание, кадастровый учет, регистрация права собственности).

В соответствии со ст.

3 закона № 257-ФЗ автомобильная дорога — это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью (защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог).

Таким образом, в соответствии с законом дорога представляет собой комплексный объект, включающий в том числе земельные участки и подземные конструкции.

Как было указано выше, признаком сооружения — объекта капитального строительства — является наличие подземной части, несущих, а в отдельных случаях — ограждающих конструкций[2].

На основании данной нормы автомобильную дорогу как комплексный объект всегда можно отнести к объектам капитального строительства.

Вместе с тем земельное и гражданское законодательство рассматривает земельные участки как отдельные объекты недвижимости.

ФЗ «О концессионных соглашениях» и ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»[3] признают дорожные сооружения и элементы обустройства дорог самостоятельными объектами соглашений.

Судебная практика отмечает, что дороги (как и ряд иных объектов), по своему функциональному назначению представляющие благоустройство территории и созданные для проезда к зданиям (сооружениям), не создают нового объекта недвижимости, а представляют собой улучшение полезных свойств земельного участка[4].

Отметим, что понятие недвижимого имущества, установленное в ГК РФ (ст. 130), и понятие объекта капитального строительства не равнозначны. Однако сооружения (а вслед за ними и линейные объекты — дороги, отвечающие признакам сооружений) соответствуют признакам обоих терминов.

В соответствии со СНиП III‑10-75 «Благоустройство территорий»[5] к объектам благоустройства территории относятся внутриквартальные проезды. В Москве под внутриквартальным проездом понимается дорога общего пользования в границах квартала[6].

В Санкт-Петербурге это не являющиеся автомобильными дорогами или их частями проезды, включая тротуары, въезды и выезды, расположенные на внутриквартальной территории (территория, расположенная за границами красных линий внутри квартала, а в случае отсутствия красных линий — ограниченная по периметру многоквартирными домами, включая газон)[7]. Соответственно, внутриквартальные проезды предназначены для обеспечения связи между многоквартирными домами и иными объектами на территории объекта планировки — квартала.

Таким образом, автомобильная дорога относится к объектам капитального строительства и одновременно к недвижимости в случае, если она:

  • отвечает признакам сооружения согласно ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  • не относится к элементам благоустройства.

Дорога может быть создана как сооружение вспомогательного назначения, для строительства (реконструкции) которого не требуется разрешение на строительство.

В соответствии с пп. 3 п. 17 ст. 51 ГрК РФ строительство (реконструкция) объектов вспомогательного использования не требует получения разрешения на строительство. Ранее было отмечено, что согласно письму Минрегиона России от 20.05.

2011 № 13137-ИП/08 инженерные сети являются вспомогательными объектами в том случае, когда они функционально обеспечивают отдельный объект капитального строительства и не выходят за границы элемента планировочной структуры, в котором расположен отведенный для строительства участок.

Представляется, что данное правило применительно к линейным объектам — автомобильным дорогам — следует толковать расширительно: дорожное полотно не обязательно должно обеспечивать проезд только к одному объекту недвижимости.

Данный вывод продиктован тем, что в отличие от инженерных сетей, расположенных в здании и под землей, дорога находится на поверхности и в любом случае является общедоступной, однако данное обстоятельство не лишает ее подчиненного характера.

Кроме того, в другом своем письме Минрегион России делает упор не на количество зданий, а на наличие связи «основной объект — обслуживающий объект»[8]. Вместе с тем представляется, что для квалификации в качестве вспомогательного объекта дорога и здания должны, как правило[9], находиться на одном земельном участке.

Таким образом, разрешение на строительство (реконструкцию) дороги не потребуется, если:

  • дорога не является объектом капитального строительства;
  • дорога является объектом капитального строительства — сооружением вспомогательного использования;
  • существует специальное региональное регулирование.

Для удобства приведем перечень всех условий, при которых получение разрешительной документации не требуется:

  1. дорога не является сооружением согласно ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
  2. дорога относится к элементам благоустройства;
  3. дорога предназначена для обеспечения одного или нескольких объектов капитального строительств и не выходит за границы элемента планировочной структуры, на территории которого расположен участок с объектами;
  4. если специальные правила об отсутствии необходимости в получении разрешения установлены законодательством региона (п. 5 ч. 17 ст. 51 ГрК РФ).

