Получение квартиры детям сиротам 2018 в месте проживания

Предоставление жилья детям-сиротам: условия, процедура, оформление | Правоведус

Получение квартиры детям сиротам 2018 в месте проживания

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам – на каких условиях и в какие сроки, какие необходимы документы для получения льготы и как ей воспользоваться в полной мере, на эти и другие вопросы Вы найдете ответы в данном материале.

Согласно российскому законодательству дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, относятся к категории граждан, которые имеют право на государственную помощь и поддержку, в том числе на предоставление жилья при его отсутствии.

Важно, что на бесплатное жилье имеют право не только дети, которые остались без родителей, но и взрослые люди, не достигшие возраста 23 лет, оставшиеся одни и без жилья.

Основным законодательным документом, регулирующим права детей-сирот, является Федеральный закон РФ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Нормативный акт устанавливает право детей-сирот на получение благоустроенного жилого помещения, которое выделяется государством из жилищного фонда по договору найма.

Условия предоставления жилья детям-сиротам

Жилплощадь детям-сиротам предоставляется по тем же нормам, что и в любых других ситуациях относительно договоров найма социального жилья.

Стоит отметить, что в каждом регионе установлена своя учетная норма, которая определяется законом субъекта РФ, в Москве и Московской области это Закон «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения».

Закон устанавливает обязательные условия для получения социального жилья:

  1. отсутствие у соискателя социального жилья, полученного по договору найма, а также у его родственников и членов семьи;
  2. соискатель не должен являться собственником социального жилья, полученного по договору найма;
  3. условия проживания в помещениях, где дети-сироты проживают в настоящее время, должны быть признаны неприемлемыми.

Среди прочих условий, необходимых для реализации ребенком своего права на предоставление социального жилья, присутствует такое понятие, как «невозможность проживания на нынешнем месте». При этом, невозможным проживание признается тогда, когда оно противоречит интересам ребенка, а именно:

  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, страдающие заболеваниями в тяжелой хронической форме;
  • на одной жилплощади с ребенком проживают лица, лишенные родительских прав в отношении этого ребенка;
  • жилое помещение признано непригодным для проживания;
  • жилое помещение не соответствует санитарным нормам;
  • ребенок обеспечен помещением, площадь которого меньше необходимой учтенной нормы, установленной законодательством.

Как происходит предоставление жилья детям-сиротам

Жилье детям-сиротам предоставляется в момент достижения совершеннолетия либо полной дееспособности, а также в возрасте до 23 лет, в том числе, в момент окончания ими образовательных учреждений, либо срока пребывания в медицинских или исправительных учреждений, окончания военной службы и другое.

С 2013 г. порядок предоставления жилых помещений детей-сирот имеет определенные правила – выдача жилых помещений осуществляется по договору найма, срок действия которого составляет не менее пяти лет. Жилье детям-сиротам предоставляется государством только в порядке очереди, внеочередная выдача отсутствует.

Важно! По истечении пятилетнего срока действия договора найма жилое помещение на условиях социального найма полностью переходит в бессрочное пользование его владельца.

Новый порядок получения социального жилья детьми сиротами полностью исключает возможность махинаций, поскольку такую квартиру нельзя приватизировать, продать, подарить или передать в пользование другому владельцу иным способом. Кроме того, стоит отметить, что квартиры, выдаваемые детям-сиротам, не должны носить статус коммунальных, то есть этой категории граждан положена выдача полноценных благоустроенных жилых помещений.

Жилье ребенку сироте могут предоставить, как в виде квартиры, так и в виде компенсации, в виде средств для безналичного расчета, на которые и будет приобретено жилое помещение.

Как воспользоваться льготой: порядок действий

Для того, чтобы получить бесплатное социальное жилье, соискателю необходимо подготовить перечень документов и обратиться в органы опеки и попечительства. Напомним, что на момент обращения лицу, претендующему на жилье, не должно быть более 23 лет.

Важно! При наступлении возраста 23 года гражданин теряет право на получение бесплатного жилья автоматически.

Документы, необходимые для получения жилья:

  • паспорт с регистрацией;
  • справка, подтверждающая статус сироты;
  • справка о составе семьи;
  • документ, который подтверждает отсутствие собственной жилплощади;
  • справка с места работы или учебы;
  • свидетельство о заключении брака и о рождении детей при наличии;
  • заявление в органы опеки и попечительства;
  • заявление в районную администрацию;
  • в зависимости от региона могут потребоваться иные документы.

