Закрытие исполнительного производства в связи с исполнением

Взыскателям запретили «играться» с отзывом исполнительных документов

Закрытие исполнительного производства в связи с исполнением

Неконституционными признаны нормы закона об исполнительном производстве, которые позволяют взыскателю фактически безлимитно продлевать трехгодичный срок предъявления к исполнению исполнительных документов, отзывая их и таким образом прерывая течение указанного срока. Конституционный суд РФ рекомендовал законодателям внести соответствующие корректировки в правовое регулирование. Однако еще до принятия поправок суды и судебные приставы-исполнители считать сроки будут уже по-новому.

Нормы Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве), позволяющие взыскателю прервать трехгодичный срок предъявления к исполнению исполнительного документа путем его отзыва и повторного предъявления к исполнению, не соответствуют Конституции РФ.

Подобное правовое регулирование приводит к чрезмерно длительному пребыванию должника в состоянии неопределенности относительно своего правового положения. К такому выводу пришел Конституционный суд РФ в постановлении от 10.03.2016 № 7-П (далее — постановление № 7-П), вынесенному по жалобе о проверке конституционности ч. 1 ст. 21, ч.

2 ст. 22, ч. 4 ст. 46 Закона об исполнительном производстве.

Суд постановил, что срок, прошедший с момента возбуждения исполнительного производства и до отзыва исполнительного документа взыскателем, при повторном предъявлении такого документа к исполнению должен засчитываться в общий срок, отведенный для такого предъявления и составляющий три года.

Постановление № 7-П было вынесено по жалобе гражданина, однако содержащееся в этом документе толкование норм Закона об исполнительном производстве распространяется также и на правоотношения с учатием организаций.

При отзыве исполнительного листа трехгодичный срок начинает течь заново

В сентябре 2010 г. на имущество гражданина-должника было обращено взыскание. В январе 2011 г. банк-кредитор предъявил к исполнению исполнительный лист в службу судебных приставов, а спустя полгода отозвал его. В начале 2013 г.

исполнительное производство было возбуждено во второй раз в связи с предъявлением к исполнению исполнительного листа, который банк снова отозвал. В конце 2014 г.

исполнительный лист был предъявлен к исполнению в третий раз, в связи с чем судебный пристав-исполнитель вынес третье постановление о возбуждении исполнительного производства.

Должник посчитал, что установленный законом трехлетний срок для предъявления исполнительного документа к исполнению кредитором уже пропущен, и обратился в суд с заявлением о признании постановления пристава незаконным.

Однако суды трех инстанций не нашли в действиях судебного пристава-исполнителя нарушений.

Тогда должник обратился в Конституционный суд РФ с требованием о проверке конституционности норм Закона об исполнительном производстве, примененных в данном деле.

Свою позицию заявитель обосновал тем, что оспариваемые нормы нарушают баланс интересов сторон в исполнительном производстве, поскольку допускают бессрочное и ничем не ограниченное право взыскателя предъявлять исполнительный документ в службу судебных приставов для принудительного исполнения и по своему усмотрению отзывать его без исполнения. Такие действия влекут окончание исполнительного производства и позволяют взыскателю в будущем снова инициировать принудительное исполнение того же исполнительного документа.

«Недосказанность» в законе позволяет толковать его в ущерб интересам должника

Условия и порядок возбуждения, приостановления, прекращения и окончания исполнительного производства определены в Законе об исполнительном производстве. Так, возбужденное исполнительное производство может быть окончено судебным приставом-исполнителем в случаях возвращения взыскателю исполнительного документа (п. 1, 3 ч. 1 ст.

47 Закона об исполнительном производстве). Основания для такого возвращения могут быть связаны как с должником, так и со взыскателем. Ко вторым относится в том числе подача взыскателем судебному приставу-исполнителю заявления о возвращении исполнительного документа (п. 1, 5, 6 ч. 1 ст.

46 Закона об исполнительном производстве), как это произошло в упомянутом ранее споре.

При наличии такого заявления судебный пристав-исполнитель обязан вынести постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа.

Это, однако, не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока для предъявления исполнительных документов к исполнению (ч. 3, 4 ст. 46 Закона об исполнительном производстве).

Для исполнительных листов, которые выдаются на основании судебных актов, такой срок, по общему правилу, составляет три года со дня вступления судебного акта в законную силу (ч. 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве).

При пропуске трехгодичного срока взыскатель лишается возможности принудительно исполнить решение суда (п. 3 ч. 1 ст. 21 Закона об исполнительном производстве).