Вместе с тем следует отметить, что указанные выше признаки во многом носят оценочный характер, поэтому во избежание риска признания объекта самовольной постройкой (ст. 222 ГК РФ) и привлечения к административной ответственности (ст. 9.

5 КоАП РФ) для выполнения работ по строительству (реконструкции) дороги рекомендуется получать разрешение на строительство либо хотя бы обратиться за его получением и получить отказ, который можно будет предъявлять в случае возникновения спора.

Государственная регистрация прав на дороги (участок дороги) также является спорным вопросом. Квалифицирующим признаком недвижимости традиционно является прочная связь с землей (ст. 130 ГК РФ), применительно к дорогам — линейным объектам — это наличие признаков сооружения согласно ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».

Вместе с тем, как было указано выше, для судебной практики основное значение имеет то, что объект выполняет обслуживающую функцию по отношению к соответствующему земельному участку и находящимся на нем зданиям.

Право собственности на такое имущество не подлежит регистрации независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь этого сооружения с соответствующим участком[10].

Если дорога не носит явно подчиненного, обслуживающего характера и отвечает признакам сооружения (наличие подземной части и несущих конструкций[11]), право собственности на нее рекомендуется зарегистрировать.

Внутриквартальные и межквартальные дороги

Термины «внутриквартальные и межквартальные дороги (проезды)» используются в законодательстве[12]. Признаком внутриквартального проезда (дороги) является его расположение в границах одной единицы планировочной структуры, термин межквартальной дороги, как правило, не раскрывается. СП 42.13330.

2011[13] указывает, что проезды предназначены для подъезда транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов.

Также отдельно выделены улицы в жилой застройке — транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги магистрального движения.

Под кварталом (микрорайоном) понимается основной планировочный элемент[14] застройки в границах красных линий или других границ, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га.

В квартале могут выделяться земельные участки жилой застройки для отдельных домов (домовладений) или групп жилых домов в соответствии с планом межевания территории.

Таким образом, дорога, расположенная на территории микрорайона (квартала), может рассматриваться как вспомогательный объект капитального строительства (создание которого не требует получения разрешения на строительство), поскольку она:

  • не выходит за границы элемента планировочной структуры — микрорайона;
  • предназначена для обеспечения нескольких домов (групп домов) на территории одного элемента планировочной структуры (и, как правило, находится на одном земельном участке с обеспечиваемыми зданиями).

При определении вспомогательного характера объекта, в первую очередь, необходимо учитывать именно признаки дороги, характеризующие ее подчиненный характер, а не название.

Внутриквартальный подъезд в зависимости от его характеристик может быть также отнесен к объектам, не являющимся капитальным строительством и недвижимостью (т. е.

элемент благоустройства участка при отсутствии признаков сооружения).

Несколько микрорайонов объединяются в район, образуемый, как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.).

Площадь территории района не должна превышать 250 га[15].

Дорога, связывающая несколько микрорайонов (кварталов) на территории района (межквартальная дорога), не будет относиться к вспомогательным объектам капитального строительства, поскольку:

  • несмотря на то, что район является элементом планировочной структуры, он разделен на микрорайоны, применительно к зданиям на территории которых дорога и должна выполнять подчиненную функцию;
  • она предназначена для обеспечения доступа не к одному зданию или нескольким взаимосвязанным объектам, а для обеспечения связи между большим количеством домов.

Квалификация межквартального проезда как объекта, для создания которого не требуется разрешение на строительство, возможна в том случае, если он будет состоять из нескольких внутриквартальных дорог, отвечающих признакам вспомогательных сооружений.

Кварталы и микрорайоны являются объектами документов территориального планирования и документов по планировке территории. Как было указано ранее, применительно к системе градостроительных документов ППТиПМ разрабатываются в отношении отдельных элементов планировочной структуры[16].

При этом основная часть проекта планировки территории включает в себя в том числе линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, объекты транспортной инфраструктуры. Соответственно, при разработке ППТиПМ в отношении микрорайона в данную документацию включаются сведения о дорогах.

Как и в отношении иных линейных объектов, ППТиПМ будут являться основанием для разработки проектной документации для строительства (реконструкции) дорог.