Заявление в органы опеки и попечительства, равно как и в администрацию, пишется в свободной форме, в нем нужно сообщить о своем желании воспользоваться льготой. К заявлениям прилагаются не только оригиналы, но и копии документов.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/family/predostavlenie-zhilya-detyam-sirotam/

Детей-сирот, ждущих квартиры от государства, предлагают селить в социальные гостиницы. Почему это плохо?

Получение квартиры детям сиротам 2018 в месте проживания

В Совете Федерации регионам рекомендовали создавать социальные гостиницы для детей-сирот, пока те ожидают положенные им по закону квартиры.

«Такие дела» пообщались с руководителями и сотрудниками благотворительных фондов, занимающихся вопросами сиротства, чтобы выяснить — целесообразна ли эта инициатива и какие есть проблемы с предоставлением квартир детям, оставшимся без попечения родителей.

Вручение ключей от новых квартир детям-сиротам в Каменск-Уральском Александр Некрасов/ТАСС

Ситуация сегодня

Одним из главных документов, регулирующих вопрос предоставления жилья детям-сиротам, является статья 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

По закону, право претендовать на квадратные метры от государства имеют дети, у которых родители или единственный родитель умерли, либо отказались от детей или были лишены родительских прав. Важно, чтобы у кандидата на квартиру от государства не было никакого собственного жилья.

Жилплощадь выдается в порядке очереди, в которую ребенок-сирота может встать с 14 до 23 лет. По закону, получить квартиру он должен именно до этого возраста, но на практике очередь доходит не всегда вовремя. В этом случае сирота не теряет свое право и продолжает стоять в очереди, пока не получит жилплощадь.

По подсчетам Министерства образования и науки России, на 1 января 2018 166 552 ребенка-сироты от 18 лет и старше нуждаются в жилье. За предыдущий год государство обеспечило квадратными метрами 27 228 человек.

Гостиницы временного проживания

На этой неделе на пленарном заседании верхней палаты парламента было принято постановление «О ходе реализации государственной программы РФ ”Социальная поддержка граждан” с рекомендацией региональному руководству рассмотреть возможность создания социальных гостиниц для детей —  сирот, которые ожидают жилых помещений от государства.

В некоторых регионах уже есть практика организации социальных гостиниц для сирот от 18 до 23 лет.

Например, в Калужской области, где областной центр постинтернатного сопровождения при министерстве по делам семьи предлагает социальную гостиницу для временного проживания выпускникам интернатов, детских домов семейного типа, ребятам из приемных и опекунских семей.

Как указано на сайте, в пользование предоставляются спальные комнаты, кухня, комнаты отдыха и бытового обслуживания. Молодые люди получают полную самостоятельность, а за их адаптацией и социализацией следят работники гостиницы. Срок проживания в гостинице определяют для каждого ребенка индивидуально, но он не должен превышать 11 месяцев.

«Это священная обязанность каждого региона – обеспечить ребенка жильем»

Собеседники «Таких дел» —  руководители и сотрудники благотворительных организаций, связанных с вопросами сиротства, восприняли инициативу настороженно.

Директор фонда «Измени одну жизнь» Яна Леонова ее не поддержала совсем, ссылаясь на то, что по закону сироты должны в указанный срок получать свою жилплощадь, а не пережидать очередь в социальных гостиницах.

«Идея вообще не нова. Как я поняла, они (парламент —  прим. ТД) уже не первый раз к ней подступаются. Вообще для меня странен подход, что неотъемлемое право ребенка, особенно такой категории как сирота, может быть не реализовано.

Это священная обязанность каждого субъекта —  обеспечить ребенка жильем, потому что это федеральное законодательство. Искать такого рода варианты выхода из ситуации [как социальные гостиницы], на мой взгляд, не на пользу детям. Особенно, когда они кучкуются, будучи не самыми адаптированными к условиям жизни в нашем мире.

Это никогда к хорошему не приводит и не приводило ни в российской практике и ни в практике зарубежных стран», —  высказалась эксперт.

Леонова добавила, что нужно внимательно изучить подробности постановления, поскольку «человека долго можно держать в этой гостинице —  вроде как крыша над головой есть, но важно понимать, как это будет выглядеть на практике».

Мнение коллеги разделила и руководитель фонда «Арифметика добра» Наиля Новожилова. Она отметила, что детям-сиротам действительно часто приходится долго оставаться в листе ожидания жилой площади от государства. Но если и решать как-то эту ситуацию, то точно не путем переселения всех нуждающихся в одну гостиницу.