Но срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается при предъявлении исполнительного документа к исполнению.

После перерыва течение срока возобновляется, причем время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается (п. 1 ч. 1, ч. 2 ст. 22 Закона об исполнительном производстве).

В случае возвращения взыскателю в связи с невозможностью его исполнения срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня возвращения исполнительного документа взыскателю (ч. 3 ст. 22 Закона об исполнительном производстве).

Законодательство не раскрывает определения «невозможности исполнения исполнительного документа».

В то же время отзыв исполнительного документа взыскателем не дает приставу права продолжить исполнительное производство, поэтому данное обстоятельство делает исполнение невозможным.

Следовательно, предъявление исполнительного документа к исполнению после того, как ранее предъявленный исполнительный документ был возвращен взыскателю, влечет перерыв срока предъявления исполнительного документа к исполнению, и его течение начинается заново.

Именно этим положением в расссматриваемом деле воспользовался кредитор, трижды предъявив исполнительный лист в службу судебных приставов до истечения трехгодичного срока с момента предыдущего возвращения исполнительного листа взыскателю по его же заявлению.

Угроза обращения взыскания на имущество должника не может длиться вечно

Установленный законом срок предъявления исполнительного документа к исполнению необходим для того, чтобы избежать неопределенности относительно того, в течение какого времени имущество, на которое было обращено взыскание, будет находиться под угрозой совершения в отношении него мер принудительного исполнения. Взыскатель и должник могут ориентироваться на этот срок, чтобы соответствующим образом планировать свое поведение относительно данного имущества.

КС РФ пришел к выводу, что допускаемая законом возможность неоднократного и неограниченного прерывания срока, установленного для предъявления исполнительного документа к исполнению, по свободному волеизъявлению взыскателя фактически приводит к выведению имущества должника из сферы гражданского оборота на неопределенный срок и ограничивает право собственности должника на это имущество. Такие действия взыскателя приведут к тому, что исполнительное производство не будет окончено исполнением содержащегося в исполнительном документе требования, а должник будет бесконечно пребывать под угрозой применения к нему и принадлежащему ему имуществу исполнительных действий и мер принудительного исполнения.

Судьи пришли к выводу, что оспариваемые положения Закона об исполнительном производстве противоречат Конституции РФ, и потому законодателю следует предусмотреть правила перерыва срока предъявления исполнительного документа к исполнению в случае, когда ранее предъявленный к исполнению тот же самый исполнительный документ был возвращен взыскателю по его заявлению. До внесения соответствующих изменений в закон суды и судебные приставы при неоднократном предъявлении к исполнению исполнительного документа (если ранее он был отозван по заявлению взыскателя) должны вычитать из трехгодичного срока периоды, в течение которых исполнительное производство по данному исполнительному документу осуществлялось.

Источник: https://www.eg-online.ru/article/307769/

Заявление о прекращении исполнительного производства от должника: оформление | Правоведус

Закрытие исполнительного производства в связи с исполнением

Наравне с другими основаниями, для окончания процедуры по взысканию имеет место быть заявление о прекращении исполнительного производства от должника.

В нашей статье мы рассмотрим, в каких ситуациях возможно прекращение производства по заявлению должника и как это можно осуществить.

Завершить исполнительное производство, возбужденное в отношении должника, может как судебный пристав-исполнитель, так и непосредственно судебный орган. Последний правомочен завершить производство, если:

  • должник или взыскатель скончался и свойство обязательств таковы, что они не могут быть унаследованы наследниками умершего;
  • потеряна возможность совершения должником действий, необходимых для исполнения обязательств;
  • взыскатель отказывается принять вещь, конфискованную у должника, в счет исполнения обязательств;
  • имеются иные основания, предусмотренные законом.

Прекращение приставом исполнительного производства осуществляется в следующих случаях:

  • если судом принято решение о прекращении исполнения; либо принят отказ взыскателя от взыскания; либо отменен документ, на основании которого был выдан исполнительный лист; либо утверждено мировое соглашение между сторонами производства;
  • если организация должник или взыскатель была исключена из реестра юридических лиц – официально ликвидирована;
  • если исполнительный лист был выдан в отношении ребенка, противозаконно ввезенного в Россию, и в период проведения мероприятий ребенок достиг возраста, не позволяющего проводить в его отношении исполнение;
  • в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Завершить процедуру взыскания можно заявлением должника о прекращении исполнительного производства, в случаях, если:

  • между взыскателем и должником достигнуто мировое соглашение;
  • превышен срок для данного вида исполнения, установленный законом;
  • взыскатель умер, а его наследники не могут унаследовать право требования по конкретному исполнительному производству;
  • базовый документ, на основании которого был выдан исполнительный лист, был отменен.