В том случае, если участок (квартал) предоставляется для развития застроенной территории (ст. 46.1 ГрК РФ) или в рамках комплексного освоения территории (ст. 46.4 ГрК РФ), в т. ч. для строительства жилья эконом-класса (ст. 46.

6 ГрК РФ), обязанность по разработке ППТиПМ, учитывающих расположение всех объектов, лежит на инвесторе.

При создании (реконструкции) дороги в качестве самостоятельного объекта необходимо разработать ППТиПМ на данную территорию (аналогично иным линейным объектам)[17].

Проектная документация разрабатывается в соответствии с общими правилами. Законом № 257-ФЗ установлено, что состав и требования разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков устанавливаются Правительством РФ, однако в настоящее время такие нормы отсутствуют.

Оглавление

Источник: https://www.kachkin.ru/glava-3-3_3

Линейные объекты: понятие и виды

Отличие линейного объекта от объекта капитального строительства

Библиографическая ссылка на статью:
Шмакова Д.А. Линейные объекты: понятие и виды // Политика, государство и право. 2016. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://politika.snauka.ru/2016/04/3804 (дата обращения: 07.02.2019).

В действующем законодательстве такое понятие как, линейный объект, на сегодняшний день отсутствует.  Данное понятие можно раскрыть путем использования и перечисления различных нормативно-правовых актов, так как четкого и конкретного юридического формулирования линейного объекта, называющего его виды и признаки, отсутствует.

Например, в Градостроительном кодексе РФ [1] и в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» [2] к линейным объектам относят линии электропередач, линии связи, железнодорожные линии, автомобильные дороги, трубопроводы и другие подобные сооружения.

Лесной кодекс РФ так же раскрывает понятие линейных объектов через перечисление линий электропередач, связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов. [3]

Такое же определение содержится в приказе Рослесхоза от 10 июня 2011г. № 223 «Об утверждении правил использования лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов».[4]

Отдельное определение дается законодательством топливно-энергетического комплекса.  Под линейными объектами понимается система линейно-протяженных объектов топливно-энергетического комплекса, например, нефтепроводы, магистральные газопроводы, электрические сети.[5]

Учитывая понятие линейного объекта, которое содержится в ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» и в Градостроительном кодексе к линейным объектам также можно отнести мосты, метро, туннели, фуникулеры и т.п.

Если рассматривать ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», то он также дает понятия, которые можно использовать при определении линейного объекта:

1)    сеть инженерно-технического обеспечения – совокупность трубопроводов, коммуникаций и других сооружений, предназначенных для инженерно-технического обеспечения зданий и сооружений;

2)    система инженерно-технического обеспечения – одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи;

3)    сооружение – результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов.[6]

Еще одно определение линейного объекта содержится в Положении о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, где в качестве линейных объектов выделяют трубопроводы, автомобильные дороги, линии электропередач и др.[7]

Но как видно из всех этих определений, фактически определениями они не являются – в них имеет место перечисления видов линейных объектов.

Учитывая вышеизложенное необходимо сформулировать  определение линейного объекта, а именно выделить его сущностные характеристики, которые однозначно позволили бы отделить от других объектов сооружения.

Таким образом, учитывая все перечисления данного понятия, можно сделать вывод о том, что линейными объектами являются линейно-протяженные элементы организации территории. Данные объекты могут располагаться на земельном участке в виде прямых и кривых линий, которые характеризуются протяженностью, шириной, координатами начальной и конечной точек.[8]

Так же понятие линейного объекта можно определить, учитывая следующие характеристики:

1)    Значительная протяженность объекта – длина объекта превышает его ширину;

2)    Линейный объект является сооружением, которое представляет собой  объемную, плоскостную или линейную систему строительства, включая наземную, надземную или подземную, состоящую из несущих и ограждающих строительных конструкций;

3)    Прочная связь с землей – надземные, наземные и подземные виды линейных объектов. Именно эта характеристика определяет необходимость классификации линейных объектов зависимости от связи с землей;

4)    Назначение линейных объектов – транспортные коммуникации, линии связи, нефтепроводы, газопроводы, электрические сети, водопроводы, канализационные и ливневые стоки. Учитывая назначение объектов можно классифицировать линейные объекты в зависимости от конструкции (трубопроводы, сети).

Кроме того, в различных нормативно-правовых актах характеристики линейных сооружений указываются с использованием различных определений.

