Выплаты детям войны в украине 2018

Как оформить субсидию или льготу на ЖКХ и в чем между ними разница

Выплаты детям войны в украине 2018

Разбираемся в правилах, документах, изменениях и остальном, что важно знать с 1 октября

Из открытых источников

С 1 октября этого года снова меняются правила оформления субсидий, а также стартует монетизация льгот на ЖКУ.

Как теперь это все оформить, кому вообще положены льготы и субсидии, а кто рискует их потерять. Вопросов, как обычно, много. Давайте разбираться в самых важных.

В чем разница между льготами и субсидиями

Из открытых источников

Это сразу, чтобы не перепутать.

Субсидию может получить любой гражданин страны, независимо от возраста и социального положения. Она оформляется не на конкретного человека, а целиком на квартиру или дом.

Субсидия рассчитывается индивидуально, исходя из различных факторов (например, совокупного дохода семьи).

Льготные выплаты предоставляются отдельным категориям населения (в частности, пенсионерам).

Среди таких категорий: участники войны, участники боевых действий, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, жертвы нацистских преступлений, дети войны и др.

То есть льготы выделяются конкретному человеку и в основном покрывают только часть коммунальных платежей.

Как оформить субсидию

Фото из открытых источников

Кто имеет право на субсидию

По законодательству Украины, право на получение субсидии есть у семей, чьи расходы на оплату ЖКХ превышают размер обязательного процента платежа.

Сумма платежа для каждого домохозяйства определяется индивидуально и зависит от совокупного дохода семьи.

На кого оформляется субсидия

На одного из зарегистрированных членов семьи, на имя которого открыты лицевые счета на оплату коммунальных услуг. Остальные члены домохозяйства должны подтвердить согласие на доступ и обработку персональных данных.

При этом квартиросъемщики, которые оплачивают коммуналку в соответствии с договором аренды, также имеют право на субсидию.

Кто не имеет права на субсидию

По новым правилам начисления, право на получение субсидии утратили:

– арендодатели, не задекларировавшие доходы от сдачи имущества в найм;

– лица, совершившие единовременную покупку или оплатившие услуги стоимостью более 50 тыс. грн;

– владельцы автомобилей, со дня выпуска которых прошло менее 5 лет. Исключение: мопеды или машины, выданные социальными органами;

– должники по оплате ЖКХ, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан;

– лица, которые в течение года до обращения за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру, транспортное средство;

– владельцы квартир площадью более 120 кв. м, домов – площадью более 200 кв. м. Ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи;

лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости.

Какие документы нужны для оформления субсидии

Достаточно заявления и декларации, которые подаются в ЦНАП. Ответ должен быть оформлен в течение 10 дней.

Если вы арендуете жилье, нужен будет договор аренды.

В день заполнения документы передают в департамент социальной политики, где специалисты проводят правовую оценку.

Если допущена ошибка, об этом уведомляют заявителя, и если в течение 30 дней ошибка устранена, документы идут на рассмотрение.

Заявителя информируют о вынесении решения с помощью SMS.

Нововведения с 1 октября

На заседании Кабинета министров 14 августа были внесены некоторые изменения в порядок выплаты жилищных субсидий.

Новый порядок предусматривает, что получатели смогут самостоятельно выбирать банк, в котором хотят получать выплаты.

В принятом правительством документе не указано, какие именно банки уполномочены на выплату. Вероятнее всего, речь идет о банках, которым Минфин разрешил выплачивать пенсии. В этот перечень входят 38 банков:

“Укрэксимбанк”, “Ощадбанк”, “Приватбанк”, “Укргазбанк”, “Укрсоцбанк”, “Райффайзен Банк Аваль”, “Кредобанк”, “УкрСиббанк”, “Идея Банк”, “Креди Агриколь Банк”, “Пиреус Банк МКБ”, “Альфа-банк” (Украина), “ОТP Банк”, банк “Альянс”, банк “Львов”, “Индустриалбанк”, “МТБ Банк”, “Пивденный”, “Полтава-банк”, ПУМБ, банк “Грант”, “Юнекс Банк”, Коммерческий индустриальный банк, Universal Bank, “Радабанк”, банк “Восток”, “Мотор-банк”, “Аккордбанк”, “Кристаллбанк”, банк “Сич”, “Клиринговый Дом”, “Метабанк”, МИБ, “Правэкс-банк”, “ТАСкомбанк” и “Укрстройинвестбанк”, “Акцентр-банк” и “Агропросперис Банк”.

Кроме этого

Теперь неиспользованные деньги на счетах субсидиантов смогут лежать дольше. Раньше за ними надо было прийти в течение месяца. Теперь эту норму убрали.

Остатки средств, которые имелись на счетах по состоянию на 1 июня, могут там лежать до 20 декабря, после чего неиспользованная сумма будет возвращена на счет Минсоцполитики.

Также

По информации от Минсоцполитики, начиная с октября текущего года выплатой субсидий наличными будут заниматься местные органы социальной защиты. Пенсионный фонд должен предоставить платежные реквизиты получения пенсий, куда будут начислены и субсидии.

Как оформить

Для оформления льгот на коммунальные услуги льготнику необходимо получить справку о внесении его в Единый реестр лиц, имеющих право на льготы.

Для этого нужно подать следующие документы и их ксерокопии:

– справка из ЖЭКа о составе семьи (форма № 3);

– паспорта и идентификационные коды членов семьи, на кого распространяется льгота;

– свидетельства о рождении несовершеннолетних (при необходимости);

– свидетельство о браке;

– справку об участии в АТО (при необходимости);

– удостоверение, дающее право на льготы;

– декларацию о доходах (для оформления льгот следующим категориям: “Многодетная семья”, “Дети войны”, “Сельский педагог на пенсии”, “Сельский медик на пенсии” и другие).

После этого льготник получает справку – основной документ, на основании которого коммунальщики предоставляют льготу.

На каждое коммунальное предприятие или учреждение надо подготовить отдельный пакет документов (копии):

– справку из Единого реестра льготников;

– удостоверение, дающее право на льготы;

– паспорт;

– идентификационный код;

– справку из ЖЭКа о составе семьи.