«Логика инициативы понятна: не хватает квартир, ребята очень долго стоят в очереди, детские дома закрываются. И тут предлагают какое-то социальное жилье, куда их можно было бы поселить. Но это будет гетто. В Москве и в Питере уже есть подобное.

Я убеждена, что это нужно делать, не собирая их вместе в гостиницу, а делать это диверсифицированно в социуме. Например, расселять в обычных жилых районах, где живет много людей. Так, чтобы число молодых людей из детских домов не превышало 20% на одной территории.

Это как стратегия инклюзии, когда особенные дети социализируются в обществе», —  отметила собеседница.

По мнению Новожиловой, система расселения детей- сирот на время ожидания должна базироваться на трех основных принципах: не скапливать их в одном месте, не продолжать формировать иждивенческую позицию и организовать помощь в социализации.

«В идеале, должна быть реализована интеграционная стратегия: плавный переход от ситуации, когда за детьми присматривали, стирали, гладили, кормили их до самостоятельной жизни. Превращаться в профанацию и тотальный контроль это тоже не должно —  достаточно организовать поддержку на уровне наставничества.

Чтобы человек просто не ушел в депрессию, потому что ему никто не помог за три месяца или полгода» — добавила она.

О необходимости наставничества высказалась и координатор проекта «Близкие люди» благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Алена Синкевич. Инициатива, считает эксперт, неплохая, но она так же, как и ее коллеги, не поддерживает идею совместного проживания детей.

«Дети после детского дома не готовы к самостоятельному проживанию, понятно почему —  у них не было никакой самостоятельности, никто их не учил этому, — сказала она.

— Есть такое социальное явление, что в небольших городах дома, которые выделяются детям-сиротам, превращаются в выморочные.

Туда впоследствии не хотят селиться другие жильцы, потому что условия проживания там становятся невозможными».

опасность в том, говорит координатор проекта «Близкие люди», что, если всех ребят поселить в одну социальную гостиницу, то может получиться вариант того же детского дома без воспитателя.

Квартиры не всегда доходят до сирот

Яна Леонова, в свою очередь, добавила, что сама по себе система предоставления жилья детям-сиротам довольно неоднозначная и коррупционная, в ней есть возможность для недобросовестных действий чиновников. Социальные гостиницы проблему не решат, а лишь усугубят. По мнению собеседницы, нужно просто навести порядок и реализовывать тот закон, который принят.

«Обязаны, значит, ищите, пожалуйста, варианты, — заявила эксперт. —  Этих детей постоянно обманывать неправильно, и так им досталось от жизни. У меня, к сожалению, есть информация, что эти квартиры не доходят до сирот. У меня есть личный опыт, когда мой подопечный получал квартиру. Он согласился лишь с третьего предложения.

Предыдущие два варианта отмел, потому что было предоставлено чудовищно некачественное жилье. В первом случае жилье находилось в очень плачевном состоянии и не подлежало восстановлению: необорудованное, без каких-либо коммуникаций, с выдранными окнами. Второй вариант был в новом доме.

Но, по словам подопечного, там просто было страшно стоять — картонные стены и полы».

Она также отметила, что зачастую квартиры сиротам предоставляют в одном доме —  таким образом вновь нарушаются условия социализации.

О проблеме с выдачей госжилья детям-сиротам в целом заявили все спикеры. Наиля Новожилова подтвердила, что молодые люди действительно очень долго ждут своей очереди.

Связано это, в первую очередь, с нехваткой финансирования, или с проблемами с документами кого-то из детей (например, неправильно заполнены бумаги или предоставлены не все запрашиваемые справки).

Кроме этого, спрос на квартиры явно превышает предложение.

Наиболее серьезные проблемы с получение жилплощади —  в регионах, добавляет Алена Синкевич. «На бумаге закон существует, а на деле он не реализуется. Потом существуют проблемы, когда ребенок, условно говоря, родом из Астрахани был усыновлен в Москву и прожил там 15 лет.

Он должен получить квартиру в Москве, что регулярно нарушается. При этом в Астрахани ему тоже могут отказать или поставить в очередь, которая длится десятилетиями. Получается, что такие дети, межрегиональные, зависают навсегда, —  заключила эксперт.

—  Ни одна территория не хочет ему предоставлять жилье».