Все эти обстоятельства указывают на отсутствие разработанной схемы правового регулирования отношений, возникающих в отношении линейных объектов, приводящие к проблемам определения правового режима на практике.

Все перечисленные понятия линейного объекта в различных нормативных правовых актах приводят к сложности классификации того или иного объекта в качестве линейного объекта, что соответственно влечет за собой применения несоответствующего правового режима использования земельного участка для размещения линейного объекта.[9]

При определении правового режима линейных объектов возникает вопрос об отнесении их к объектам недвижимого имущества.

Законодательство прямо не определяет линейные объекты в качестве объектов недвижимого имущества, в следствие этого в судебной и юридической практике встречаются неоднозначные суждения по данному вопросу.

Зачастую судебная практика в решении споров относительно сложных объектов бывает противоречивой, ведь линейному объекту свойственны различия в технических характеристиках составных частей.

Так, суды считают, что железнодорожный путь переместить нельзя, поскольку это будет уже другой путь с иными характеристиками и назначением,[10] а кабельную линию без ущерба ее назначению переместить, возможно.[11] Однако вопрос причисления линейных объектов к числу объектам недвижимого имущества не должен подвергать сомнениям.

Учитывая общее понятие недвижимого имущества в Градостроительном кодексе РФ, следует, что основными критериями причисления объекта к недвижимому имуществу являются прочная связь с землей и невозможность перемещения без несоразмерного ущерба его предназначению.  Линейные объекты отвечают данным критериям, кроме того они являются объектами капитального строительства, так же учитывая положения статьи 1 п. 11 Градостроительного Кодекса РФ можно сделать вывод о недвижимом характере линейных объектов.

Исходя из норм гражданского законодательства, критерием отнесений вещи к объекту недвижимости являются не назначение объекта, а физическое свойство объекта – прочная связь с землей. При этом законодательство не ограничивает собственника в определении назначения недвижимого имущества и его роли в технологическом процессе.

Являясь одним из видов объектов недвижимости, линейные объекты имеют ряд следующих признаки:

– сложные и неделимые вещи;

– значительная протяженность;

– расположение на территории более одного регистрационного округа.

При этом все линейные объекты подлежат техническому учету, а сделки с ними подлежат государственной регистрации.

Таким образом, в общем виде линейный объект – это сложный объект недвижимости, который обладает характеристиками протяженности и определенным производственным назначением.

С учетом специфических признаков законодательство установило особенности правового режима использования земельных участков, предназначенных для размещения линейных объектов.

Например, в соответствии с п. 2 ст. 78 Земельного кодекса РФ использование земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные на период строительства линейных объектов, осуществляется без перевода земель в земли иных категорий.[12]

В тоже время для целей эксплуатации линейных объектов требуется перевод земельного участка  в состав земель промышленности и иного специального назначения.

Подводя итог, можно сделать вывод о том, что главный признак линейного объекта является выделенный земельный участок с разрешенным видом использования на все время существования данного объекта, собственник которого должен платить земельный налог.

Для того чтобы упорядочить градостроительное регулирование линейных объектов, их строение, ввод в эксплуатацию, постановка на кадастровый учет необходимо включить в Градостроительный кодекс РФ определение линейного объекта.

Проведя анализ правовых актов можно дать следующие определение линейным объектам – линейные объекты представляют собой систему сооружений, включающие наземные, надземные или подземные конструктивные элементы, протяженность которых значительно превышает их ширину и которые предназначены для обеспечения передвижения, перемещения и передачи материалов и веществ в интересах государства и местного населения.

Учесть особенности надземных и подземных конструктивных элементов, размещение и эксплуатация которых  требуют постоянного использования на поверхности земельного участка, в пределах которого они расположены.

Дальнейшее развитие правового регулирования размещения линейных объектов и связанных с этим земельных правоотношений, не может обойтись без введения в законодательство о градостроительной деятельности понятия «линейный объект».

Данное введение позволит избежать широкого толкования на практике и упорядочить  процедуры размещения линейных объектов.

Учитывая большое количество специальных законов, которые регулируют отношения связанные с использованием земельных участков для размещения линейных объектов, данное понятие позволит так же повысить уровень законодательства в различных отраслях.

Библиографический список

Источник: http://politika.snauka.ru/2016/04/3804

Юр-Оплот
Добавить комментарий