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2018 году

Выплаты детям войны в украине 2018

Депутаты Госдумы предложили дать «детям войны» право на получение денежных выплат. Возникает вопрос: как организовывать выплаты: с федерального или регионального уровня? Какие льготы смогут получить россияне, родившиеся в годы воды.

Один из авторов законопроекта депутат Госдумы Николай Коломейцев подчеркнул, что законопроект касается 11 миллионов 365 тысяч граждан, которые «не имели детства из-за войны, не имели юности, потому что вынуждены были возрождать страну».

«На них легла основная нагрузка по возрождению страны и её становлению, как сверхдержавы, – подчеркнул Николай Коломейцев. – Перестройка привела к тому, что в 90-е годы многие архивы пенсионных служб были утеряны, и в итоге более 2,5 миллиона человек не получают ни одной социальной выплаты, которые получают их ровесники, и в итоге имеют самую низкую пенсию».

В то же время депутат отметил, что в 16 регионах закон о детях войны принят, но в подавляющем большинстве они не получают помощь.

Предложенный к рассмотрению законопроект выделяет возрастную категорию граждан, родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года. В эту категорию попадают граждане, которым на начало войны не исполнилось 14 лет (трудоспособный возраст), а также граждане, родившиеся в период войны. 

Что предлагается для тех, кому на начало войны не исполнилось 14 лет

Как оформить компенсацию за услуги ЖКХ в 2017-2018 гг. Кому урежут льготы?

Законодатели предлагают дать им право на получение единовременной денежной выплаты один раз в год, бесплатный проезд всеми видами городского транспорта, на автомобильном транспорте общего пользования в сельской местности, на железнодорожном и водном транспорте пригородного сообщения и на автобусах пригородных маршрутов в пределах области по месту жительства.

Какие льготы могут получить «Дети войны»? В случае принятия законопроекта они могли бы иметь право на бесплатную ежегодную диспансеризацию в медицинских учреждениях региона, преимущество при вступлении в жилищные, жилищно-строительные, гаражные кооперативы, садоводческие объединения, преимущество при предоставлении земельных участков для строительства жилья.

Коммунисты считают, что эти граждане должны вне очереди поступать в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, на обслуживание отделениями социальной помощи на дому.

Кому положена надбавка к пенсии в 2018 году: что влияет на размер выплаты

Единовременная денежная выплата осуществляется из федерального бюджета. Остальные льготы предоставляются субъектами РФ. На льготы, предусмотренные этим законопроектом, потребуется около 136 миллиардов рублей в год из федерального бюджета и 18,8 миллиарда рублей из региональных бюджетов.

Большинство депутатов проали против инициативы. По словам члена Комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Владимира Мельника, в России сложилась система мер поддержки различных категорий граждан.

В наибольшей степени государство поддерживает инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Сегодня наиболее многочисленная категория «детей войны« — это труженики тыла, которые получают помощь из бюджетов субъектов Федерации.

«Дети войны» не могут быть по статусу выше тужеников тыла, сказал Владимир Мельник. Он отметил, что все регионы имеют право предоставить финансовую помощь »детям войны», и в ряде территорий это уже сделали.

Программа «дети войны»: льготы, надбавки и пособия в 2017-2018 году

Проект «О детях войны» на сегодняшний день так и не принят на федеральном уровне, хотя рассматривается законодателями уже несколько лет.

Тем не менее, такое понятие, как дети войны, на уровне некоторых регионов уже существует. И проект успешно реализуется.

Льготы детям войны устанавливаются индивидуально, в каждом регионе выплаты и компенсации прописаны в федеральных законах и регламентах.

Проект на федеральном уровне предполагался к принятию с 1 января 2016 года, однако этого так и не случилось. Сейчас срок принятия условно перенесен на 2017-2018 год.

Общие положения проекта «О детях войны»

Под детьми войны следует понимать тех граждан, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года. При этом для получения статуса необходимо было проживать на территории СССР постоянно в Великую Отечественную Войну. Льготы детям войны устанавливаются по нескольким категориям:

● налоговые;

● медицинские;

● жилищные;

● транспортные (проездные).

К категории детей войны не относятся те лица, которые в период войны находились в местах лишения свободы. В регионах существенно расширяют перечень выплат и льгот для детей войны. Так, в некоторых областях дополнительно предоставляют льготные условия для протезирования (в том числе и зубов) или перемещения по стране путем железнодорожного сообщения или авиа-перелета.

Дети войны в годы войны напрямую в военных действиях не участвовали, однако оказывали посильную помощь в тылу, испытывали голод и страдания, попадали в концлагеря. Именно поэтому многие законодатели испытывают острое желание помочь таким людям прожить достойную старость.

Согласно ст.6 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны», настоящий Федеральный закон распространяется на граждан Российской Федерации, а также на постоянно проживающих на территории Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, относящихся к категории детей войны.

Кто оказывает финансовую поддержку

Из 85 субъектов России только 18 реализуют помощь детям войны, остальные (в том числе и Москва) руководствуются иными законодательными нормами, предоставляя льготы и выплаты инвалидам ВОВ, участникам, вдовам или семьям погибших. А вот дети войны выплаты не получают, если не попадают под описанные категории.

В рамках законопроекта льготы детям войны не ограничиваются только бесплатным проездом в транспорте города, но и реальной финансовой помощью. Так, предполагается делать выплаты в размере 1 тысячи рублей ежемесячно, в качестве доплаты к пенсии. При этом выплаты детям войны подлежат ежегодной индексации, в соответствии с установленными нормам, относящимся к инфляции.

Ст.8 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны» гласит, что ежемесячная денежная выплата детям войны устанавливается в размере 1000 рублей. Размер ежемесячной денежной выплаты подлежит индексации один раз в год с 1 апреля текущего года, исходя из установленного федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период прогнозного уровня инфляции.

Кроме того, финансовая поддержка предполагается в виде обязательных льгот и привилегий. Так, законодатели предлагают внеочередную установку домашнего телефона, услуги которого оплачиваются также по особым, более выгодным, условиям.