Прекращение исполнительного производства: последствие

В соответствии со статьей 44 Закона об исполнительном производстве прекращение процедур исполнения имеет ряд последствий:

  1. При прекращении производства приставом отменяются все исполнительные мероприятия в отношении должника, в том числе, снимается арест с собственности, а также отменяются иные наложенные ограничения, например, запрет на пересечение границы, при этом в документах ставится отметка, что обязательства исполнены полностью или частично.
  2. Как правило, прекращение исполнительного производства влечет одномоментно возбуждение нового о взыскании невыплаченных исполнительных сборов и иных расходов. Исключением могут быть ситуации, когда отменен судебный документ, который являлся основанием для выдачи исполнительного листа. Стоит отметить, что возбуждение производства о взыскании сборов может сохранить все ограничения, которые были применены к должнику ранее.
  3. Документы, которые сопровождают мероприятие по прекращению исполнительного производства, обязательно направляются всем сторонам дела, в судебные органы, а также в организации, проводящие исполнение ограничительных мер в отношении должника. Срок направления документов для судебного пристава-исполнителя составляет 3 дня.

Важно! В случае завершения исполнительного дела, исполнительный лист либо иной документ, который являлся основой для осуществления процедуры взыскания, остается в материалах дела и не подлежит повторному применению.

Правила написания заявление о прекращении производства на имя судебного пристава

Заявление о прекращении исполнительного производства от должника на имя пристава пишется в свободной форме, но при этом необходимо документ составить так, чтобы дать возможность приставу оценить всю серьезность наступивших обстоятельств. Формулировка заявления должна быть понятной и четкой, что позволит разрешить вопрос положительно. Заявление на имя пристава должно иметь следующую структуру:

  • Указывается наименование подразделения, куда направляется документ, данные пристава-исполнителя, рассматривающего дело, и информация о заявителе с контактными данными (в верхнем правом углу).
  • Посередине листа пишется название документа.
  • Основной текст составляется в виде сообщения о том, что в производстве пристава находится дело (указывается номер дела и дата возбуждения) о взыскании с должника в пользу взыскателя (указываются данные обеих сторон). Также указываются данные по основному документу, на основании которого было возбуждено исполнительное производство.
  • С новой строки необходимо описать просьбу о прекращении производства и перечислить обстоятельства, которые позволяют это сделать.
  • Прописать перечень приложений к заявлению – это документы, подтверждающие наступление обстоятельств, предоставляющих право принять решение о прекращении исполнения.
  • Документ завершается датой и подписью должника.

Судебный пристав-исполнитель в течении 3-х дней с момента поступления заявления от должника должен рассмотреть его и принять решение о прекращении дела.

Правила написания заявление о прекращении производства в суд

Форма и содержание такого заявления практически не отличается от документа, который можно подготовить на имя пристава. Единственным отличием является адресат в шапке заявления, которым непосредственно будет выступать районный или арбитражный суд.

Заявление о прекращении исполнительного производства направляется в тот районный суд, где свою деятельность осуществляет судебный пристав исполнитель по конкретному производству. Суду дается 10 дней для рассмотрения данного заявления, при этом о заседании должны быть оповещены все стороны дела и пристав.

Однако, если кто-то из оповещенных не явится в суд в назначенный день, заявление все равно будет рассмотрено.

В случае если стороной процедуры взыскания является организация или индивидуальный предприниматель, то обращаться с заявлением о прекращении производства следует в арбитражный суд, который выдал исполнительный документ, либо в районе, где осуществляет свою деятельность пристав, ведущий дело. Арбитражный суд также рассматривает дело в течении 10 дней.

Отличие окончания исполнительного производства от прекращения

Окончание производства по делу о взыскании долга является завершением производства, обусловленное осуществлением предписаний исполнительного документа и имеет следующие характерные признаки:

  1. окончание является исключительной прерогативой пристава-исполнителя;
  2. процедура допускается в тех случаях, которые предусмотрены законом.