Источник: https://takiedela.ru/news/2018/11/11/gostinicy-dlya-sirot/

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 267-ФЗ

Получение квартиры детям сиротам 2018 в месте проживания
Принят Государственной Думой 17 июля 2018 годаОдобрен Советом Федерации 24 июля 2018 года

Внести в статью 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 52, ст. 5880; 1998, N 7, ст. 788; 2004, N 35, ст. 3607; 2012, N 10, ст. 1163; 2013, N 27, ст. 3477; 2015, N 48, ст. 6724) следующие изменения:

1) в пункте 1:

а) абзац второй после слов “в абзаце первом настоящего пункта,” дополнить словами “по их заявлению в письменной форме”;

б) в абзаце третьем слова “учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях” заменить словами “медицинских организациях и иных организациях”, после слов “профессионального образования,” дополнить словами “профессионального обучения,”;

2) пункты 2 и 3 изложить в следующей редакции:

“2.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, обязаны осуществлять контроль за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществлять контроль за распоряжением ими.

3.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, указанных в пункте 9 настоящей статьи, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее – список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи. Лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи, включаются в список по достижении возраста 14 лет.

Порядок формирования списка, форма заявления о включении в список, примерный перечень документов, необходимых для включения в список, сроки и основания принятия решения о включении либо об отказе во включении в список, а также сроки включения в список устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Заявление о включении в список подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста или с момента возникновения оснований предоставления жилых помещений, предусмотренных абзацем первым пункта 1 настоящей статьи.

Органы опеки и попечительства осуществляют контроль за своевременной подачей законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, заявлений о включении этих детей в список и в случае неподачи таких заявлений принимают меры по включению этих детей в список.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.”;

3) дополнить пунктом 31 следующего содержания:

“31. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из списка в случае:

1) предоставления им жилых помещений в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи;

2) утраты ими оснований, предусмотренных настоящей статьей, для предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений;

3) включения их в список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства.

Порядок исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством Российской Федерации;

4) прекращения у них гражданства Российской Федерации, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

5) смерти или объявления их умершими в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.”;

4) подпункт 2 пункта 4 изложить в следующей редакции:

“2) жилые помещения признаны непригодными для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены жилищным законодательством;”;

5) пункт 6 изложить в следующей редакции:

“6. Срок действия договора найма специализированного жилого помещения, предоставляемого в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, составляет пять лет.

В случае выявления обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, договор найма специализированного жилого помещения может быть заключен на новый пятилетний срок неоднократно по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Порядок выявления этих обстоятельств устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации.

По окончании срока действия договора найма специализированного жилого помещения и при отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, содействия в преодолении трудной жизненной ситуации, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в пункте 1 настоящей статьи, договор социального найма в отношении этого жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.”;

6) пункт 7 дополнить предложением следующего содержания: “Общее количество жилых помещений в виде квартир, предоставляемых лицам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, в одном многоквартирном доме, устанавливается законодательством субъекта Российской Федерации и при этом не может превышать 25 процентов от общего количества квартир в этом многоквартирном доме.”.

Статья 2

Пункт 2 статьи 263 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2003, N 27, ст. 2709; 2005, N 1, ст.

17, 25; 2006, N 1, ст. 10; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 13, ст. 1464; N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747, 3805, 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553, 5556; 2008, N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3613, 3616; N 48, ст. 5516; N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; N 51, ст.

6163; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; N 41, ст. 5190; N 46, ст. 5918; N 47, ст. 6030, 6031; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6984; 2011, N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4283; N 30, ст. 4572, 4590, 4594; N 48, ст. 6727, 6732; N 49, ст. 7039, 7042; N 50, ст. 7359; 2012, N 10, ст. 1158, 1163; N 18, ст. 2126; N 31, ст.

4326; N 50, ст. 6957, 6967; N 53, ст. 7596; 2013, N 14, ст. 1663; N 19, ст. 2331; N 23, ст. 2875, 2876, 2878; N 27, ст. 3470, 3477; N 40, ст. 5034; N 43, ст. 5454; N 48, ст. 6165; N 51, ст. 6679, 6691; N 52, ст. 6981, 7010; 2014, N 11, ст. 1093; N 14, ст. 1562; N 22, ст. 2770; N 26, ст. 3371; N 30, ст. 4256, 4257; N 42, ст.