Программа «Дети войны» предполагает ежегодную бесплатную медицинскую диспансеризацию, социальную поддержку нуждающимся на дому вне очереди, запись в дома престарелых и дома инвалидов вне очереди. Эти льготы детям войны в некоторых регионах предоставляют, а вот доплаты к пенсии осуществляют единицы.

В среднем в РФ насчитывается порядка 13 миллионов пенсионеров, кто попадает под категорию детей войны, из них реальную помощь получают единицы. Некоторые просто не знают о том, что им положены компенсации и льготы, а органы социальной поддержки не информируют граждан о такой возможности.

Какие виды льгот предусмотрены «детям войны» в законопроекте

Основные льготы детям войны предполагаются следующего вида:

● на услуги ЖКХ;

● льготы на приобретение лекарств;

● пониженная налоговая ставка при определении налоговых вычетов.

При этом проект Федерального закона предполагает, что если гражданин попадает под несколько категорий получателей льгот, то использует он их по одному основанию, вместе они не суммируются.

То есть если пенсионер подходит под категорию «Дети войны» и одновременно с этим под категорию «Инвалиды», то компенсацию на услуги жилищно-коммунального хозяйства предоставляются только по одному основанию на выбор.

Одним из видов компенсаций предполагается введение льгот на ритуальные услуги. Семьям детей войны не придется самостоятельно нести ответственность за погребение, государство будет нести данные расходы из своего бюджета. Некоторые регионы уже оказывают данную меру поддержки, однако далеко не все, из уже реализующих частично проект на своей территории.

Законодатели предусматривают практику заявительного характера на получение выплаты детям войны. Человек должен самостоятельно обратиться в Управления социальной защиты населения по месту жительства и предоставить туда только паспорт, после чего все льготы и выплаты начисляются.

При этом предполагается, что выплаты детям войны к пенсии Пенсионным Фондом будут начисляться без всякого заявления, на основании тех документов, которые уже имеются в ПФР РФ.

Также предполагается, что статус детей войны в РФ будет подтверждаться соответствующим удостоверением, у которого будет единый для всей страны образец. На основании этого удостоверения гражданин сможет пользоваться всеми положенными ему льготами и компенсациями.

Согласно ст.12 проекта ФЗ N 493165-6 «О детях войны», реализация мер социальной поддержки детей войны осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для категории детей войны Правительством Российской Федерации.

Какие виды льгот устанавливают в регионах

Несмотря на то, что не все регионы поддержали инициативу законодателей, некоторые все-таки реализовали на своем местном уровне меры поддержки для детей войны.

Таким льготникам предоставлены следующие виды льгот:

● транспортные (в общественном транспорте);

● льготы при оплате всех или отдельных видов коммунальных услуг;

● внеочередное обслуживание в медучреждениях;

● получение бесплатных лекарств по рецепту.

Кроме того, в отдельных регионах дети войны получают доплату к пенсии.

Так, в Амурской области пенсионеры получают выплаты в размере 600 рублей ежемесячно, а в Самарской области предоставляются льготные цены на протезирование зубов во всех медицинских учреждениях, в том числе в платных и частных клиниках.

В Белгородской области дети войны получают выплаты в размере 500 рублей ежемесячно в качестве доплаты к пенсии. В Пензенской области не существует категории «Дети войны», однако граждане, родившиеся в период с 1927-1945 годов, получают льготы на оплату коммунальных услуг и ежемесячные доплаты к тем пенсиям, которые меньше двукратного ежемесячного прожиточного минимума.

Кроме того, успешно реализуется помощь в виде компенсации по ритуальным услугам, когда семьи усопших детей войны получают выплаты на погребение.

Граждане, поддерживающие инициативу принятия законопроекта на уровне Федерации, ссылаются на региональную практику реализации программы «Дети войны», поскольку она является достаточно удачной и полезной. Многие пенсионеры, чей уровень жизни далек от среднего по стране, благодаря выплатам и компенсациям могут позволить себе немногим лучшую жизнь.

Что  планируется по проекту «Дети войны» в 2018 году

К сожалению, в 2017 году проект «Дети войны» не получил реализации на федеральном уровне, при этом уже с 2013 года он уже трижды представлялся на рассмотрение, и каждый год проект отклонялся или откладывался.

В 2018 году на федеральном уровне планируется утвердить ряд льгот и выплат, причитающихся детям войны, а также самого статуса «ребенок войны»:

● приравнять «детей войны» по статусу к «труженикам тыла» с предоставлением аналогичных льгот;

● дать возможность получать вне очереди социальное и медобслуживание;

● получение бесплатных лекарств по рецепту врача.

Однако основная проблематика заключается в том, что большая часть детей войны уже получает ряд льгот и компенсаций по другим основаниям. Тем не менее, те, кто предлагает проект к реализации, настаивает на том, что эта мера необходима, чтобы уравнять всех граждан, относящихся к категории детей войны.

В случае, если Федеральный закон «О детях войны» будет принят, многие пенсионеры получат установленные на всей территории РФ выплаты и льготы, отказать в которых будет не вправе ни один государственный или муниципальный орган власти.

Кроме того, региональная практика показывает, что пенсионеры успешно реализуют свои права в рамках проекта, пользуясь бесплатным проездом в городском транспорте или внеочередным зачислением в дома престарелых, не обременяя своих родственников требованием ухода, в том числе и медицинского.

Источник: https://informatio.ru/news/society/posobiya/programma_deti_voyny_lgoty_nadbavki_i_posobiya/

Пресс-центр

Выплаты детям войны в украине 2018

27.10.2018

Фото источник: Pixabay

В Украине тысячи детей испытывают негативные последствия вооруженного конфликта на востоке Украины.

Для создания необходимых условий поддержки таких детей 5 апреля 2017 года Кабинет министров Украины (КМУ) принял Постановление № 268, которым утвержден «Порядок предоставления статуса ребенка, пострадавшего в результате военных действий и вооруженных конфликтов».