Перечень оснований, по которым осуществляется окончания производства по делу о взыскании, является исчерпывающим. Выделяется три основных направления:

  • окончание производства в связи с фактическим исполнением документа – пункты 1,2 части 1 статьи 47 ФЗ об исполнительном производстве;
  • возвращение исполнительного листа в соответствии со статьей 46, пунктами 3-4 части 1 статьи 47 ФЗ:
    • по заявлению взыскателя;
    • когда нет возможности установить местонахождение должника и его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и ценностей, за исключением случаев, когда закон предусматривает розыск должника и его имущества;
    • когда невозможно исполнить обязывающий должника совершить действия или воздержаться от действий, исполнительный документ, возможность исполнения которого не утрачена;
    • если должник не имеет имущества, на которое можно обратить взыскание, и все принятые приставом меры по отысканию его имущества оказались безрезультативными;
    • в случае, если взыскатель отказался оставить за собой имущество должника, которое не было реализовано в принудительном порядке;
    • когда взыскатель своими действиями препятствует исполнению документа;
    • если должник, не уплативший административный штраф, является гражданином другого государства или лицом без гражданства и на основании судебного решения выдворен за пределы РФ;
  • окончание производства по основаниям, предусмотренным пунктами 6-9 части 1 статьи 47 Закона об исполнительном производстве:
    • при признании должника банкротом и направлении исполнительного документа арбитражному управляющему;
    • при ликвидации должника-организации и направления исполнительного листа в ликвидационную комиссию;
    • при направлении копии исполнительного листа в организацию для удержания периодических платежей;
    • при истечении срока давности исполнения судебного акта или акта другого органа по делу об административном правонарушении, независимо от факта исполнения этого документа.

При наличии оснований, предусмотренных п. 1,2,8 и 9 части 1 статьи 47 Закона, подлинник исполнительного листа остается в оконченном исполнительном производстве, поскольку право взыскателя на повторное предъявление документа будет утрачено. В остальных случаях в исполнительном деле остается только копия документа.

Постановление об окончании исполнительного производства обязательно должно содержать указание на полное или частичное исполнение требований, которые в нем содержатся.

В случае, если выносится постановление об окончании сводного производства при солидарном взыскании, в документе указывается, с какого должника и в каком размере осуществлено взыскание.

Важно! Если имущество должника было обнаружено на территории, на которой полномочия судебного пристава, ведущего производство, не распространяются, дело не оканчивается, а передается в другое подразделение, при этом ограничения для должника не отменяются. Кроме того, ограничения сохраняются за должником и после окончания исполнительного производства по вновь возбужденному производству по неисполненным полностью или частично исполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сборов.

При окончании производства о взыскании периодических платежей на основании пункта 8 части 1 статьи 47 ФЗ пристав вправе проводить проверку правильности удержания и перечисления средств по исполнительному листу. В случае необходимости повторного совершения действий и применения мер исполнительного характера постановление об окончании производства может быть отменено старшим приставом или его заместителем.

Источник: https://pravovedus.ru/practical-law/civil/zayavlenie-o-prekrashhenii-ispolnitelnogo-proizvodstva-ot-dolzhnika/

Окончание исполнительного производства за отсутствием у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание

Закрытие исполнительного производства в связи с исполнением

В связи с неоднократными жалобами граждан на бездействие должностных лиц Федеральной службы судебных приставов России при наличии оснований для окончания исполнительного производства, оцениваемого гражданами как вымогательство взятки за совершение предусмотренных законом действий, следует обратить внимание на следующее.

Согласно Федеральному закону «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина (статья 4).

Согласно статье 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства.

Пунктом 4 части 1 статьи 46 данного закона установлено, что исполнительный документ, по которому взыскание не производилось или произведено частично, возвращается взыскателю если у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, притом что все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.

В соответствие пункту 3 части 1 ст. 47 Закона об исполнительном производстве, исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона.

Исходя из данных правовых норм, можно предположить, что судебный пристав-исполнитель обязан в двухмесячный срок принять все допустимые законом меры по отысканию имущества должника и, в случае его отсутствия, окончить исполнительное производство, возвратив исполнительный лист взыскателю.

То есть при наличии указанного основания судебный пристав-исполнитель обязан в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона “Об исполнительном производстве” вынести постановление об окончании исполнительного производства и о возвращении взыскателю исполнительного документа, что в силу части 4 той же статьи не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного статьей 21 данного Федерального закона: в отношении исполнительных листов, выдаваемых судом на основании судебных актов, такой срок, по общему правилу, составляет три года со дня вступления судебного акта в законную силу (часть 1).

Однако, как следует из многочисленных обращений граждан, судебные приставы-исполнители, произведя все необходимые запросы и не установив имущества, на которое может быть обращено взыскание, зачастую годами не принимают мер к окончанию исполнительного производства.