5615; N 43, ст. 5799; N 45, ст. 6138; 2015, N 1, ст. 11; N 13, ст. 1807, 1808; N 27, ст. 3947; N 29, ст. 4359; N 41, ст. 5628; 2016, N 23, ст. 3283; N 26, ст. 3866; N 27, ст. 4222; 2017, N 1, ст. 6; N 31, ст. 4828; N 45, ст. 6573; N 50, ст. 7563; 2018, N 1, ст. 26, 27, 87; N 7, ст. 972, 975; N 17, ст. 2425; N 24, ст.

3414) дополнить подпунктом 143 следующего содержания:

“143) осуществления контроля за использованием и сохранностью жилых помещений, нанимателями или членами семей нанимателей по договорам социального найма либо собственниками которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, за обеспечением надлежащего санитарного и технического состояния жилых помещений, а также осуществления контроля за распоряжением ими;”.

Статья 3

Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 14; 2012, N 10, ст. 1163; N 31, ст. 4322; 2018, N 1, ст. 72) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 72 дополнить предложением следующего содержания: “В случае необходимости принудительного обмена жилого помещения, занимаемого по договору социального найма несовершеннолетним (несовершеннолетними) и гражданами, лишенными в отношении этих несовершеннолетних родительских прав, иными совместно проживающими с несовершеннолетним (несовершеннолетними) лицами, соответствующее требование в суд вправе предъявить законные представители несовершеннолетних, орган опеки и попечительства либо прокурор, если совместное проживание этих граждан с такими несовершеннолетними нарушает права и законные интересы несовершеннолетних.”;

2) в статье 90:

а) слова “Если наниматель” заменить словами “1. Если наниматель”;

б) дополнить частью 2 следующего содержания:

“2.

Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено выселение этих граждан в судебном порядке по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора в другое жилое помещение по договору социального найма, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.”;

3) часть 2 статьи 91 изложить в следующей редакции:

“2.

Если совместное проживание граждан, лишенных родительских прав, с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано судом невозможным, такие граждане по требованию законных представителей несовершеннолетних, органа опеки и попечительства или прокурора могут быть выселены в судебном порядке из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации.”;

4) в статье 101:

а) часть 3 после слов “3. Договор найма специализированного жилого помещения” дополнить словами “, за исключением договора найма специализированного жилого помещения, предусмотренного статьей 981 настоящего Кодекса,”;

б) дополнить частью 4 следующего содержания:

“4.

Договор найма специализированного жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, может быть расторгнут в судебном порядке по требованию наймодателя при неисполнении нанимателем и проживающими совместно с ним членами его семьи обязательств по договору найма специализированного жилого помещения, а также в случае:

1) невнесения нанимателем платы за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение более одного года и отсутствия соглашения по погашению образовавшейся задолженности по оплате жилых помещений и (или) коммунальных услуг;

2) разрушения или систематического повреждения жилого помещения нанимателем или проживающими совместно с ним членами его семьи;

3) систематического нарушения прав и законных интересов соседей, которое делает невозможным совместное проживание в одном жилом помещении;

4) использования жилого помещения не по назначению.”;

5) часть 5 статьи 103 изложить в следующей редакции:

“5.

При расторжении с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, договора найма специализированного жилого помещения по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 101 настоящего Кодекса, они и проживающие совместно с ними члены их семей подлежат выселению с предоставлением в границах соответствующего населенного пункта другого благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, размер которого соответствует размеру жилого помещения, установленному для вселения граждан в общежитие.”;

6) статью 1091 дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:

“3. В жилые помещения, предоставленные детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений, могут быть вселены их несовершеннолетние дети и супруг (супруга). Указанные лица включаются в договор найма специализированного жилого помещения.

4.

В случае смерти лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий управление государственным жилищным фондом, обязан принять решение об исключении жилого помещения из специализированного жилищного фонда и заключить с лицами, указанными в части 3 настоящей статьи, договор социального найма в отношении данного жилого помещения в порядке, установленном законодательством субъекта Российской Федерации.”.

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 14, ст. 1652; N 52, ст. 6961; 2014, N 23, ст. 2925; 2015, N 1, ст. 51; 2016, N 27, ст. 4253, 4298; 2018, N 1, ст. 88) следующие изменения:

1) часть 2 статьи 83 дополнить пунктом 11 следующего содержания:

“11) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.”;

2) часть 2 статьи 831 дополнить пунктом 7 следующего содержания:

“7) осуществления закупок жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у физических лиц, являющихся собственниками этих жилых помещений.”.

Статья 5

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации

В. Путин

Источник: https://rg.ru/2018/08/01/sirot-dok.html

Как получить жилье от самоуправления?