В апреле 2018 года в Постановление № 268 внесены изменения, которые значительно упростили указанную процедуру. Какие льготы и гарантии предусмотрены этим статусом, сегодня, 25 октября, разъяснили в пресс-службе представительства Норвежского совета по делам беженцев в Украине (NRC).

«Статус ребенка, пострадавшего в результате военных действий и вооруженных конфликтов, получить можно. Законодательная база для этого предусмотрена. Реальные льготы и механизмы реабилитации пострадавших детей фактически отсутствуют», – говорится в сообщении.

Сейчас в Верховной Раде Украины зарегистрированы два проекта постановлений, направленных на частичное решение этого вопроса:

  • проект Постановления № 8254 от 10.04.2018 «О некоторых вопросах социальной защиты детей, пострадавших в результате военных действий и вооруженных конфликтов» поручает КМУ внесение на рассмотрение правительства проект закона о дополнительных социальных гарантиях для пострадавших детей. Такие социальные гарантии предусматривают предоставление одноразовой компенсации ущерба, нанесенного здоровью, ежегодную помощь на оздоровление, льготы на бесплатный проезд, бесплатное оздоровление, внеочередное обеспечение местами в дошкольных учебных заведениях и т. п.;
  • проект постановления № 8546 от 03.07.2018 «О неотложных мерах по организации оздоровления и отдыха детей, пострадавших в результате военных действий и вооруженных конфликтов».

«Оба проекта постановлений внесены в повестку дня девятой сессии ВРУ восьмого созыва. Однако, как показывает практика, далеко не все проекты, внесенные в повестку дня, рассматриваются на соответствующей сессии», – отмечают правозащитники.

В Донецкой области за средства областного бюджета родителям (законным представителям) пострадавших детей выплачивается одноразовая денежная помощь.

Выплата указанного пособия предусмотрена «Порядком предоставления в 2018 году одноразовой денежной помощи детям, получившим статус ребенка, пострадавшего в результате военных действий и вооруженных конфликтов на территории Донецкой области, за счет областного бюджета», утвержденным распоряжением председателя областной военно-гражданской администрации от 17 апреля 2018 года № 493/5-18.

Однако, отмечают правозащитники, любые другие выплаты или льготы для таких детей пока не предусмотрены.

Следующий проблемный вопрос – приобретение статуса детьми, которые получили физическую или психологическую травму на неподконтрольной правительству Украины территории.

Поскольку документы, выданные на неподконтрольной правительству Украины территории, являются недействительными, то для получения такого статуса законные представители детей должны собрать все необходимые документы на подконтрольной правительству Украины территории.

«А значит, проходить через дополнительные бюрократические процедуры, и иногда снова подвергать ребенка травмирующим воспоминаниям.

На практике также возникают ситуации, когда один из родителей обращается в службу по делам детей с заявлением о предоставлении такого статуса, а другой выступает против этого. Сегодня законодательство не содержит прямой нормы о порядке действий представителей уполномоченного органа в подобной ситуации», – сообщили в NRC.

«Пристальное внимание к теме защиты детей, как со стороны законодателя, так и со стороны общества, вселяет надежду, что очень скоро ситуация изменится.

Несмотря на то, что процесс предоставления статуса не проходит без помех, обращаться в уполномоченные органы по назначению можно и нужно, ведь надлежащая реабилитация безусловно является залогом будущего детей, пострадавших в результате вооруженного конфликта», – подытожили в организации.

О том, как ребенку получить статус пострадавшего в результате военных действий и вооруженных конфликтов, читайте здесь. Статус ребенка, пострадавшего от военных действий, дается один раз и на всю жизнь.

Напомним, статус ребенка, пострадавшего от военных действий, детям Донбасса, в том числе внутренне перемещенным лицам (ВПЛ), необходимо оформлять уже сейчас, чтобы в будущем иметь возможность получить помощь.

Как сообщалось, в Украине среди детей-переселенцев 35 тысяч потенциальных кандидатов на получение статуса пострадавших вследствие военных действий. На текущий момент такой статуc получили 1 665 детей.

ИСТОЧНИК

Источник: https://www.fdu.org.ua/news/32183

Реальные льготы для детей войны в 2018 году | Экспресс-Новости

Выплаты детям войны в украине 2018

Для современного поколения невозможно представить себе жизнь без привычного комфорта или с ограничениями в действиях, или даже в еде. А уж отключение интернета и вовсе становится трагедией. В таких привычных измерениях ценности жизни, многие забывают, или просто не могут представить себе другую жизнь (например, детство, которое пришлось на период ВОВ).

На сегодняшний день эти дети стали пожилыми людьми, которым более 70 лет, но вспоминают об этом, к сожалению, в основном на соответствующих праздниках.

Огорчает тот факт, что банальная финансовая поддержка реализуется, в основном, региональными властями, но не носит федерального характера.

И в этой статье будут рассмотрены основные льготы и пособия, предназначенные для детей войны субъектами РФ.

Статус “Детей войны”

Дети войны – не просто характеристика людей. Со стороны законодательства, это статус, который сегодня пожилые люди могут получить, подтвердив дату своего рождения. Необходимыми условиями являются: рождение на территории СССР, не раньше 1927-го года.

Для того, чтобы оформить этот статус, необходимо предъявить оригиналы документов, подтверждающих дату и место рождения. В случае, если у человека нет документа, подтверждающего необходимую информацию, можно обратиться к архивным записям о рождении, где, скорее всего, сохранились нужные данные.

Однако, перед тем, как обращаться в архив или искать нужные документы, сначала стоит уточнить в местных органах власти, какие именно прописаны условия для получения статуса детей войны. И есть ли такой статус в регионе проживания.

Ведь, как говорилось выше, помощь пожилым людям оказывается администрацией регионов, а не из федерального бюджета. Поэтому и условия могут отличаться. К сожалению, пока только 18 регионов реализуют такую поддержку. Остальные от такой идеи продолжают отказываться.

Почему федеральное законодательство до сих пор не включило данный статус в своих проектах? Возможно, все дело в том, что многие дети войны относятся к другим категориям, пострадавшим в ВОВ.