При этом в качестве обеспечительной меры исполнителем могут быть установлены арест либо запрет на распоряжение на перечисленное в абзацах втором и третьем части 1 статьи 446 ГПК РФ имущество, принадлежащее должнику-гражданину.

В связи с чем, неясно подлежит ли окончанию подобное исполнительное производство, если в ходе его исполнения приставом в целях исключения выбытия имущества должника был наложен арест или запрет на распоряжение имуществом, на которое не может быть обращено взыскание.

Таким образом, в производстве пристава-исполнителя длительное время может находиться значительное количество исполнительных производств, исполнение которых в данный период времени заведомо невозможно ввиду отсутствия у должника соответствующего имущества.

Данное обстоятельство может вынуждать приставов-исполнителей бессмысленно тратить время на подготовку различных отчетов и статистических данных по бесперспективным производствам, что, в свою очередь, может негативно отражаться на работе приставов-исполнителей по реальным делам.

Кроме того, отсутствие четких разъяснений по вопросу условий и сроков, при наличии которых судебный пристав-исполнитель в обязательном порядке оканчивает исполнительное производство по основанию предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 46 Закона об исполнительном производстве, может способствовать развитию коррупционных отношений между должностными лицами Федеральной службы судебных приставов России и лицами, заинтересованными в окончании исполнительного производства по указанным основаниям. О наличии подобных отношений также имеется информация от граждан.

В связи с изложенным и с целью обеспечения правовой определенности, стабильности и предсказуемости в сфере гражданского оборота необходимо дать официальные разъяснения по вопросу правоприменения указанных норм закона.

Источник: https://zakon.ru/discussion/2018/8/27/prekraschenie_ispolnitelnogo_proizvodstva_za_otsutstviem_u_dolzhnika_imuschestva_na_kotoroe_mozhet_b

Окончание и Прекращение исполнительного производства

Закрытие исполнительного производства в связи с исполнением

Нередко стороны исполнительного производства путают понятия его прекращения и окончания. Хотелось бы разъяснить различие данных понятий, правовую природу, последствия и случаи их наступления. 

Исполнительное производство может быть прекращено либо судом, либо судебным приставом.

1. Исполнительное производство прекращается судом в случаях: 

1) смерти взыскателя-гражданина (должника-гражданина), объявления его умершим или признания безвестно отсутствующим, если установленные судебным актом, актом другого органа или должностного лица требования или обязанности не могут перейти к правопреемнику и не могут быть реализованы доверительным управляющим, назначенным органом опеки и попечительства; 

2) утраты возможности исполнения исполнительного документа, обязывающего должника совершить определенные действия (воздержаться от совершения определенных действий); 

3) отказа взыскателя от получения вещи, изъятой у должника при исполнении исполнительного документа, содержащего требование о передаче ее взыскателю; 

4) в иных случаях, когда федеральным законом предусмотрено прекращение исполнительного производства. 

2.Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях: 

1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; 

2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания; 

3) утверждения судом мирового соглашения между взыскателем и должником; 

4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 

5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; 

6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ. 

Последствия прекращения исполнительного производства:

1.

В постановлении о прекращении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель отменяет все назначенные им меры принудительного исполнения, в том числе арест имущества, а также установленные для должника ограничения. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено. 

2.

Одновременно с вынесением постановления о прекращении основного исполнительного производства, за исключением прекращения исполнительного производства по основаниям, установленным пунктами 4 и 5 части 2 статьи 43 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» , судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. 

3. Если после прекращения основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 2 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства. 

4.

Копии постановления судебного пристава-исполнителя о прекращении исполнительного производства, об отмене мер принудительного исполнения и о возбуждении исполнительного производства в порядке, установленном частью 2 настоящей статьи, направляются взыскателю, должнику, в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, а также в органы (лицам), исполняющие постановления об установлении для должника ограничений, в трехдневный срок со дня вынесения постановления о прекращении исполнительного производства. 

5. Исполнительный документ, по которому исполнительное производство прекращено, остается в материалах прекращенного исполнительного производства и не может быть повторно предъявлен к исполнению.

Исполнительное производство может быть окончено судебным приставом, в случаях: 

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе; 

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство; 

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ; 

5) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 

6) признания должника-организации банкротом и направления исполнительного документа конкурсному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»; 

7) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; 

8) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве») независимо от фактического исполнения этого акта.

 В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве.

В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа. 

  Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание. 

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации и ограничения прав должника на его имущество. 

  Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства. 

  Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику; 

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ; 

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества; 

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка. 

 Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам. 

 По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 Федерального закона № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». 

 В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

На заметку должникам: если в отношении Вас было возбуждено исполнительное производство, и оно было окончено, с Вас незамедлительно должны снять все ограничения, аресты счетов, имущества, если таковые имелись. В случае если у Вас возникли проблемы со снятием ограничений, обращайтесь в Бюро “Юрдикт” . Мы оперативно и в короткие сроки поможем разрешить Вашу проблему.

Источник: http://jurdict.ru/articles/3848/

Статья 47. Окончание исполнительного производства

Закрытие исполнительного производства в связи с исполнением

Статья 47. Окончание исполнительного производства

1. Исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случаях:

1) фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе;

2) фактического исполнения за счет одного или нескольких должников требования о солидарном взыскании, содержащегося в исполнительных документах, объединенных в сводное исполнительное производство;

3) возвращения взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона;

4) возвращения исполнительного документа по требованию суда, другого органа или должностного лица, выдавших исполнительный документ;

5) утратил силу с 1 января 2012 года. – Федеральный закон от 03.12.2011 N 389-ФЗ;

6) ликвидации должника-организации и направления исполнительного документа в ликвидационную комиссию (ликвидатору), за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

7) признания должника банкротом и направления исполнительного документа арбитражному управляющему, за исключением исполнительных документов, указанных в части 4 статьи 69.1 и части 4 статьи 96 настоящего Федерального закона;

8) направления копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом;

9) истечения срока давности исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении (с учетом положений, предусмотренных частью 9 статьи 36 настоящего Федерального закона) независимо от фактического исполнения этого акта.

2. В исполнительном документе судебный пристав-исполнитель делает отметку о полном исполнении требования исполнительного документа или указывает часть, в которой это требование исполнено.

В случае окончания исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основаниям, предусмотренным статьей 46 настоящего Федерального закона, судебный пристав-исполнитель делает в исполнительном документе отметку, указывающую основание, по которому исполнительный документ возвращается взыскателю, и период, в течение которого осуществлялось исполнительное производство, а также взысканную сумму, если имело место частичное исполнение. Подлинник исполнительного документа в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 8 и 9 части 1 настоящей статьи, остается в оконченном исполнительном производстве. В остальных случаях в оконченном исполнительном производстве остается копия исполнительного документа.

3. Об окончании исполнительного производства выносится постановление с указанием на исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе, полностью или частично либо на их неисполнение.

При окончании сводного исполнительного производства по исполнительным документам, содержащим требование о солидарном взыскании, в постановлении указывается, с какого должника и в каком размере произведено солидарное взыскание.

4.

В постановлении об окончании исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по исполнительному документу об обеспечительных мерах, мерах предварительной защиты, отменяются розыск должника, его имущества, розыск ребенка, а также установленные для должника ограничения, в том числе ограничения на выезд из Российской Федерации, на пользование специальными правами, предоставленными должнику в соответствии с законодательством Российской Федерации, и ограничения прав должника на его имущество.

5. Если после окончания основного исполнительного производства возбуждено исполнительное производство, предусмотренное частью 7 настоящей статьи, то ограничения, установленные для должника в ходе основного исполнительного производства, сохраняются судебным приставом-исполнителем в размерах, необходимых для исполнения вновь возбужденного исполнительного производства.

6. Копии постановления судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляются:

1) взыскателю и должнику;

2) в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ;

3) в банк или иную кредитную организацию, другую организацию или орган, исполнявшие требования по установлению ограничений в отношении должника и (или) его имущества;

4) в организацию или орган, осуществлявшие розыск должника, его имущества, розыск ребенка.

7.

Одновременно с вынесением постановления об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства, за исключением окончания исполнительного производства по основаниям, установленным пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 настоящего Федерального закона либо пунктом 4, 6 или 7 части 1 настоящей статьи, должнику, а при необходимости и другим лицам.

8. По оконченному исполнительному производству о взыскании периодических платежей судебный пристав-исполнитель вправе совершать исполнительные действия, предусмотренные пунктом 16 части 1 статьи 64 настоящего Федерального закона, самостоятельно или в порядке, установленном частью 6 статьи 33 настоящего Федерального закона.

9.

В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.

Источник: https://legalacts.ru/doc/FZ-ob-ispolnitelnom-proizvodstve/glava-5/statja-47/

Юр-Оплот
Добавить комментарий