Получение квартиры детям сиротам 2018 в месте проживания

10. октября, 2018

Рижское самоуправление в этом году приступило к нескольким работам, чтобы помочь жителям столицы решить жилищный вопрос.  В 2018 году начался ремонт зданий, благодаря чему для аренды будут подготовлены 150 квартир, в том числе проведена перестройка здания на ул. Валдлаучу, 10. Началось строительство трех новых социальных домов на ул. Мезрозишу. 

На 1 октября 2018 года жилье ожидает 3414 семей. В прошлом, 2017 году очередникам выделено 460 жилых помещений, в этом – 272. Портал Riga.lv рассказывает, кто имеет право получить жилплощадь от самоуправления и как следить за ходом очереди. 

Не стало ли меньше очередников потому, что сократился круг претендентов на жилье самоуправления?

Как раз наоборот! Рижская дума расширила круг лиц, которые могут рассчитывать на помощь в решении квартирного вопроса. Теперь к ним относятся: 

  • семьи с тремя и более детьми;
  • лица, которые потеряли единственное жилье, потому что не смогли расплатиться по ипотечному кредиту;
  • проживающие в домах самоуправлений (бывших общежитиях), которые находятся в неудовлетворительном техническом состоянии.

В соответствии с новыми Правилами «О регистрации и помощи в решении жилищного вопроса» N 153 от 9 июля 2015 года, на 40 евро в месяц повышен определенный уровень доходов для арендаторов денационализированных домов, что позволяет им регистрироваться как нуждающиеся в помощи в решении жилищного вопроса.

При строительстве социальных домов создаются сервисные квартиры для людей, передвигающихся в инвалидной коляске.

Кто имеет право получить помощь при решении жилищной проблемы?

В соответствии с новыми правилами, все они зарегистрированы в десяти регистрах.

В 1-й регистр входят лица, имеющие право на социальную жилую площадь. Это отдельно проживающие малоимущие пенсионеры и лица с инвалидностью 1-й и 2-й группы, семьи с детьми- инвалидами, где ребенок не имеет отдельной комнаты, люди, которым необходимо т.н. сервисное жилье, поскольку они перемещаются в коляске.

  • В 1-м регистре значатся также жильцы денационализированных домов, достигшие пенсионного возраста, лица с инвалидностью 1-й и 2-й группы, которые проживали там до денационализации.
  • На что они могут рассчитывать? Очередникам 1-го регистра предоставляется жилье в социальных домах. В Риге имеется 15 социальных домов с отдельными квартирами и два дома с отдельными комнатами и удобствами общего пользования (на ул. Гарозас, 15). 
  • Преимущества: арендная плата в социальных домах составляет 6 евроцентов за квадратный метр, что в 10-12 раз дешевле, чем в муниципальных домах, а скидка на коммунальные платежи составляет от 25 до 50 процентов. 
  • Что сделано? Всего в 2017 году было сдано в аренду 196 социальных квартир, а в этом году – до 1 октября  – 117 жилых помещений.
  • Нынешняя ситуация: на 1 октября 2018 года 1294 человека ожидают очереди на социальную жилую площадь.

Во 2-й регистр входят лица, выселенные из жилой площади за долги по аренде и коммунальные услуги или же потому, что они не смогли расплатиться с ипотечным кредитом, взятым на приобретение или ремонт единственной квартиры.

  • Что сделано? В прошлом году самоуправление обеспечило жильем 21 семья,  а в этом – до 1  октября  16 семей, которые по решению суда были выселены из жилых помещений.

3-й регистр предназначен для детей, оказавшихся без попечения родителей, а также сирот.

  • Что сделано? В прошлом году помощь получили 56, а до 1 октября текущего года помощь была оказана 33 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей.
  • Нынешняя ситуация:  на 1 октября 2018 года очереди на социальную квартиру ожидает 364 ребенок-сирота.

Регистры 4 и 4.

1 включают жильцов денационализированных домов, которые могут претендовать на получение пособия по освобождению жилых помещений (в первоочередном порядке или общей очереди) – при условии, что они имеют определенный уровень доходов, если доходы отдельно проживающего лица не превышают 440 евро в месяц, а семьи, состоящей из двух и более членов, составляют не более 360 евро на человека после уплаты налогов.

  • Нынешняя ситуация: пособия на освобождение денационализированного жилья ожидает 308 семья.  Каждый год Рижская дума принимает решение о том, какая сумма необходима для выплаты пособий, учитывая, что половину средств выделит государство. В 2018 году это 9 млн евро.