Многие из них являются ветеранами труда или ВОВ, а также членами семьи погибшего инвалида ВОВ, или самим инвалидом, получившим увечье во время войны. Для таких категорий в законодательстве предусмотрены дополнительные льготы.

А ведь, согласно нашему закону, льготы предоставляются только по одному критерию, и не суммируются.

Региональные льготы в 2018 году

Основные льготы, которые предоставляют те немногие субъекты, решившие поддержать детей войны, представляют собой скидки на жилищно-коммунальные услуги, на медицинские препараты, а также пониженные налоговые ставки.

Но суммы в этих субсидиях чаще всего фиксированные, и учитывают возможности бюджета. С недавнего времени, в тех же субъектах появились выплаты на погребение.

Таким образом, власти поддерживают семью умершего, снимая эти расходы.

Есть ещё несколько льгот, которые оказываются этими субъектами. Так, например, в Амурской и Белгородской областях принято вносить доплату к пенсии, а в Пензенской области есть возможность оформить льготы на услуги ЖКХ. Вместе с ними действует и Самарская область, предоставляя пожилым людям бесплатную установку зубных протезов во всех своих поликлиниках.

Чтобы пенсионер мог получать какую-то, из уже названных, льготу, необходимо сначала написать заявление. Зачастую, приходится выбирать между статусами, позволяющими пользоваться субсидиями. Если у гражданина уже есть льготы в какой-либо сфере, то вторые субсидии сюда не добавить. Но, будет предложено выбрать ту или иную помощь, в зависимости от пожелания заявителя.

Выплаты для детей войны в 2018 году

Кроме уже перечисленного, субъекты Российской Федерации стараются поддерживать пенсионеров, которые подтверждают статус “Дети войны”, финансовыми выплатами.

Такие выплаты можно разделить на ежемесячные и временные. К ежемесячной выплате относится надбавка к пенсии в виде фиксированной суммы, которая может подвергаться индексации.

На самом деле, выплата эта будет не слишком существенной, всего до 1500 рублей.

Сумма выплаты напрямую связана с бюджетом, из которого берется финансирование. И, так как на федеральном уровне законопроект до сих пор не приняли, для выплат регион использует собственные резервы. Единовременной выплатой чаще всего становится периодическое начисление средств, например, в качестве поздравления ко Дню победы или к другим праздникам.

Законопроект “Ребёнок войны”

Законопроект, который носит название “О детях войны”, до сих пор не был принят. Хотя он вносился в разработку партией КПРФ уже несколько лет подряд, а точнее с 2013 года.

До 2018 года проект регулярно отклонялся на заседаниях. Однако в этом году объявили о возможности его принятия.

Напомним, что детьми войны являются люди, родившиеся после 22 июня 1927-го года и до 1945-го года, при этом проживающие на территории СССР.

Как отметил корреспондент ИА “Экспресс-Новости”, разрабатываемый законопроект будет относиться к гражданам, которые пережили тяготы войны и помогали в тылу, но не принимали в ней прямого участия.

Кроме граждан Российской Федерации, под законопроект попадают и лица, которые постоянно проживают без гражданства, а также иностранцы.

А вот те, кто на период ВОВ находился в местах лишения свободы, относиться к этому законопроекту мне будут.

Чтобы подтвердить статус “ребёнок войны” и иметь возможность получить соответствующее удостоверение, гражданам необходимо будет подать специальное заявление с целым перечнем документов, подтверждающих принадлежность к выбранной в группе.

С документами может возникнуть некоторая путаница в первое время, потому что пока нет единого установленного образца бланков, заявлений или выписок из архивов.

Поэтому они делаются, на сегодняшний день, в свободной форме, с отражением в главной сути.

В новый закон планируют включить не только налоговые, медицинские и жилищные льготы, но, том числе, и транспортные.

Примечательно, что это будет относиться не только к общественному транспорту, но и к использованию железнодорожных путей или авиамаршрутов. Однако, принятие этого закона не отменяет прежние льготные статусы.

Следовательно, если “ребёнок войны” уже пользуется субсидиями какого-либо другого статуса, то новых льгот или дополнений у него не будет.

В том случае, если законопроект действительно вступит в силу, почти 13 млн. пенсионеров смогут получить дополнительные льготы и финансирование, позволяющие комфортно себя чувствовать в современном мире.

Многие пенсионеры в регионах, где уже введены такие программы, не хотят лишний раз беспокоить своих родственников заботами, и используют возможности льготного медицинского обслуживания.

Некоторые даже пользуются правом внеочередного попадания в дома престарелых для того, чтобы получать постоянный медицинский уход, и при этом не обременять родных.

Как можно охарактеризовать готовящийся закон

Готовящийся законопроект будет состоять из трех основных глав. Сюда относятся основные положения и социальные меры, принятые в отношении детей войны. В законопроекте будут выделены отдельные статьи, рассматривающие критерии, по которым пенсионеры будут признаны детьми войны. Сюда относятся временные рамки, относящиеся к дате рождения, а также место рождения.

Далее будет освещена государственная политика и ее основные направления. Здесь можно отметить, что государство планирует выплачивать новой категории граждан примерно по 1000 рублей к пенсии.

Чуть больше смогут получить только те, у кого доход меньше прожиточного минимума. Все остальные программы внесены из опыта работы нынешних 18 регионов, которые уже используют определенный набор субсидий.

Ничего сверхъестественного тут не будет, все те же привычные льготы на медицинское обслуживание, проезд, ЖКУ и установку телефона.

На самом деле, новый проект от 2017 года насчитывает гораздо меньше льгот, чем образца 2013 года. Вполне возможно, что изменения были внесены как раз из-за отказа от предыдущих редакций.

Как упоминалось выше, законопроект затронет не только граждан Российской Федерации, но и иностранных лиц, включая тех, кто временно проживает на территории страны. И это тоже будет рассписано отдельной статьей.

Также было отмечено, что распространить информацию о новом законопроекте (с использованием различных средств СМИ) государство обязуется самостоятельно.

А вот получать новые выплаты уже можно будет в местных Пенсионных Фондах. Разумеется, после разрешения всех формальностей. Поскольку закон до сих пор на разработке, не исключено, что будут внесены дополнения. Отдельное внимание стоит уделить третьей главе, в которой рассказано о защите детей войны.

Сюда относится идея создания определенных социальных групп в каждом регионе. Эти организации будут защищать права данной категории граждан.

Под понятием защиты будут пониматься не только жалобы, но и судебные разбирательства с фондом социальной защиты или с Пенсионным Фондом, которые задерживают или отказывают в выплатах.

Регионы, которые уже сегодня оказывают помощь детям войны

В статье уже упоминались несколько регионов (одни из них – Амурская и Белгородской области). Но кроме них есть еще субъекты, оказывающие помощь почти в полном объеме.

Сюда можно отнести Волгоградскую и Псковскую области (хотя их помощь несколько меньше, чем в остальных регионах). Достойной поддержкой может похвастаться Новосибирская область, которая за счет своего бюджета реализует практически все льготы для пенсионеров данной категории.

А вот в Крыму и Севастополе начали оказывать поддержку детям войны, еще будучи в составе Украины. На сегодняшний день, местные власти по-прежнему продолжают придерживаться выплачиваемых субсидий и оказываемых льгот. К общему списку можно отнести еще Иркутскую и Тверскую области.

Подводя итог, можно сказать, что сегодня огромное количество пенсионеров заслуживает поддержки от государства, и по-настоящему нуждается в ней. Однако, законопроект по-прежнему находится в разработке. Хотя эксперты уверяют, что в этом году он уже будет действовать.

Но, глядя на происходящее, можно заметить, что привилегии есть лишь в некоторых регионах, и то далеко не каждый пенсионер знает о том, что у него есть дополнительные права и льготы.

А все потому, что государство не уделяет этому должного внимания и не распространяет информацию через СМИ.

К сожалению, на сегодняшний день, по-прежнему считается, что пенсионеры, заставшие время ВОВ, получат достаточные льготы по всем остальным критериям.

Справедливости ради, можно признать, что критериев действительно много, но попадают под них не все граждане, пережившие тяготы войны. И ещё, здесь возникают некоторые дилеммы, связанные с исключительностью льгот какого-то одного статуса.

Ведь даже если пенсионер может получить несколько статусов, связанных с Великой Отечественной Войной, льготы у него не увеличатся, как и материальная поддержка.

И все же факт, что законопроект не был отклонён в очередной раз, а находится в активной разработке, дает надежду на дополнительную помощь пенсионерам, имеющим статус “Ребенок войны”.

#Льготы 2018 #Дети войны #Льготы детям войны #Выплаты детям войны #Россия #Участники вов #Статус ребенок войны #Закон о детях войны

Подпишитесь на наши аккаунты в Яндекс Дзен, ВКонтакте, , , , Instagram, , Pinterest. Будьте в курсе последних новостей!

Источник: https://express-novosti.ru/economy/2147491319-dolgozhdannoe-reshenie-lgotyi-dlya-detej-vojnyi-vse-taki-uzakonyat-v-2018-godu.html

Льготы детям войны: реалии и перспективы – 27.07.2012

Выплаты детям войны в украине 2018

Закон “О социальной защите детей войны” был принят парламентом осенью 2004 года и подписан Президентом Леонидом Кучмой 18 ноября того же года, то есть в разгар президентской избирательной кампании.

Однако вступление его в действие состоялось не в 2005 году, как это принято, а 1 января 2006 года. Такая отсрочка вступления в силу закона на два года с момента его принятия является довольно редким случаем в нашей законодательной практике. Поводом для этого стали предвыборные баталии.

Таким образом, в наше законодательство была введена новая юридическая дефиниция – “дети войны”.

К этой категории граждан относятся те украинцы, которым на время окончания (2 сентября 1945 года) Второй мировой войны было меньше 18 лет. То есть люди, которые родились между 1 сентября 1927 года и 1 сентября 1945-го.

Льготы детям войны

Какие же льготы принадлежат детям войны? Первая из них, как ни странно, касается работы. Ведь на момент вступления закона в действие, на 1 января 2006 года, молодым детям войны шел 61-й год, а старшим исполнилось почти 80, то есть все они – пенсионного возраста.

Поэтому такие льготы, как “право на преимущественное оставление на работе при сокращении численности или штата работников”, “использование очередного отпуска в удобное для них время”, “100-процентная выплата по больничным, независимо от стажа работы”, могут им не понадобиться.

Вторая льгота значительно полезней первой, поскольку предоставляет детям войны право бесплатного проезда в городском транспорте, в пригородных автобусах и поездах.

Однако наиболее реальной помощью от государства является 25-процентная скидка при оплате коммунальных услуг, правда, “в пределах средних норм потребления”.

Но самой актуальной оказалась льгота, предусмотренная статьей 6 указанного Закона.

Речь идет о выплате ежемесячной надбавки к пенсии (или пожизненного денежного содержания, государственной социальной помощи) в размере 30% от минимальной государственной пенсии, которая и стала предметом споров между детьми войны и государством.

Поводом для этого оказался отказ Пенсионного фонда Украины осуществлять такие доплаты. Ведь государство, несмотря на действие соответствующего закона, никогда не закладывало в госбюджет этой 30-процентной доплаты детям войны.

И в 2006, и в 2007 годах правительства спокойно подавали в парламент проект бюджета с более низким цифрами или вообще старались регулировать это правительственными постановлениями.

Наконец, Конституционный Суд Украины в 2008 году признал такие действия законодательной и исполнительной власти антиконституционными.

Мотивация логична: согласно Конституции Украины нельзя принимать законы, постановления, другие нормативные акты, ведущие к снижению социальных гарантий по сравнению с действующими нормами. КСУ не просто аннулировал правовое самодеятельность парламента и правительства за предыдущие годы, а признал, что государство задолжало детям войны определенные суммы доплат.