В 5-м регистре значатся лица, освободившиеся из мест заключения. 

  • Что сделано? В прошлом году самоуправление помогло получить жилплощадь без удобств или комнаты в домах с местами общего пользования 7 лицам, в этом году – до 1 октября – 5 лицам, освободившимся из тюрем. 

6-й регистр предназначен для регистрации семей с тремя и более несовершеннолетними детьми.

  • Что сделано? В прошлом году квартиры самоуправления получили 27 многодетных семей, в свою очередь в этом году до 1 октября  – 25 семьи с тремя и более детьми.
  • Нынешняя ситуация:  на 1 октября 2018 года 227 семей стоят в очереди на социальную жилую площадь.

В 7-й регистр входят жильцы денационализированных домов – при определенном уровне дохода. По новым правилам, этот уровень повышен на 40 евро в месяц. Сегодня доход отдельно проживающего лица не должен превышать 440 евро, а для семьи – 360 евро на человека в месяц.  

  • Важно: лица с определенным уровнем дохода должны декларировать свои доходы и материальное положение в своей районной социальной службе.  
  • Что сделано? В прошлом году самоуправление оказало помощь 91 семье из денационализированных домов, в этом году – до 1 октября – 51 семьям.
  • Нынешняя ситуация: на данный момент (01.09.2018) в очереди остается 658 семья.

В 8-м регистре регистрируются лица, проживающие на площади самоуправлений, непригодной для жилья или же нуждающейся в капитальном ремонте, а также жильцы денационализированных домов, которые оказались в такой же ситуации. Жильцам предоставляется равноценное (то есть, имеющее такое же количество комнат) жилье.

  • Важно: непригодность жилой площади для проживания должна зафиксировать комиссия департамента.
  • Что сделано? В прошлом году предоставлена жилплощадь 42 семьям, до 1 октября текущего года – 24 семьям. 
  • Перспективы: продолжается расселение трех жилых домов (бывших общежитий) на ул. Прушу, 25а; Валмиерас, 24; Катринас, 18. С 2009 до 2018 года расселены жильцы девяти таких домов. В 2018 году Рижская дума приняла решение о расселении жильцов дома на улице Унияс, 49. Сейчас на очереди стоят 415 семей. 

9-й регистр – «обменный». В нем регистрируются лица, проживающие в квартирах самоуправления, которые выразили желание переехать в меньшую или более дешевую квартиру, в том числе, и менее благоустроенную.  

В 10-м регистре значатся лица, которые претендуют на помощь самоуправления в общем порядке.

  • Перспективы: с 2009 года регистрация в этот регистр прекращена. В нем (на 01.09.2018) числится 83  семьи. 

Подробно с ними можно ознакомиться на сайте Департамента жилья и среды. (в колонке слева «Квартирные вопросы).

Только малообеспеченные лица могут претендовать на помощь в получении жилья?

Да. Потому что по сути это форма социальной помощи. Исключение – 3-й регистр, в котором регистрируют детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Иные критерии действуют и для жильцов денационализированных домов, которые могут  претендовать на  жилье, имея определенный уровень дохода (440 евро в месяц для отдельно проживающего лица, 360 евро на человека для семьи, состоящей из двух и более членов).

Как и где получить статус малообеспеченного?

Для  этого нужно обратиться в социальную службу.

Можно ли оформить квартиру, в которой вы проживаете, как социальную?

Да. В том случае, если малообеспеченная семья арендует жилплощадь самоуправления. Но при одном условии – договор найма жилплощади заключается на 6 месяцев.

А если квартира приватизирована? Можно ли придать ей статус социальной?

Нет, нельзя.

Не останется ли человек на улице, если вдруг случилась беда – например, квартира сгорела?

По закону помощь положена пострадавшим от стихийных бедствий и аварий, либо арендующим это жилье, либо владеющим им, при условии, что они в нем задекларированы и не имеют в Риге иной жилой площади.

Чтобы получить помощь, необходимо в течение месяца обратиться в самоуправление с заявлением и актом о пожаре или иным документом, доказывающим, что случилось непредвиденное.

Как отслеживать очередь?

Жилье предоставляется в порядке очереди в зависимости от номера, то есть даты регистрации.

Порядок получения квартир подробно описан в правилах Рижской думы  Nr 153 «О регистрации и помощи в решении квартирного вопроса».   

Как узнать номер своей очереди на квартиру?

На портале www.eriga.lv в разделе Rīgas pašvaldības Dzīvokļu rindu reģistrs (Регистр очереди на квартиру Рижского самоуправления). После введения номера регистра, имени и фамилии, появится зашифрованная информация обо всех зарегистрированных в соответствующем регистре лицах с такими же, как у вас, инициалами.

Свой порядковый номер в соответствующем регистре вы можете найти либо по номеру дела, либо по дате регистрации. Можно навести справки в Департаменте по жилищным вопросам и охране окружающей среды Рижской думы.

Квартиры приходится ждать долго.  Можно ли как-то получить жилье вне очереди?

Решения по этому вопросу принимает комиссия Рижской думы. Согласно правилам «О регистрации и помощи в решении жилищного вопроса» N 153 пункта 14, на жилье вне очереди могут претендовать: 

  • лица, имеющие особые заслуги перед Ригой и Латвией (зарегистрированные в 1-м, 2-м, 7-м, 8-м регистрах);
  • отдельно проживающие пенсионеры или отдельно проживающие лица с инвалидностью 1-й и 2-й группы в денационализированном доме, у которых квартплата и плата за коммунальные услуги больше, чем их доходы (зарегистрированные в 1-ми 7-м регистрах); 
  • отдельно проживающие пенсионеры, а также лица с инвалидностью 1-й и 2-й группы и семьи с несовершеннолетним ребенком, живущие в денационализированном доме, которые не обеспечены основными коммунальными услугами – водой, теплом, канализацией и вывозом мусора (1-й, 7-й регистр);
  • отдельно проживающие пенсионеры, а также лица с инвалидностью 2-й группы, живущие в денационализированном доме, если социальная служба сделала соответствующее заключение о состоянии их здоровья и условиях проживания (1-й регистр);
  • лицо с инвалидностью 1-й группы или отдельно проживающий пенсионер, достигший возраста 75 лет – также при наличии заключения социальной службы о состояния здоровья и условиях проживания (1-й регистр).

Что сделано? 

В прошлом году жилье вне очереди предоставлено 53 лицам, в этом году – до 1октября  – 55 лицу.

Впрочем, есть еще один путь ускорить продвижение очереди – согласиться арендовать жилплощадь за пределами Риги. Рижское самоуправление имеет дома (399 квартир) в непосредственной близости от столицы, а именно: по одному дому в Адажи, Сигулде, Олайне, Балдоне и четыре дома в Силакроге Ропажской волости. По последним двум адресам почти всегда есть свободные квартиры.

Может ли человек «потерять» очередь на жилье?

Очередники должны следить за сроком справки о доходах и регулярно продлевать ее. Если они забывают, мы напоминаем, и не раз.

Исключить человека из очереди можно только в том случае, если он перестает соответствовать предусмотренным критериям регистрации. Но и в этом случае человек  может обжаловать решение об исключении из очереди у директора департамента. Если же он не согласен и с директором, то – в административном суде (сначала районном, потом – окружном).

И вот, подошла долгожданная очередь. Но квартира не нравится – неудобный район, неподходящий этаж. Можно ли отказаться от одного жилья и попросить другое?

Мы предлагаем три варианта жилой площади из имеющихся в наличии. По возможности стараемся учитывать  пожелания очередников, а также особые потребности, наличие которых подтверждено справкой от семейного врача.  Но люди должны понимать, что квартиры – это помощь. Так что если человек три раза необоснованно отказался от предлагаемой квартиры, то его исключают из регистра. 

Более подробная информация:

На сайте Департамента по жилищным вопросам и охране окружающей среды Рижской думы: http://mvd.riga.lv.

Ознакомиться с услугами жилищного управления и получить соответствующие бланки можно также на портале Рижского самоуправления: www.riga.lv.

Каждый день в Департаменте по жилищным вопросам и охране окружающей среды Рижской думы, который находится на ул. Бривибас, 49/53, в 501-м и 503-м кабинетах на 5-м этаже проходят консультации для клиентов, прием документов и заявлений.

Телефоны для справок: 67012509; 67105683; 67012540; 67012475; э-почта: dmv@riga.lv.

Почтовый адрес: Департамент по жилищным вопросам и охране окружающей среды Рижской думы, ул. Бривибас, 49/53, LV-1010, Рига.

Источник: https://www.riga.lv/ru/news/kak-poluchitj-zhilje-ot-samoupravlenija?15117

Юр-Оплот
Добавить комментарий