Судебная практика

Однако с принятием такого решения не произошло существенного улучшения ситуации с вышеупомянутыми выплатами, поэтому дети войны начали массово подавать судебные иски и сначала даже выигрывать их.

Но поскольку механизм этих выплат крайне несовершенен (законом предусмотрено, что средства должны быть заложены в госбюджет отдельной строкой, а реально выплаты “висят” на пенсионных фондах), возвращение людям надлежащих денег всячески тормозится.

По абсолютно выигрышным судебным искам получили законные доплаты лишь 50 тысяч граждан, что составляет до 3% тех, кто обратился в суд.

Все другие истцы или еще ждут вынесения окончательного решения суда, поскольку по указанию правительства местные отделения Пенсионного фонда начали оспаривать их в апелляционных инстанциях административных судов, где эти жалобы рассматриваются годами, или же –  его выполнения.

Более того, власть в  течение последних двух лет создала множество законодательных инициатив, которым дела детей войны “перебрасывались” с судов административной к общей юрисдикции и наоборот, что значительно затягивало их рассмотрение и создавало много проблем для потенциальных истцов. Также были уменьшены сроки исковой давности с года до 6 месяцев.

Но последней каплей оказалось решение от 25 января 2012 того же КСУ, который, в разрез со своим прошлым решением, позволил власти ручное регулирование размеров социальных льгот и порядка их выплаты.

“Мы считаем, что оно нарушает права человека, и поэтому обратились в КСУ с просьбой принять конституционное обращение и открыть конституционное производство по вопросу правомерности ограничения конституционных прав граждан, определенных в законах Украины о социальной защите детей войны от 18 ноября 2004 года, – отмечает председатель правления ОО “Дети войны столицы Украины” юрист Валентин Хохотун. – Мы не ждем какого-то чуда от КСУ, мы понимаем реалии, но четко обращаем внимание на факты именно неоднозначного применения национальными судами решений действующего законодательства. Также мы спрашиваем конституционных судей, нарушено ли верховенство права в тех или иных их решениях? “.

Кроме этого, Валентин Хохотун сообщил, что общественная организация “Дети войны столицы Украины” сегодня готовит второе обращение в КСУ относительно невыполнения решений судов. Надеемся, что все требования защитников детей войны будут приняты во внимание конституционными судьями, которые вынесут справедливое решение, ведь на носу – новый предвыборный период.

Информация к размышлению

По данным Всеукраинской общественной организации “Защита детей войны” в Украине насчитывается около 6 миллионов детей войны. В общественные приемные указанной организации, которая занимается бесплатной подготовкой исков детям войны в суд, обратились около 3 миллионов человек. Каждое пятое дело в апелляционных судах – дело детей войны.

Какие суммы государство должно по решению суда этой категории граждан? За 2007 год (за все 12 месяцев) государство должно доплатить каждому из детей войны надбавку в 1442,7 грн, за 2008 год – 1738,9 грн, за 2009 год – 1958,4 грн. (В последующие годы суды или не удовлетворяли такие иски, или затягивали их рассмотрение).

Как видим, это примерно по 120 – 160 гривен в месяц, что было бы существенным дополнением к небогатому бюджету пенсионера. Перемножим эти суммы на несколько миллионов детей войны и имеем огромную сумму долга государства.

По подсчетам ВОО “Защита детей войны” общий долг государства по этой льготе уже составляет 35 миллиардов гривен.

Вместе с тем, с 1 января 2012 года вступило в силу постановление Кабинета Министров Украины от 28.12.2011 г.

№ 1381 “О повышении уровня социальной защиты наиболее уязвимых слоев населения”, согласно которому детям войны повышение к пенсии, установленное статьей 6 Закона Украины ” О социальной защите детей войны “, производится в размере 7% прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. С 1 января 2012 года размер указанного повышения составляет 57,54 грн (822х7%) и в течение года будет меняться еще четыре раза.

Все эти повышения органы Пенсионного фонда должны выплачивать самостоятельно без каких-либо дополнительных обращений пенсионеров. Одновременно с этим органы Пенсионного фонда области, получая судебные решения о выплате повышений в других размерах, обрабатывают их, осуществляют начисление выплат, однако из-за отсутствия финансирования, выплаты по решению судов не проводятся.

Начиная с сентября 2011 года, в пенсионных управлениях обработано 33316 решений судов на сумму 40,9 млн грн. Такая работа будет продолжаться, пока будут поступать решения судов, а выплачены все они будут только при условии поступления средств именно для выплат по решениям судов.

Источник: https://prostopravo.com.ua/pensiya/stati/lgoty_detyam_voyny_realii_i_perspektivy

Льготы: грядет монетизация?

Выплаты детям войны в украине 2018

Какие сюрпризы ждут людей, получающих от государства льготы, в 2018 году? Следует ли ожидать роста социальных выплат в связи с заложенным в бюджете-2018 двукратным повышением прожиточного минимума? Разбираемся в социальных нововведениях вместе с заместителем директора департамента социальной защиты населения Кировоградской облгос­администрации Надеждой Крымской.

С июля 2015 года всех льготников разделили на две крупные категории: тех, кто получает льготы и соцвыплаты независимо от уровня доходов, и тех, кому выплаты и льготы начисляются по уровню дохода. В первую группу вошли представители не слишком длинного списка:

– участники боевых действий;

– инвалиды войны І-ІІІ групп;

– члены семей погибших (умерших) ветеранов войны;

– реабилитированные лица;

– опекуны детей умерших граждан Украины, чья смерть связана с аварией на ЧАЭС (1 и 2 категории);

– мужья (жены) граждан, чья смерть связана с аварией на ЧАЭС (1 и 2 категории);

– лица, пострадавшие в результате катастрофы на ЧАЭС 1 и 2 категорий (ликвидаторы и потерпевшие);

– ветераны военной службы;

– военнослужащие СБУ на пенсии;

– вдовы (вдовцы) военнослужащих, их дети, находящиеся на иждивении;

– жены (мужья) военнослужащих, пропавших без вести, их дети;

– родители погибшего военно­служащего;

– инвалиды военной службы.

Остальных льготников отнесли ко второй категории, а это значит, что они должны подтверждать свое право на льготу.

– Чтобы начислить льготу, нужно ежегодно подавать данные о совокупном доходе представителя льготной категории и членов его семьи, – отмечает Надежда Крымская. – Расчеты осуществляются в июле каждого года.

Если в состав семьи входят лица, получающие только пенсию или социальные выплаты, не нужно ходить в управление соцзащиты – все необходимые данные об уровне доходов мы получим по запросу из Пенсионного фонда и других инстанций.

Если же в семье есть работающие, в расчетный период нужно предоставить данные об их доходах. При расчете льготы берутся доходы за предыдущие полгода.

В совокупный доход семьи включаются пенсия, зарплата, стипендии, социальные выплаты, доходы от предпринимательской деятельности. Но с мая 2016 года к ним относятся также помощь по безработице и прочие выплаты из фонда соцстраха.

Чтобы получить право на льготу в 2018 году, доход на каждого члена семьи, в которой проживает льготник, не должен превышать 2470 грн. В прошлом году эта сумма составляла 2240 грн. В зависимости от категории могут предоставляться льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг, услуги связи и т.д.

Размер максимального дохода, дающего право на льготы, определяется на основе прожиточного минимума.

Этот показатель критически важен для подавляющего большинства населения, поскольку от него также зависят размеры социальных выплат. Сейчас прожиточный минимум составляет 1762 грн на трудоспособного человека. В течение нынешнего года он вырастет до 1841 грн (в июле), а потом до 1921 грн (в декабре). Это даст повышение большинства соцвыплат в среднем на 70-80 грн.

С льготами на оплату жилищно-коммунальных услуг также не все однозначно. Для разных категорий предусмотрены разные объемы компенсации. Перечислим по нисходящей.

– Право на 100% компенсацию жилищно-коммунальных услуг имеют участники боевых действий, достигшие 85-летнего возраста; инвалиды войны І, ІІ и ІІІ групп; лица, имеющие особые заслуги перед Родиной, а также родители и вдовы (вдовцы) таких лиц; лица с особыми трудовыми заслугами, а также родители и вдовы (вдовцы) таких лиц; жертвы нацистских преследований, которые имеют инвалидность.

– Право на 75% компенсацию льгот ЖКХ имеют участники боевых действий; жертвы нацистских преследований (по ст. 6 (1)).

– Право на 50% компенсацию имеют члены семей погибшего (умершего) ветерана войны; жертвы нацистских преследований (по ст.

6 (3 и 4)); реабилитированные лица; многодетные семьи, детские дома семейного типа, приемные семьи и семьи опекунов; чернобыльцы (1 и 2 категории), а также члены семей умерших чернобыльцев (1, 2 и 3 категории), дети-инвалиды ЧАЭС, опекуны детей умерших чернобыльцев (1, 2 и 3 категории); ветераны органов внутренних дел, Национальной полиции, Государственной пожарной охраны, Государственной службы специальной связи, Службы гражданской защиты, Государственной уголовно-исполнительной службы, налоговой полиции, а также вдовы (вдовцы) категорий, перечисленных выше, и члены семей сотрудников этих ведомств, погибших, пропавших без вести или получивших инвалидность при исполнении служебных обязанностей; ветераны и инвалиды военной службы; военнослужащие СБУ, сотрудники гражданской службы на пенсии; родители погибших военнослужащих.

– Право на 25% компенсацию имеют дети войны.

Во многих случаях льготнику оказывается выгоднее оформлять субсидию.

– Лица, принадлежащие к льготным категориям населения, могут выбрать, чем воспользоваться, – субсидией или льготой, – говорит Крымская. – Однако в данном случае нужно будет четко определиться с выбором, поскольку, имея субсидию, вы теряете право на льготу за этот период. То же самое с льготой – получая ее, вы не можете оформить субсидию.

Субсидиями на данный момент пользуются почти половина семей, проживающих в Кировоградской области. Субсидии позволяют многим льготникам экономить больше, несмотря на новые алгоритмы расчета выплат для каждой семьи, принятые в 2014 году.

При назначении субсидии обязательный платеж определяется для каждого домохозяйства индивидуально в зависимости от совокупного дохода граждан.

Самыми противоречивыми были и остаются льготы на бесплатный проезд в общественном транспорте. Это право имеют огромное количество категорий населения, включая пенсионеров по возрасту, но в Украине повсеместно фиксируются случаи его нарушения.

– Самым оптимальным выходом из этой ситуации является монетизация льгот, – считает Надежда Крымская. – Проблема бесплатного проезда заключается даже не в том, что перевозчики не получают компенсации и отказываются во­зить льготников бесплатно.

Дело в том, что изначально льгота распределена несправедливо. Например, пенсионеры по возрасту или инвалиды, живущие в селах, объективно не могут воспользоваться льготой на проезд.

Справедливым было бы начисление надбавки к пенсии или социальной выплате, которую льготники, живущие в городах и активно пользующиеся общественным транспортом, тратили бы на оплату проезда, а те, кто не имеет возможности ездить в общественном транспорте, могли бы использовать ее по своему усмотрению. Размер этой надбавки должно рассчитать Минсоцполитики, и в принципе начало монетизации льгот уже было анонсировано на нынешний год.

По словам Крымской, некоторые льготы уже давно монетизированы. Прежде всего это льгота на закупку твердого топлива и сжиженного газа на отопительный период – каждый год семьям льготников живыми деньгами компенсируется часть средств, потраченных ими на приобретение топлива. Этот же механизм можно применить к целому ряду прочих льгот.

– В целом же законодательная база в этой сфере почти не изменилась, – подытоживает заместитель директора департамента соцзащиты. – Главные изменения – это новые суммы социальных выплат, обусловленные повышением прожиточного минимума. И – будем надеяться – стартует монетизация.

Источник: http://uc.kr.ua/2018/01/23/lgoty-gryadet-monetyzatsyya/

Юр-Оплот
Добавить комментарий